Почему российских дизайнеров не любят? После ухода зарубежных марок рынок забил тревогу – потребность, запрос и, самое главное, окно для рывка есть. Но покупатель все равно как-то не горит желанием и ищет все возможные «план -капкан», как получить вещь «извне». Так что не так? Первый ответ – дорого. Конечно, самый дешевый российский производитель не может конкурировать с зарубежными. Уступает масштаб производства, изготовление собственных тканей, фурнитура, которая также привозится. И все это суммируется в цену изделия еще до того момента, как будет надбавочная стоимость. Хорошо, но покупатель готов переплачивать, чтобы та же вещь из бюджетного H&M была у него. Покупатель готов отдавать деньги за нашумевший бренд. Но он не готов доверять русскому бренду за ту же цену или меньшую, хоть и качество будет лучше. Дело в доверии и истории. Которые мы благополучно «проссрали». А теперь по порядку. Модные тенденции в СССР приходили с запозданием на 6-10 лет. Для того времени – все было в пределах нормы. Базу вводила Европа, а творили в России. Вспомнить только знаменитые дягилевские сезоны и стилем «a la russe», от роскоши которых сходил с ума весь мир»  А потом железный занавес. Женственность убили, а взамен предложили «коллективную» серость и работу ради долга на благо страны. Отстали, казалось, ничего страшного. Да только желание «получить», чем «сделать» было намного выше. Как итог, покупатель сформировал доверие к зарубежным брендам, а кто хотел освоить ремесло – проще было уехать учиться в ту же Францию и Англию. Да и все как-то хорошо складывалось, на импорте зарабатывали приличные суммы, знания «извне» продавали дороже, а на «свое» было на десерт искушенному зрителю. На выходе, правда, получается, что отечественный масс маркет не может обойтись без зарубежных лекал и копирования, да и не по карману уже изделия на выходе. У дизайнеров «что-то не то, да и не за такую цену». Нет переосмысленного русского стиля, нет достойных Недель мод, где бы могли показать в полной мере творения искусства, а не просто качественные изделия. К 2021 году у российской моды не стало почвы под ногами – не было ничего собственного. А говоря про наследие Юдашкина и Зайцева, то от них мы взяли лишь зацепку, когда вся «импортная сказка» стала тлеть на глазах. Но самое грустное – большинство людей не дали ценности и им, продавая массово изделия после их ухода Метров за копейки на сайте объявлений.
1 год назад