Как выбрать масло для вашего мотоцикла При выборе смазки для мотоцикла следует в первую очередь отталкиваться от типа мотора. В двухтактный мотор нужно заливать специальное масло, в четырехтактный – универсальное для бензиновых авто. При выборе характеристик масла следует полагаться на рекомендации производителя мотоцикла. Как правило, он предлагает пользователям свою фирменную продукцию. Это иногда далеко не самый дешевый вариант, но характеристики фирменной смазки дают вам информацию об оптимальных параметрах масла: SAE – американская классификация по вязкости. На упаковке маркировка в виде, SAE 15W40. SAE 10-40, SAE 40. Буква W – признак зимнего сорта. Дефис – для всесезонных сортов. Если указана только цифра, значит масло летнее. Если цифра две, то первая это вязкость холодной зимней и всесезонной смазки, а вторая – вязкость в прогретом до рабочей температуры моторе. В летних сортах указывается только рабочая вязкость. Поскольку мотоциклы эксплуатируются в основном в летнее время, то для российских средних широт подойдет SAE 30 или SAE 40. На юге России – SAE 50 или SAE 60. API – американская классификация по качеству. Маркировка выглядит как API Sх, где S указатель принадлежности к бензиновому сорту, а х – буква от А до N. Чем ближе буква к концу алфавита, тем качество выше. Для двухтактного маломощного мотора рекомендован смазочный материал API TB. JASO – японская классификация. Для четырехтактных моторов подходят МВ, МА-1 и МА-2. Для двухтактных – FА, FВ, FС, FD. Какое масло лучше – синтетическое или полусинтетика? Начнем с самых дешевых минеральных продуктов. Они приемлемы в качестве основной смазки старых байков. В новые байки минералку заливать можно, но только при условии строжайшего соблюдения периодичности замены. В противном случае мотор придется дорого ремонтировать. Полусинтетика привлекает мотоциклистов химической стабильностью и хорошими эксплуатационными качествами, обеспечивающими долговечность мотора. Синтетика – для большинства мототехники неоправданно дорогое удовольствие. Как часто менять масло в мотоцикле Периодичность замены в двигателе и вилке, как проверить уровень, какой смазочный продукт использовать – все это подробно описана в инструкции производителя вашей мототехники. Общепринятая норма – через каждые 6 000 км пробега. Периодичность может сократиться в зависимости от условий эксплуатации: вы увлекаетесь агрессивной манерой вождения; при езде на короткие дистанции, с частыми остановками. Полезный совет: если вы используете свой мотоцикл нечасто, или наоборот очень интенсивно, то дешевле будет покупать смазочный материал более низкого, чем рекомендовано, качества.
1 год назад
ТОП-5 зимних шин 2023-го года. Зима уже стучится в наши двери. Похолодание и снег всё ближе и ближе. Для автомобилистов это отдельная головная боль, ведь наступает момент смены летних шин на зимние. Но какую же «обувь» выбрать для своего автомобиля? Что же, давайте разберёмся. Ведущий немецкий журнал Auto Bild провёл своё ежегодное тестирование и смог составить ТОП-5 лучших зимних шин 2023-го года. Предлагаю нам вместе с вами познакомиться с победителями. Для того, чтобы определится с пятёркой лучших, специалистам издания пришлось протестировать больше пятидесяти различных моделей. Для того, чтобы тестирование было максимально объективным, был использован единый типоразмер – 225/45R18. Лучшие шины выбирались путём средней оценки последующим показателям: сцепление и торможение на заснеженной дороге, а также сцепление и торможение на мокрой дороге. Замерялся также уровень шума, но, согласитесь, он не так важен, как вышеназванные показатели, которые напрямую влияют на безопасность водителя и его пассажиров. Для начала все 54 тестируемые модели соревновались в торможении на мокрой дороге. Для этого автомобиль разгонялся до 80км/ч. и резко сбрасывал