Сравнение методов обучения. Я не преподователь и к образованию не имею отношения. Просто делюсь своими мыслями. Возьмем классическую схему обучения, где знания преподносятся линейно, по мере увеличения сложности. В программировании мы сперва узнаем о переменных, их типах, юю и о действиях с переменными. Вроде бы все логично. Далее, по мере усложнения, нам расскажут о циклах и ветвлениях, массивах данных, классах и их видах. Методах и способах их использования. Посвятят в ООП и т.д. Все учебники, которые доводилось мне видеть, построины примерно схожим образом. Да, я своевременно и последовательно узнаю все больше новых вещей, но эти вещи остаются "синтетическими'. Они сами по себе. Мне приходилось сидеть и выдумывать сценарии использования тех либо иных инструментов, при этом не имея представления о том, как на самом деле и для чего их применяют. У меня нет опыта разработки и решения задач. Нет опыта - нет понимания. В таком формате знания не долго задерживаются в памяти и к ним сложно возвращаться. Что стало происходить, когда я решил сменить подход и попробовать новую, для меня методику?? Сперва я решил узнать с чего вообще начать и наткнулся на несколько материалов по "Основам программирования". Там я прочитал о том что такое алгоритмы и с чем их едят. Не сильно во все углублялся, но даже так узнал, что для реализации алгоритмов нужны ветвления и циклы. Немного изучив ветвления и циклы я пришел к переменным и их типам. Операции сложения, вычитания, умножения, конкатенация строк, сравнение... это пришло как-то само собой. Я прошел практически такой же путь, как и по учебнику. Но знания теперь, не просто как-то отложились в памяти, а связаны друг с другом. Я получил простые и понятные связи. Могу по этим связям "путешествовать" вызывая в памяти связанные с определенным вопросом моменты. Да еще и кучу сопутствующей информации почерпнул, которой в учебнике не будет. Лично для меня преимущества выбранного подхода неоспоримы. И надеюсь продемонстрировать результаты в ближайшем будущем. Программирование - это про практику, а у меня, в основном, болтология. Надо исправляться:))
Концепция самостоятельного обучения.