Найти в Дзене
СОННАЯ ПУСТОШЬ Ступая босыми ногами по мягкому сиреневому мху, будто сам становишься мхом. Таким же глубоким, наполненным, сиреневым. Шагов твоих не слышно вовсе. Да и тебя как будто не существует. Ты чувствуешь - это точно. Чувствуешь влагу на своих ступнях. Чувствуешь утреннюю прохладу. И дуновенье ветра заставляет твою кожу покрываться мелкой рябью. Ты чувствуешь как плотный густой туман обволакивает твое тело. И ты словно гуляешь в облаке. Но существуешь ли ты? Или ты точно такой же призрак, как те старые избы, что мерещатся в клубах сиреневого синего тумана. А что, собственно, ты знаешь о Тумане? Туман - тысячи мельчайших капелек воды, зависших над землей. Эти капельки, все вместе, по сути своей облако. Облако которое застряло у поверхности земли и так и не смогло подняться в небо. Наверное, и призрак Сонной Деревни, застрял между небом и землей в этом Тумане.
1 год назад
"Моего Имени Школа" За последнее время я видела много школ и множество их руководителей. У всех этих школ свои методики: у кого-то авторские, у кого-то под именем известных учителей разных эпох. Но, знаете что меня смущает. У всех такие разные видения. Сколько людей, столько и мнений. Даже в рамках одной методики. Будь то школа Щетинина, или Монтессори, может быть это развивающие обучение (в рамках которой существует целая исследовательская лаборатория, но внутри каждого образовательного кластера есть свои отдельные представления отдельно каждого руководителя. Может быть это и не плохо. Вопрос только в том на сколько корректно проводить эксперименты над детьми? Хотя здесь наверное, выбор каждого родителя по отдельности. Та ситуация, которую я наблюдаю со стороны, наводит на мысль о школах Имени их Руководителей. Это не про методы Монтессори, Щетинина, О'Нила. Это скорее о "учебный процесс выстроен базе следующей методики". Так может честно называть такие учебные центры своими именами? Центр Марьи Ивановны, которая видит методику Марии монтессори вот так. Хотя это наверняка не выгодно с точки зрения коммерции.
1 год назад
7 ТЕРМИНОВ ПО ТЕМЕ "МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ",
которые нужно знать в 7 классе, для того что бы успешно написать контрольную работу. 5. Вектор перемещения - разность Δr = r2 -r1 радиус векторов, характеризующих конечное и начальное положение точки, движущейся в течении промежутка времени Δt = t2 - t1...
1 год назад
Прекрасное начало.... Или о том как меня уволили) В это утро шел такой сильный дождь. Было как-то не по летнему холодно и промозгло. Сразу стало ясно что это финал. Дождь смывал обиды, боли, желание что-то кому-то доказать. В палатке было тепло и уютно. Рядом посапывали мои дети. Но там за пределами палатки тоже были "мои". Стоило набраться мужества и выпихнуть свое тельце из теплой неги. Собрать подростков, что бы они не получили нагоняй по прибытию с "Острова" за опоздание. Сама я уже не спешила. В целом дождь меня ни когда не пугал. Оставалось только наслаждаться промозглой тоскливой тишиной. Последний день похода. И последний день моей работы в роли гида подростковой группы Монтессори-школы. Что я натворила! ) Давайте посчитаем. Заставила детей думать своей головой. Думать в целом. Дала возможность открыто выбирать где и как ребята хотели учиться и что изучать. Много математики и физики конечно же. Как без этого? Танцы, пляски, с десяток крутых сильных проектов! Как итог Монтессори-группу к концу года покинуло 3 человека из восьми. По секрету один даже связал свою жизнь с математикой и физикой! Плохая училка! Как смела я учить думать и учиться? Как смела я показывать детям, что за пределами Монтессори-шара для хомяка есть прекрасная, полная возможностей ЖИЗНЬ?! В свое оправдание могу только сказать, что к моменту похода на "Остров" те трое уже не учились в том учебном заведении. Но в поход они все же пошли....
1 год назад
"А чем мы сможем им помочь?" Спросила меня одна учительница. И действительно, чем? Психолога в школе не было, дома до этих детей не было дела. Все они были предоставлены сами себе. Дело до них было только учетным органам. И казалось бы вот она свобода выбора, мышления, разума. Самостоятельность, в конце концов. Но от чего же тогда выбирали эти дети не книги и журналы, а сигареты и вино. От чего в свободе своей они не вставали рано, занимая свой дух и тело полезными практиками, а предпочитали сидеть до поздна и потом засыпать на уроках. Спрашиваешь их: "Тебе не интересно?" Смотрят угрюмо. - "Да нет. Только здесь и интересно" - "А если интересно, от чего же ты крутишься, теряешь внимание? Почему болтаешь на уроке с товарищем?" - "Обсуждаю!" И вроде только достучишься. Глядь через неделю осознанность в глазах снова куда-то испаряется. И ходят родители этих детей. Вызывают их в школу. Ходят и ходят. И есть в этом хождении какая-то безысходность. Мертвая точка. А в коридорах "Петька сегодня сорвал урок! МарьИванна в школу родителей требует!" И я иду по коридорам школы. Слушаю. А сама понимаю, что же и я еле справляюсь с этим Петькой. И от части понимаю МарьИвану. Их 40, где здесь к каждому подход искать? Вот только обидно, что голова у того Петьки хорошая... Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу своего таланта. Я верю! Но все таки как помочь? Этот вопрос встаёт передо мной в любой школе, в которой я бы не работала. И каждый раз ответ неочевиден. Педагогическая задача, знаете ли....
1 год назад