Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Вход для авторов Когда рассеялся сиреневый туман, или семь тысяч дн Ноктюрн Пролетающих Облаков Начало выпускных экзаменов совпало с цветением сирени. В эти июньские дни школа находи¬лась в сиреневой дымке, бу¬кеты стояли на столах, подо¬конниках, даже на полу, пря¬мо в ведре. Запах сирени тревожил выпускников. Ведь именно у нее есть удивительный секрет: вдруг из пушистого облака выскакивает особенный цветок — пятилепестковый. Ты не искал его, он сам явился, словно обещая скорое, нежданное сиреневое счастье. Было так: экзамены пахли сиренью. Теперь — сирень пахнет экзаменами. В светлые, июньские сиреневые ночи Дмитрию Ивановичу вспоминается небольшая сель¬ская школа в Калужской области на берегу Оки, утопающая в зарослях сирени, дурманя¬щий запах которой в дни эк-заменов наполнял школу. Вспоминается и смешная девчонка — выпускница, влюбленная в него. И учительница ис¬тории, в которую был влюблен он сам. Прошло с тех пор девятнадцать лет, и те два года были единственными в био¬графии Дмитрия Ивановича, отданные работе в школе, но отчего-то ничто так не запало в душу как та школа на пригорке, гордая красавица – учительница и девчонка с большими голубыми глазами, от взгляда которых станови¬лось не по себе. В это село, километрах в пятидесяти от Калуги, Дмитрий Иванович Литвинов был направлен на работу после окончания математического факультета пединститута. Не¬смотря на диплом с отличием, ему не удалось остаться в Ка¬луге, но и школа в Высокове считалась довольно престижной, тем более, что добираться до нее было всего чуть более получаса от Ка-луги. Село находилось в леси¬стой местности, а за школой находился сосновый бор, от¬куда местные мальчишки вед¬рами таскали рыжики. Дмитрию Ивановичу сразу же было предложено вести уроки математики в старших классах. Идя в класс, он каждый раз старался предугадать каверзную ситуацию и пути выхода из нее (если таковая могла произойти). Опыта ни¬какого, а девчонкам и мальчишкам палец в рот не клади — тут же откусят. Вот и ста¬рался Дмитрий Иванович дер¬жать дистанцию с учениками; некоторые из них были всего года на четыре-пять моложе его. Как, например, та девчонка из десятого. Он ее приметил где-то уроке на третьем, и сразу понял, что с учебником математики она если и знакома, то очень смутно, хотя в новых темах разбирается весь¬ма сносно. А еще заметил, что Инга Донская (так звали девушку), не отрывая взгляда, слушает его объяснения, а пос¬ле урока старается задержать¬ся в кабинете подольше, ища причину заговорить о чем-ли¬бо, спросить что-то несущественное Правда, иногда в Ингу словно бес вселялся, и тогда она устраивала Дмитрию Ивановичу «веселую жизнь». То отказывалась идти отвечать, и учитель ей разрешал самостоятельно оценить себя и поставить отметку в дневник. И она ставила себе двойки, но Дмитрий Иванович за них не расписывался. А, будучи не в духе, Инга придумывала различные каверзы, которые воплощала в реальность вместе с одноклассниками. Но Дмитрий Иванович держался стойко и обращал все затеи десяти¬классников против них самих. Однажды, например, погасили в классе с зашторенными окнами свет. Учитель же, ничего не предпринимая, заставил всех писать самостоятельную работу в полной темноте. Инга встала, и включила свет. Дмитрий Иванович попросил ее выйти из класса. Но, как бы там ни было, неоднозначное отношение девушки к учителю было налицо. Одно то, что спустя полгода она оказалась в пятерке лучших по подготовке к экзаменам, привело и учителей, и одноклассников в шок. Уж они-то знали, как Ин¬га училась в девятом. Дмитрий Иванович мог об этом только догадываться, но в те¬чение полугода он в завершение каждого урока вызывал девушку к доске решать зада¬чи. Звенел звонок, все уходили на перемену, а она решала. Сначала все подсмеивались над, ней, а затем перестали обращать внимание. Но зато успехи в учебе дали о себе знать незамедлительно. Дмитрий Иванович уже привык получать странные поздравления с праздниками и не сомневался, что это очередные художества его подопечной. Но кроме работы
1 год назад