Найти в Дзене
Коротко про "где искать продавцов". Про ситуацию на рынке труда всем, я думаю, понятно, и предлагаю без иллюзий исходить из худшего сценария: лучше не будет. Какие здесь варианты: 1. Дать условия выше рынка и с энтузиазмом вовлечься в гонку зарплат. Ваша задача будет отслеживать, чтобы финансовые и другие условия у ваших сотрудников всегда были на конкурентном уровне. Теоретически при определенных управленческих усилиях они будут работать, пока им кто-то не предложит условия лучше. 2. Оптимизировать штат продавцов. Ой, кому-то на больной мозоль наступила - простите. Ну хотя бы подумать в этом направлении: что будет если количество продавцов будет меньше, а их финансовые условия лучше. А можно ли какую-то часть работы продавцов передать другим сотрудникам или автоматизировать? 3. Продолжаем думать в сторону п. 2: автоматизация. Друзья мои, 21 век настал, будущее наступило, в продажах - тоже. Посмотрите на свою технологию продаж и подумайте, где в ней есть место искусственному интеллекту. 4. Ну а для тех, кому не подходят все вышеперечисленные решения, очень рекомендую пересмотреть требования и условия и обратить пристальное внимание на старшее поколение (к слову сказать очень убедительные и дисциплинированные сотрудники) и удаленные форматы работы. Выключайте комплекс помещика, учитесь управлять взрослыми и свободными людьми, а не крепостными детьми.
1 год назад
Вам нужен тренинг или продажи? "Что-то у нас продажи не растут, планы не выполняются... А вот мы сейчас тренера наймем, тренинг проведем и тогда начнем продавать!" Подобное магическое мышление можно было понять и простить на заре капитализма в нашей стране, а в сегодняшних реалиях уже сильно смущает. Ведь у современных руководителей наверняка есть опыт бизнес-обучения и отсюда возникающее понимание корреляции между тренингом, прости Господи, по 5 шагам продаж и финансовым результатом компании. Так вот, корреляция действительно есть, но это максимум пересекающиеся множества, а не тождественные. Итак, если на ваш запрос провести тренинг по продажам тренер (со стороны или ваш собственный доморощенный) проводит тренинг - это скорее всего словами Винни-Пуха "неправильные пчелы, и они делают неправильный мед". Для начала необходимо разобраться, в чем настоящая причина падения продаж или невыполнения планов: отсутствие навыков, мотивации, изменения на рынке, изменения продукта, условий продаж. Отсюда вопрос: тренинговая ли задача или нужно какую-то процедуру трансформировать, или провести работу с группой, вовсе не связанную с обучением. И если решение будет принято в пользу тренинга, то принципиальным будет вопрос, а что будет после тренинга, кто и как будет поддерживать запущенные на тренинге изменения. Нередко непроведенный тренинг лучше влияет на продажи, чем проведенный, во всяком случае, сэкономит рабочее время.
1 год назад
Как развивать опытных продавцов?
Продажи - это как спорт, в этой сфере важно поддерживать себя в хорошей форме, поэтому нужны постоянные тренировки. Какие существуют форматы для развития опытных продавцов? "Я уже проходил тренинги, на них ничего нового; работа с клиентом - лучший тренинг, это практика, а не просто теория," - такие возражения часто звучат от специалистов с опытом работы в продажах, а зачастую и от их руководителей. Про новое в тренинге: тренинг в первую очередь - это лаборатория опыта, здесь важнее не узнать новое, а сделать по-новому, попробовать иначе в безопасной среде...
1 год назад
Что важнее умение продавать или желание продавать? Можно переформулировать: кто заработает больше, замотивированный или обученный продавец? Опыт проведения обучения в разных командах доказывает прямое влияние обучения на рост продаж. Какой это будет рост, зависит от комплекса факторов, таких как качество обучения, чему учат, как поддерживается и так далее. Но, к сожалению, любое обучение кратно теряет эффективность, если у команды или отдельных специалистов отсутствует желание продавать: их "заставляют" жизненные обстоятельства, руководители и другое. Бывает, что специалист не хочет продавать какой-то конкретный продукт или услугу. Причины слабой мотивации две. Во-первых, демотивация процессами: неправильная система вознаграждений, неэффективная технология управления, корпоративные изменения и т.п. В этом случае достаточно выявить демотивирующий процесс и изменить его. Сложнее, когда нежелание продавать - это внутренний блок, связанный с глубинными установками сотрудника. Особенно часто это проявляется у специалистов, чьи прямые обязанности не связаны с продажами или они так считают, например, администраторы, специалисты сервиса, врачи частных клиник и другие примеры. Иногда нежелание продавать, предлагать равно допродавать, знакомить с дополнительными товарами или услугами вызывает такой бурный протест, что специалист готов отказаться от работы. Учить в такой ситуации продажам - невыгодная и очень энергоемкая затея. Что делать? Расставаться? Переписывать профиль должности? Нет! Вовсе не обязательно! А вот обязательно начать разрабатывать дизайн обучения с вопроса проработки ментальных барьеров ваших сотрудников. Благо, что подходящие инструменты в современном бизнес-обучении имеются! В ближайших статьях буду делиться своими кейсами. Всем больших продаж!
1 год назад
Почему плохо продают? Уверенность в бренде!
Уверенность в бренде - энергия ваших продаж. Почему бывает так, что продавец показывает высокие результаты в работе с известным брендом, а при переходе на менее популярный продукт перестает демонстрировать результат? Уверенность в бренде, отождествление себя с его философией - важнейшее условие результативности продавца, нередко это транслируется невербально - в нюансах поведения, в настроенности на инициативу в продажах. Уверенность в бренде (я продаю действительно классный продукт) снимает ментальные барьеры, "разрешает" продавать...
1 год назад