скорость. В следующий этап прошли лишь те шины, чей тормозной путь при этих условиях составлял меньше 38 метров. Из всех тестируемых моделей пройти данный барьер смогла лишь 31 покрышка. На этом этапе, совершенно неожиданно для специалистов издания, из гонки вышли такие бренды как Petlas и Kormoran. Их тормозной путь составлял ровно 38 метров и даже при таком потрясающем результате они не смогли пройти дальше. Лидером этого испытания стал Bridgestone Blizzak LM005 с показателем 31,4 метра. Следом за ним шла новинка этого зимнего сезона - Goodyear UltraGrip Performance 3 и его 33,9 метра. Не сильно отстала от него Michelin Pilot Alpin 5 с показателем 34,3 метра. Дальше была Continental ContiWinterContact TS870P с результатом в 34,9 метра и замыкала пятёрку лидеров шина Hankook Winter I*Cept Evo3 W330 с результатом в 35,2 метра. После этого тестирование перешло во вторую фазу, где оставшиеся шины протестировались на снегу. Для измерения показателям торможения в этих условиях автомобиль разгонялся до 50км/ч. и пытался затормозить. В лидерах оказались всё те же позиции, однако в строчке рейтинга они поменялись местами. Однозначным лидером стал «Мишелин» с тормозным путём в 29,2 метра. Вторую строчку, демонстрируя невероятную стабильность при любых условиях, всё так же занимает «Гудьер» с показателем в 30,1 метра. На третьем месте закрепился «Ханкук» с показателем в 30,3 метра. «Континенталь» лишь слегка ему проиграл, показав результат в 30,9 метра. Лидер прошлого тестирования – «Бриджстоун» - на этом этапе оказался замыкающим и продемонстрировал результат в 30,9 метра. После этого, имея на руках результаты тестирования, специалисты из журнала создали Топ-5 зимних шин, основываясь на среднем показателе торможения как на мокром, так и на заснеженном дорожном покрытии. Они прибавили оба значения, получив при этом число. Чем меньше это число – тем лучше подходит данная шина для зимнего сезона. Выглядит рейтинг следующим образом. 1 место - Bridgestone Blizzak LM005 (62,3). 2 место - Michelin Pilot Alpin 5 (63,5). 3 место - Goodyear UltraGrip Performance 3 (64). 4 место - Continental ContiWinterContact TS870P (65,4). 5 место - Hankook Winter I*Cept Evo3 W330 (65,5). Стоит отметить, что места выведены в сугубо арифметическом порядке на основании вводных данных с двух разных тестирований. К примеру, лидер этого топа – «Бриджстоун» - хуже всех себя показал на заснеженной дороге, но лучше всего себя чувствует на мокром асфальте. В то же время «Мишелин» показал замечательный результат на снегу, но не так хорошо справился с водой на асфальте. Наиболее сбалансированным в этой гонке себя показал «Гудьер», который занял второе место в обоих испытаниях. Ему можно по праву присудить статус самой надёжной зимней шины 2023-го года. Но даже несмотря на все эти упущения стоит помнить, что каждая из шин этой подборки входит в число лучших зимних покрышек в мире. Интернет-магазин «ГороШина».
943 читали · 1 год назад
Маркировка моторезины Радиальную резину обозначают буквой «R». Для обозначения диагональных шин используют букву «В» или знак «–». В большинстве случаев производители используют для мотошин метрическую маркировку. Например, разберем маркировку 130/70 ZR17 69Y TT: 130 — ширина профиля в миллиметрах. 60 — процентное соотношение высоты профиля к ширине, то есть равное 60%, или 78 мм. В некоторых моделях не указывают процентное соотношение. В таких случаях ширину рассчитывают в дюймах, а не миллиметрах. Z — обозначение высокоскоростной шины. R — радиальная резина. 17 — диаметр посадочного обода в дюймах. 69 — индекс нагрузки, равный 325 кг на шину. Y — индекс скорости, равный 300 км/ч. TT — камерная покрышка. Бескамерные модели обозначают как «TL». Также можно встретить обозначение Rear Wheel, которое указывает на то, что покрышку устанавливают только на заднюю ось.
