Если скорость, с которой я фиксирую свою мысль, сдерживает скорость моих размышлений, то детей с детства нужно учить слепому десятипальцевому методу печати. Ведь пока записываешь мысль ручкой на бумаге, может ускользнуть то важное, что хотелось передать. К тому же письмо не дает возможности быстро исправить или поменять местами части текста. Текущая действительность диктует нам, что детей в первую очередь нужно учить печатать, а потом уже писать. В дальнейшем же метод изложения мыслей с помощью печати также может не понадобиться, так как будет заменен на голосовой ввод, а затем и на мысленный. Когда-то письмо на бумаге станет аттавизмом, также как логарифмичекая линейка с приходом калькулятора. Дети уже сегодня не хотят писать, потому что они не видят в этом смысла. И правда, зачем? Если конечный результат мысленной деятельности всегда будет представлен только в трех возможных форматах: напечатанном, голосовом или в форме картинок (фото/видео, рисунок). На сегодня письмо больше всего используется в школе, и чем старше ученик, тем меньше он пишет и тем больше печатает или фиксирует информацию как-то иначе (запись голоса преподавателя, например). На работе письмо используется только для личных, временных заметок, или в качестве аттавизма там, где еще не автоматизированы бизнес-процессы. Итак, письмо на сегодня - это запасной, альтернативный метод изложения мыслей, который закономерно все больше вытесняется другими формами фиксации информации и со временем будет полностью вытеснен. Я за прогресс и считаю это правильным, но мое вечное желание перестраховаться "на всякий случай" говорит: умение писать все же нужно поддерживать. Чтобы в один прекрасный момент после конца света выжившим не пришлось заново изобретать письменность ) или, чтобы скрыть свои мысли от искусственного интеллекта ) А пока наши дети в школе тратят слишком много времени на записывание информации с помощью ручки и бумаги. Времени, которое можно потратить на что-то более полезное. А вы как считаете?
1 год назад