Найти в Дзене
Согласитесь, что важно иметь единомышленников, когда понимаешь, что не только мир тесен, но и слой тонок! Знакомьтесь с проектом @suleykov Комсомольск-на-Амуре. Истории и легенды До 15 августа 2024 года открыт конкурс научно-популярных текстов (около 2000 знаков) и легенд (около 5000 знаков) о городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Конкурс приурочен к 90-летию КНААЗа - авиационного завода имени Ю.А. Гагарина. Работы на конкурс принимаются ссылкой на статью в профиле автора ВКонтакте с хештегами #itsmyland, #имяавтора@itsmyland, #КНАэтомояземля@itsmyland Автор может прислать несколько как научно-популярных, так и художественных текстов. К конкурсу допускаются ранее опубликованные тексты. На май - июль 2024 запланированы бесплатные творческие мастерские для авторов текстов. Требуется предварительная регистрация. Подробности на сайте https://itsmy.land/kna #кна #этомояземля #пфки #такоемоглопроизойтитолькоздесь #фцгп #мирмузея #оак #кнааз Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Федерального центра гуманитарных практик
1 год назад
Согласитесь, что важно иметь единомышленников, когда понимаешь, что не только мир тесен, но и слой тонок! Знакомьтесь с проектом @suleykov Комсомольск-на-Амуре. Истории и легенды До 15 августа 2024 года открыт конкурс научно-популярных текстов (около 2000 знаков) и легенд (около 5000 знаков) о городе Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. Конкурс приурочен к 90-летию КНААЗа - авиационного завода имени Ю.А. Гагарина. Работы на конкурс принимаются ссылкой на статью в профиле автора ВКонтакте с хештегами #itsmyland, #имяавтора@itsmyland, #КНАэтомояземля@itsmyland Автор может прислать несколько как научно-популярных, так и художественных текстов. К конкурсу допускаются ранее опубликованные тексты. На май - июль 2024 запланированы бесплатные творческие мастерские для авторов текстов. Требуется предварительная регистрация. Подробности на сайте https://itsmy.land/kna #кна #этомояземля #пфки #такоемоглопроизойтитолькоздесь #фцгп #мирмузея #оак #кнааз Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Федерального центра гуманитарных практик
1 год назад
По факту – перед Вами идеальная бизнес-модель для любого производителя – ремесленника, которая успешно работает и по сей день. Наличие разработанной коллекции определяет базу для работы. Есть продукт , который можно превращать в товар. Совсем необязательно производить партию каждой разработанной модели. Достаточно образцов, каталогов и посчитанной стоимости производства каждого изделия. Без этого эксклюзивные изделия так и останутся музейными экспонатами.
1 год назад
Вот выдержки с сайта музея : «Компания Gebrüder Thonet была семейным предприятием, где отец и сыновья тщательно контролировали каждую деталь производства. Они также понимали, что для массового производства необходим массовый рынок. Начиная с 1850-х годов, фирма выставлялась на многих международных выставках и завоевала мировую репутацию. В 1851 году Тонет принял участие в Большой выставке в Хрустальном дворце в Лондоне и представил два кресла, шесть приставных стульев, четыре стола и два дополнительных предмета, описанных как "то, чего нет". Несмотря на то, что стулья были названы "любопытными", жюри присудило им призовую медаль. Thonets построили всемирную сеть торговых точек и с 1859 года издавали многоязычные каталоги с указанием каждой модели, пронумерованные индивидуально, для облегчения заказов. Их стратегия оказалась настолько успешной, что к 1930 году было продано более 50 миллионов одних только стульев модели № 14. Сегодня Thonet считаются пионерами как в дизайне, так и в производстве мебели.»
1 год назад
Англичане , например, в знаменитом Музее Виктории и Альберта в Лондоне, не только снабжают экспонаты подробными описаниями «как сделано», но и дают на сайте Музея подробное описание предмета, компании или мастера изготовителя , а также дают подробную схему , в которой описаны технологии. И поверьте , человек устроен так, что ему интересно только то, что он реально видит ... Вопрос «как сделано» у большинства возникнет только тогда, когда этому большинству это показать. И вот, например – всем известные «тонетовские» стулья. Сколько их ушло на помойки?
1 год назад
Престиж ремесла в нашей стране исторически невысок. Стереотипно - «Ремесленник» – вроде как не специалист, где-то даже видела формулировку, что если вещь создана профессионально, но без любви – это вещь, созданная ремесленником. Абсолютно не соглашусь - то, чем мы любуемся в музеях – Эрмитаж, Екатерининский дворец, Кремль... Это изделия ремесленников. И посещая эти музеи, мы воспринимаем экспозицию как кино – посмотрели, восхитились и пошли дальше , знакомиться с достопримечательностями. К сожалению, это очень красивые, но не живые экспозиции. Если Вы не слушали специально экскурсии по Эрмитажу, то вряд ли Вам известно, например, о технике русской мозаики из малахита. Не уверена, что все знают о том, что колонны знаменитой ротонды в Эрмитаже выполнены не из цельного куска малахита, а покрыты тончайшими слоями камня и тем самым создана имитация.
