Что такое "Вероятность и статистика"? Французские математики Блез Паскаль и Пьер Ферма анализировали азартные игры и исследовали прогнозы выигрыша. Тогда они заметили первые закономерности случайных событий на примере бросания костей и сформулировали теорию вероятностей. Когда мы кидаем монетку, то не можем точно сказать, что выпадет: орел или решка. Но если подкидывать монету много раз — окажется, что каждая сторона выпадает примерно равное количество раз. Из чего можно сформулировать вероятность: 50% на 50%, что выпадет «орел» или «решка». Теория вероятностей — это раздел математики, который изучает закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Событие и виды событий Событие — это базовое понятие теории вероятности. События бывают достоверными, невозможными и случайными. Достоверным является событие, которое в результате испытания обязательно произойдет. Например, камень упадет вниз. Невозможным является событие, которое заведомо не произойдет в результате испытания. Например, камень при падении улетит вверх. Случайным называется событие, которое в результате испытания может произойти, а может не произойти. Например, из колоды карт вытащили туза. Обычно события обозначают большими латинскими буквами. Например, А — событие, при котором из колоды вытащили туза, D — событие, при котором из колоды вытащили семерку. Несовместными называются события, в которых появление одного из событий исключает появление другого (при условии одного и того же испытания). Простейшим примером несовместных событий является пара противоположных событий. Событие, противоположное данному, обычно обозначается той же латинской буквой с черточкой вверху. Например: A0 — в результате броска монеты выпадет орел; Ā0 — в результате броска монеты выпадет решка. Полная группа событий — это множество несовместных событий, среди которых в результате отдельно взятого испытания обязательно появится одно из этих событий. Алгебра событий Операция сложения событий означает логическую связку ИЛИ, а операция умножения событий — логическую связку И. Сложение событий Суммой двух событий A и B называется событие A+B, которое состоит в том, что наступит или событие A, или событие B, или оба события одновременно. В том случае, если события несовместны, последний вариант отпадает, то есть может наступить или событие A, или событие B. Правило распространяется и на большее количество слагаемых, например, событие A1 + A2 + A3 + A4 + A5 состоит в том, что произойдет хотя бы одно из событий A1, A2, A3, A4, A5, а если события несовместны — то одно и только одно событие из этой суммы: или событие A1, или событие A2, или событие A3, или событие A4, или событие A5. Примеров масса: Событие � 5 ‾ = � 1 + � 2 + � 3 + � 4 + � 6 B 5 =B 1 +B 2 +B 3 +B 4 +B 6 (при броске игральной кости не выпадет 5 очков) состоит в том, что выпадет или 1, или 2, или 3, или 4, или 6 очков. Событие B1, 2 = B1 + B2 (выпадет не более двух очков) состоит в том, что появится 1 или 2 очка. Событие BЧ = B2 + B4 + B6 (будет чётное число очков) состоит в том, что выпадет или 2 , или 4 , или 6 очков. Умножение событий Произведением двух событий A И B называют событие AB, которое состоит в совместном появлении этих событий. Иными словами, умножение AB означает, что при некоторых обстоятельствах наступит и событие A, и событие B. Аналогичное утверждение справедливо и для большего количества событий: например, произведение A1A2A3 … A10 подразумевает, что при определенных условиях произойдет и событие A1, и событие A2, и событие A3,..., и событие A10. Рассмотрим испытание, в котором подбрасываются две монеты, и следующие события: A1 — на 1-й монете выпадет орел; Ā1 — на 1-й монете выпадет решка; A2 — на 2-й монете выпадет орел; Ā2 — на 2-й монете выпадет решка. Тогда: событие A1A1 состоит в том, что на обеих монетах (на 1-й и на 2-й) выпадет орел; событие Ā2Ā2 состоит в том, что на обеих монетах (на 1-й и на 2-й) выпадет решка; событие A1Ā2 состоит в том, что на 1-й монете выпадет орел и на 2-й монете skysmart
1 год назад