Найти в Дзене
Супер Обман Шиномонтажке
Особенно мастера любят, когда их клиенты соглашаются оговаривать итоговые суммы уже после работ. Но это огромная ошибка, ведь именно так проще надуть. Мол, работы уже выполнены, так что денежку на стол. В итоге можно заплатить за всё в три раза больше, чем это стоит в соседнем шиномонтаже. «Когда вы приезжаете на шиномонтаж, необходимо сразу договориться о конечной сумме за выполненные работы. Если это нормальная организация, ценники должны быть в зоне видимости. Если просто сказать работнику, что хотите "переобуться", то с большой долей вероятности в счёт включат ненужные услуги», — сказал эксперт...
1 год назад
Обман шиномонтажа
1.Цены за снятие/установку/монтаж – разные Одна из самых прибыльных уловок в сезон - вроде мастер сказал одну стоимость, а на кассе ценник в разы выше. А все потому, что изначальная цена не учитывала установку и снятие колес. Как быть? Договоритесь заранее, уточните все детали. Сколько будет стоить переобуть каждое колесо и какую сумму нужно заплатить в итоге. Тогда неприятных сюрпризов удастся избежать. А диск-то у вас кривой! Начал мастер возиться с вашей ласточкой, да вдруг вздыхает – аж сердце замирает. Тут и выясняется – диск колеса-то кривой. Но не пугайтесь раньше времени. Скорее всего, с диском все в полном порядке, просто перед вами разыгрывают небольшой фокус...
1 год назад
Начнем с чисто технических ляпов. Простейшая, казалось бы, операция – поддомкрачивание машины. Многие шиномонтажники, особенно при наличии большой очереди к ним, вывешивают автомобиль, установив домкрат под одну точку порога (как правило, ближе к передку, так как передняя часть обычно тяжелее) и поднимают весь бок машины так, чтобы демонтировать оба колеса сразу. У старого автомобиля при этом может помяться порог, а то и весь ослабленный возрастом кузов «поведет». Надо пользоваться подъемником, а если такового нет, то следует поддомкрачивать каждое колесо отдельно. Поднимать одновременно весь борт рекомендовалось разве что на «горбатом» ЗАЗ-965. Идем дальше. Перед сборкой колеса необходимо вымыть, одновременно удаляя камешки из протектора. В противном случае балансировка окажется бесполезной. Камешки и грязь скоро отлетят сами, а грузики окажутся совсем не там, куда их следовало бы изначально установить. Зачастую при сборке колеса горе-мастера применяют отработанное моторное масло. Свою задачу оно, конечно, выполняет, облегчая посадку шины на колесо, однако одновременно масло разъедает резину. Одно лечим, другое калечим… Между тем сборка на хорошем оборудовании и с помощью правильных смазывающих составов затруднений не вызывает. При накачивании шины – свои тонкости. После сборки мастер должен накачать ее до давления, превышающего номинальное, чтобы обеспечить полную посадку, после чего выпустить воздух и повторно надуть шину до номинального давления. На литые колеса нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем испортит красивое колесо и спровоцирует его коррозию. А при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого необходимо удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, то раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут на морозе. Самая дурацкая идея, которую часто навязывают клиентуре – накачивание шин азотом. Звучит красиво, имеются реальные ссылки на автоспорт, но дело в том, что для соревнований эта процедура оправдана: азот не поддерживает горение. При пожаре азот, вырвавшийся из потерявшей герметичность шины, скорее затушит пламя, нежели поддержит его. Но в повседневной жизни тратить на это деньги просто глупо. К тому же не факт, что за дополнительные деньги ваши шины действительно наполнят азотом… Зачастую шиномонтажники сообщают вам, что для безопасности, мол, надо бы заменить во всех колесах вентили. Хуже, конечно, от такой замены не станет, однако каждый вентиль вам обойдется дороговато, да еще и за работу возьмут. Между тем известно, что срок службы вентилей примерно такой же, что и у шин. Иногда шиномонтажники взывают к жалости доверчивых клиентов. Например, могут заявить, что наличие датчиков давления воздуха, дескать, удорожает процесс. Бывает, что если шина плохо садится на диск, то применяют какие-то специальные методы: от резервуара со сжатым воздухом до воспламенения в шине пропана либо бензовоздушной смеси. Клиенту при этом говорят, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь на такой спектакль. Совсем уж нехороший метод обмана автолюбителей при балансировке – подсовывание в нужное место мелкого предмета, чтобы зафиксировать солидное биение. Рецепт будет очевиден: мол, необходима правка колеса на специальном станке. За дополнительные деньги, само собой. Общий совет – уточнять стоимость работ до их проведения. Например, «неожиданно» может выясниться, что снятие и установка колес оцениваются отдельно. В горячие сезоны это частенько срабатывает. Сюда же относятся «снятие колпаков», смазка шпилек или болтов и т.п. Обычно этим промышляют мастерские, чей прайс на первый взгляд выгодно отличается от остальных. Поэтому неискушенным автовладельцам есть смысл сразу нацеливаться на брендовые шиномонтажные сервисы – пусть там будет дороже, но без упомянутого мелкого «разводилова».
1 год назад
Развод шиномонтажа: Осень в самом разгаре, и хотя температура воздуха еще не опускается до нулевой отметки, холода, увы, не за горами. А значит, грядет обязательная «переобувка» авто с летней резины на зимнюю. И даже если вы планируете обратиться в шиномонтаж, который обслуживает вас годами, есть риск заплатить за процедуру больше, получив в довесок ряд услуг, о которых даже не подозревали. Сегодня расскажем о таких неприятных сюрпризах подробнее. Еще одной причиной, по которой счет за услуги шиномонтажа может быть больше ожидаемого, является доплата за балансировочные грузики, о чем автомобилист может и не знать. Так, в перечне оказываемых СТО услуг строка о расценках на эти самые грузики может быть прописана мелким шрифтом, а сами автослесари, как правило, предусмотрительно об этом умалчивают. По сути, данная статья расходов невелика, и многим автолюбителям, узнавшим о таком «довеске» постфактум, просто лень об этом спорить. Но если говорить о ней в контексте потока, сумма за подобную шалость по итогам даже одного рабочего дня может набежать немалая. Нередко для владельца автомобиля статья расходов за услуги шиномонтажа начинает расти еще на этапе снятия колес, когда мастера в голос кричат о том, что болты, мол, заржавели, резьба на них сорвана и крепит слабо. Когда это действительно так, вы первым узнаете об этом по характерному биению при рулежке. От предложений по замене нормальных болтов, которые «поменяют» не иначе как комплектом, лучше заранее отказаться, потому что в большинстве случаев вам «установят» ваши же крепежи, предварительно смахнув с них ржавый налет металлическим ершиком.
1 год назад
способы развода при переобувке: откровения шиномонтажника Этот мастер больше не работает на шиномонтаже. А потому ничто не помешало ему рассказать обо всех хитростях, которыми пользуются мастера при разводе клиентов на деньги. Способ. У машины грязные ступицы Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется. Мнение эксперта Львов Сергей, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской: — Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия. Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения. Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно. Способ 3. Вентили надо менять Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 100-150 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда. Мнение эксперта Львов Сергей, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской: — Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке. Способ. «Восьмерка» на колесе — надо править А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100-500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах. При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку. Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править, а удовольствие это не из дешевых
1 год назад