1 год назад
Поэтому медленно , но верно, я продолжаю тему собирания сообщества и людей, неравнодушных к ремесленному наследию нашей необъятной Родины. Проект «ВЫСОКИЕ РЕМЕСЛА РОССИИ» прежде всего про красивые вещи и для людей , которые их любят. Любят создавать и любят пользоваться красивыми вещами – теми , что нас окружают ( интерьер) и то, что мы носим на себе (мода). По факту, проект направлен на выстраивание реальных рабочих связей в реализации дизайн- и арт-проектов между дизайнерами интерьера, моды, художниками, уникальными мастерскими, предприятиями НХП, ремесленными мастерскими, способными реализовать авторские задачи и потребителями высокохудожественных изделий. Тем самым сохранить российское ремесленное наследие в части мастерства, умения, традиционных технологий. Но сохранить мало. Сохранять – дело музеев и культурных фондов. В реальной жизни пыльные архивы мало кому интересны, разве что специалистам и особо увлеченным. Однако – если мы хотим сохранить свою идентичность, тот культурный код, о котором сейчас вещают из каждой телепередачи, мы должны не только сохранять уникальные навыки ручного труда, но и передавать их будущим поколениям. И здесь можно смело говорить и о резьбе по камню и о кружевоплетении, о литье стекла , о гастрономии , о ткачестве и обработке дерева – перечислять можно бесконечно. То есть прежде всего мы говорим об умении - skills , о мастерстве , о передаче его из рук в руки. Цель проекта «ВЫСОКИЕ РЕМЕСЛА РОССИИ» – продвижение бренда "СДЕЛАНО В РОССИИ" с помощью актуальных дизайнерских трендов, создаваемых на основе ремесленных технологий и технологий народных художественных промыслов РФ. https://highcrafts.ru/
1 год назад
Поскольку для государственной машины что ларек с овощами, что уникальное мастерство вышивальщицы, работы вышивальной мастерской , основанное на глубоком изучении архивов, на понимании технологий, на удержании уровня качества работы - одно и то же - МАЛЫЙ БИЗНЕС…. и несмотря на пристальное внимание и крик о креативных индустриях из каждого утюга , по факту в работе , ничего не изменилось…
1 год назад
Размышления после @forumdesignmoda Прекрасные спикеры говорили о взрывном росте потребности в дизайне и дизайнерах в разных областях - от моды до амбициозных планов Корпорации РОСТЕХ. О том, что нет ни одного предмета, в создании которого не принял бы участие дизайнер, а если вдруг нет, то это плохой предмет. Очень правильно говорили о том, что в предметах дизайна премиум-сегмента огромное значение для достижения соответствующего результата имеет качество и дизайн фурнитуры - как в моде , так и в интерьерных вещах. Говорили о том, что ее практически не производят в России…. Кажется, что охватили все возможные сферы каким-то образом связанные с дизайном. Однако, как мне показалось, очень мало говорили о том, что каждый предмет дизайна должен быть изготовлен и не всегда это огромное производство или крупная корпорация, а чаще всего это те самые представители малого бизнеса , которым максимально сложны стать увиденными и услышанными.
1 год назад
Немного чудес от Творческих мастерских "КИТЕЖ" Помимо росписи «надзеркальной», по зеркалу, на зеркале, художники Творческих мастерских «Китеж» получили интересные технологические и художественные результаты в технике «эгломизе», в «подзеркальной» живописи. Эгломизе́ (от французского — стекло эгломизе) — способ и техника нанесения декора из металлической фольги - золотой, серебряной - на стекло. Название происходит от фамилии французского мастера XVIII века Жана-Батиста Гломи́. Первый вопрос у того, кто впервые видит изделия эгломизе: «А как же это сделано?». Действительно, изображение возникает как бы в зазеркалье, с той стороны зеркального отражения. В каком-то смысле, это действительно так. Но не будем раскрывать всех секретов технологии, тем более, что эта техника становится всё популярнее. Не забудем также, что художественный результат определяется опытом и мастерством художника. Подчеркнём, что тут важен вкус, трудолюбие… и немножко тайны творчества.
1 год назад
Что такое ремесло для Вас? Для меня это прежде всего УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ЛИБО ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. В быту, для интерьера, для одежды и украшения самого человека. В человеке ведь все должно быть прекрасно и окружающая среда также формирует человека, и чем прекраснее, эстетичнее эта среда, чем более красивы предметы, которыми мы пользуемся, тем мы становимся лучше. Если говорить о предметах НХП, то они априори хороши и эстетичны, потому как веками отработаны технологии создания и удобство использования предметов. Если говорить о единичных или малосерийных предметах, тут в любом случае появляется понятие ДИЗАЙН, и кто бы мне сейчас не говорил о возможностях ИИ в помощь современным создателям предметной среды, то кто то должен ставить задачу этому ИИ и выбирать в процессе лучшие образцы, что невозможно без изучения предметной базы образцов разных времен, на чем и основано обучение специалистов, которых выпускает Строгановка. Видите этот антикварный стол? https://vk.com/wall-222876372_14
1 год назад
Добрый вечер, друзья! Для знакомства с проектом ВЫСОКИЕ РЕМЕСЛА РОССИИ публикую ссылку на статью, где достаточно подробно пишу о том, как и почему родилась эта тема https://vk.com/@-222876372-vystavochnyi-proekt-vysokie-remesla-rossii-na-vdnh
1 год назад