Найти в Дзене
Бумеранг Унифицированная боевая платформа «Бумеранг» — перспективная средняя колёсная унифицированная боевая платформа, разработанная ООО «Военно-промышленная компания». Впервые боевая машина была представлена на закрытом показе на выставке Russia Arms EXPO в 2013 году[5]. Была открыто представлена широкой публике на репетиции парада Победы в 2015 году. Первые поставки опытных образцов должны были начаться в 2019 году. Однако позже сроки завершения испытаний были сдвинуты на конец 2021 года. По информации РИА "Новости" государственные испытания колесных БМП и БТР на платформе «Бумеранг», позволяющие начать их серийное производство, фактически начались только в апреле 2023 г. Конструкция Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз более эффективен, чем гомогенная защита. Двигатель расположен в передней части машины, это позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы. Платформа может быть оснащена различными дистанционно-управляемыми боевыми модулями в зависимости от типа машины. Для повышения проходимости на бронемашине установлена лебедка с тяговым усилием 10 тонн. Амфибийные свойства позволяют преодолевать водные преграды даже при волнении не менее трёх баллов, запас хода на воде до 12 часов. В случае повреждений бронемашина способна самостоятельно покинуть опасное место при полном отрыве двух колёс или продолжить движение при простреле шин. БМП платформы будут оснащены дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем «Бумеранг-БМ», вооружённым 30-мм автоматической пушкой 2А42 с селективным боепитанием (боезапас 500 снарядов), 7,62-мм пулемётом ПКТМ (боезапас 2 000 патронов) и двумя сдвоенными пусковыми установками ПТРК «Корнет». Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Автоматический гранатомёт и 100-мм пусковая установка 2А70 не предусмотрены. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели.
1 год назад
FNSS Pars FNSS Pars (рус. ФНСС «Парс») — современная турецкая многоцелевая боевая бронированная машина. «Парс» разработан и производится американо-турецким военно-промышленным консорциумом FNSS (учредителями которого являются американская транснациональная корпорация — производитель бронетехники FMC и турецкий многоотраслевой холдинг Nurol[en], отсюда и название). Официально был продемонстрирован в 2005 году. В том же году 49% акций компании были проданы британской корпорации BAE Systems. Шасси бронемашины имеет колёсную формулу 8 × 8. Существуют более тяжёлые и более лёгкие варианты такой машины, например, 6 × 6 и 10 × 10. Перевозимый десант составляет 11 человек.Вооружение Базовая модификация ББМ «Парс» оснащается 12,7-мм пулемётом. «Парс» в версии БМП предполагается вооружить одноместной вращающейся башней «Шарпшутер» компании FNSS, вооружённой 25-мм автоматической пушкой M242 и спаренным 7,62-мм пулемётом. Пушка имеет боекомплект 380 снарядов и скорострельность 200 выстрелов/минуту. Защищённость Бронирование «Парс» обеспечит защиту от 14,5-мм бронебойных пуль в лобовой проекции и круговую защиту от 7,62-мм бронебойных боеприпасов. Конструкция «Парс» обеспечивает выживаемость экипажа при подрыве на мине эквивалентом 6 кг тортилла под корпусом и 8 кг под колесом. Подвижность Двигатель мощностью 524 л. с. обеспечивает ББМ «Парс» максимальную скорость до 100 км/ч по шоссе и 8 км/ч на плаву. Турецкие сухопутные войска заказали 1000 «Парс», морская пехота — 50 единиц. Поставки ожидаются в 2012—2016 гг. В июле 2011 года был подписан контракт на поставку 257 «Парс» Малайзии на сумму $559 млн.
1 год назад
HS.30
HS.30 (нем. Schützenpanzer Lang HS.30, Schützenpanzer 12-3 (сокр. SPz-12-3)) — бронетранспортёр Бундесвера. Поступил на вооружение Бундесвера в 1958 году. Посадка/высадка десанта осуществлялась сверху через люки в крыше корпуса. В период с 1958 по 1962 годы произведено 2167 SPz 12-3 в разных вариантах исполнения, командирских машин, транспортёров боеприпасов, пусковых установок ПТУР SS.11. Масса машины составляла 14 600 кг, максимальная скорость доходила до 58 км/ч...
1 год назад
Strf 90
Стридсфордон 90 (швед. Stridsfordon 90, stridsfordon — боевая машина, англ. Combat Vehicle 90, combat vehicle — боевая машина), сокращённо — Стрф 90 (швед. Strf 90, англ. CV90) — шведская боевая машина пехоты, её модификации (Mk 0 — Mk IV) и машины на её шасси. Разработка Strf 90 велась с 1984 года фирмой Hägglunds (позже приобретённой британской корпорацией BAE Systems) совместно с Bofors, по заказу сухопутных войск Швеции на семейство машин различного назначения на общем шасси. Серийное производство Strf 90 начато в 1993 году...
1 год назад
МТ-ЛБ: МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный, «Объект 6», «мотолыга» ) — советская боевая машина, многоцелевой плавающий бронетранспортёр (БТР). Многоцелевой транспортёр создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-40, БТР-152, БТР-50, БТР-60). История: Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-Л и МТ-ЛБ принят на вооружение ВС Союза ССР в 1964 году постановлением Совета Министров СССР № 1030—401, выпускался на Харьковском тракторном заводе имени Серго Орджоникидзе. МТ-Л был выпущен небольшой партией, так как ХТЗ не мог параллельно выпускать две машины. В настоящее время в России МТ-ЛБ производится на ОАО «Муромтепловоз», Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада Союза ССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход. В настоящее время на рынке востребованы различные модификации гражданских снегоболотоходов на базе МТЛБ, например ряд моделей, производимых Иркутским заводом гусеничной техники. Данный завод находится в реестре производителей промышленной продукции МИНПРОМТОРГ России, при этом является одним из немногих производителей, чья продукция, входит в Реестр промышленной продукции произведенной на территории РФ (ссылка). Также вездеходы на базе демилитаризованного МТЛБ под собственным названием МСГ с выдачей нового паспорта самоходной машины (ПСМ) выпускает производственная компания Гиртек, изготавливая вездеход с «нуля» либо выполняя его глубокую модернизацию и адаптацию под различные задачи. В Уральском федеральном округе освоен выпуск гражданских модификаций гусеничных вездеходов на базе МТЛБ на предприятии Уральский завод гусеничных тягачей. Различные модификации гусеничных вездеходов УЗГТ и ТГМ-2 находят применение в народном хозяйстве обеспечивая произведение работ в условиях бездорожья. МТ-ЛБ имеет в войсках прозвища «мотолыга» («маталыга»), «мотолаба», «эмтээлбэшка». После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н. Опыт боевого применения: В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой боевой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП/БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, тягач для буксирования артиллерийских орудий, шасси для монтирования различных устройств, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение. Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны.
1 год назад