1 год назад
Какие бывают шлемы для мотоциклов? Согласно правилам, водитель мотоцикла должен ездить исключительно в застегнутом шлеме. Существует несколько разновидностей мотошлемов, различающихся конструкцией и применением. Спортивный мотоцикл Шлем «половинка» Закрывает только половину головы. Одна из популярных моделей «половинок» — джет — имеет более вытянутую и обтекаемую форму. Может иметь визор, закрывающий лицо наполовину. Дает самый низкий уровень защиты по сравнению с другими видами. Шлем «половинка» применяется для медленной езды на скутере, на байк в нем лучше вообще не садиться. Открытый шлем Это классический шлем ¾. Защищает макушку, виски, уши и затылок, но в нем отсутствует челюстная дуга. Модели данной группы могут быть дополнены прозрачным визором (защитным стеклом) на все лицо или козырьком. Шлем легкий, недорогой, не мешает разговаривать или курить. Но по уровню защиты очень слабый, точно — не для быстрой езды. Открытый шлем — хороший вариант для мопеда и скутера в черте города, а также для пилотов мотоциклов типа круйзер и турист. Интеграл Full face (фулл-фейс) — шлем с интегрированной защитой подбородка. Голову закрывает полностью, имеет откидывающийся визор. Модель дает хорошую защиту при аварии, ведь удар часто приходится именно на подбородок. А также имеет мало подвижных элементов, что снижает травматичность при падении. К недостаткам интегралов относится плохая вентиляция, хотя есть улучшенные модели с дополнительными вентиляционными каналами. Чтобы попить, приходится снимать шлем полностью. Зато звукоизоляция у фуллов наилучшая, да и аэродинамика хорошая. Если в большинстве случаев планируете катать по асфальту, выбирайте интеграл. Шлем универсальный, одинаково хорошо подходит для новичков и опытных байкеров. К фулл-фейсам идут широкие линейки визоров, поэтому поцарапанное стекло можно легко заменить на новое. Есть модели интегралов со встроенными очками.
1 год назад
В наше время на дорогах можно встретить электротранспорт, разработки не стоят на месте этот мотоцикл тому пример электро мотоцикл. Мотоциклы выбираем среди подержанных экземпляров: бэушный априори дешевле, а в условиях ограниченного бюджета каждая копейка на счету. Ассортимент данной техники в Беларуси сейчас скудный, но это пока что. Впрочем, на «вторичке» всё-таки нашлась заветная пятёрка кандидатов. «Кислотные батареи долго не выхаживают — потому и цена такая» Первым наше внимание привлёк электрический Kawasaki Ninja за $3 000. На одометре — две тысячи километров. При небольшом пробеге и возрасте годовалый спортбайк успели «перебрать до вилки» — видимо, было что улучшать? Узнаем у владельца. По раме пока проблем нет, но раз она китайская, лучше за ней следить. Основная слабость — намотка, поэтому байк пришлось перебрать, — рассказывает продавец. — На пропитку лаком статора мотор-колеса ушло несколько дней. Это не покрытие, а пропитка насквозь с обеих сторон! Суппорты хорошие, коррозии на них нет. Колодки и резина новые. Амортизаторы перебирал с заменой масла. Запас хода небольшой, и во всём виноваты «кислотники», пускай и гелевые. Аккумуляторам уже третий год, потому у них ресурс подходит к концу. Это лето они ещё переживут, а до следующего вряд ли дотянут. Ёмкости хватает на 100 километров максимум. Смотря для каких целей мотоцикл нужен: к примеру, я на горке живу, поэтому с неё могу спускаться без растраты запаса хода. Заряжается батарея от переходника на 3 А за четыре-пять часов до максимума. Продаю не потому, что не нравится, а потому, что собираюсь пересесть на «электричку» с крышей над головой — Nissan Leaf, — с усмешкой добавляет мужчина. — Права для такой техники не нужны: она пока не узаконена. Насколько я знаю, в ГАИ работают над этим. Считаете вы ли электротранспорт будущем?
1 год назад
Мотоцикл Минск, для своих лет до сих пор можно встретить на дорогах. Модель нового поколения кардинально отличалась от своего предшественника Минск М106. Более современным стал внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы крышек картера двигателя, бензобака и инструментальных ящиков — которые можно видеть и на сегодняшних M1NSK M125. На Минск ММВЗ-3.111 c 1973 года была введена новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см3); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 11 — заводской номер модели. Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел головку цилиндра из алюминиевого сплава. Мощность была повышена за счёт лучшего наполнения цилиндра, увеличения степени сжатия (до 8,5), в результате чего была получена мощность 9,5 л.с. при 6 000 об/мин. Вместо контактно-масляного воздушного фильтра был применён бумажный воздухофильтр. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношении 1:25. Коробка передач четырёхступенчатая с ножным механизмом переключения. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи. Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами. На мотоциклы ММВЗ-3.111 впервые начали устанавливать 18-дюймовые колёса с алюминиевыми ступицами, а также центральный переключатель света и указатели поворотов. Габариты Длина, мм 2 100 мм Ширина, мм 790 мм Высота, мм 1 200 мм База мотоцикла, мм 1 230 — 1 320 мм Дорожный просвет, мм 125 мм Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.