Найти в Дзене
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРИЛЛЕРЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА БРЕДОМ НА ЭКРАНЕ (Часть 2) Теперь побольше о фильмах в этом жанре: - Бойцовский Клуб Сюжет повествует об офисном планктоне, чьи комплексы, нереализованные мечты и желания сформировались в отдельную личность. (С Бредом Питтом и Эдвардом Нортоном в главных ролях). - Американский Психопат Сюжет повествует о директоре крупного банка, сошедшего с ума и ведущего двойную жизнь, убивая людей пачками. После того как он осознаëт это он решает сознаться, но все окружающие его люди думают, что это шутка, не воспринимая его слова в серьëз. (С Кристианом Бейлом в главной роли) - Останься Сюжет повествует о жизни апатичного человека, пытающегося разбраться в себе, изливая душу психиатру. Фильм отличается безумными ракурсами и резкими переходами. (С Райаном Гослингом и Юэном Макгрегором в главных ролях) - Остров Проклятых Сюжет повествует о маршале, приехавшем в психиатрическую лечебницу, дабы найти сбежавшую пациентку, в итоге оказывается, что никакой пациентки нет, и маршал всë это время испытывал тяжëлые галюцинации и уже как 2 года находится в лечебнице. (С Леонардо ДиКаприо в главной роли) Сейчас я рассказал вам об очень странном, но безумно интересном жанре кино и перечислил ярких представителей такого жанра.
1 год назад
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРИЛЛЕРЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА БРЕДОМ НА ЭКРАНЕ? (Часть 1) Псих. триллер — это жанр, отличающийся своей повседневной обстановкой, ломающейся в середине или конце фильма, чаще всего сюжетным поворотом или плодтвистом. Эти фильмы буквально созданы для повторного просмотра и длинных разборов на Ютубе. Почему людям, не смотря на огромное количество странностей, нравится смотреть такое кино? В психологических триллерах всë строится на восприятии человеком обычного мира, "от первого лица". Фильм же в свою очередь даëт нам обычные обстоятельства, но абсолютно абсурдных и в каком то смысле карикатурных персонажей, выполняющих неадекватные действия, ухудшающие обстоятельства. Также немалую роль играет и описание мира в картине — отрешëнное. Ракурсы в фильме могут переворачиваться то вверх, то вниз, показываться от лица жертвы, быть слишком отдалëнными от героев, слишком приближëнными к героям. Всë переходит из крайности в крайность. Кроме всего вышеперечисленного на зрителя влияет ещë и эффект присутствия, т.е показ "сцены", обычно в течении 4-5 секунд. В совокупности все факторы создают у зрителя непонимание, гнëт, панику. Но именно поэтому фильм стоит пересмотреть несколько раз. Повторный просмотр — это важно. Ведь только тогда человек перестаëт обращать внимание на странности и начинает вникать, вглядываясь в детали. Этого и требуют психологические триллеры. Интересно замечать мелкие кусочки, значительно влияющие на сюжет. И именно тогда тебе начинает проясняться происходящее, как будто сам фильм раскрывает тебе все карты, говорит о чëм он. Вот поэтому люди и смотрят такое кино, после разбора сюжета и его деталей тебе наконец-то становится понятно что происходит, почему тот или иной персонаж предпочитает действовать так, а не по другому, по логичному пути.
1 год назад
Продолжается "цикл " статей про фильмы Алексея Германа старшего . Нынче на обзоре фильм "Хрусталёв , машину" . Фильм вышел в 1998 году , время действия - конец правления Сталина. Фильм выглядит как артхаус, а по сути наверное им и является. Стоит рассказать о "деле врачей " о котором в частности повествует фильм . Под конец жизни Сталин начал думать , что врачи хотят его устранить и поэтому всех своих придворных врачей арестовал , а некторых и вовсе расстрелял. В итоге когда Сталин умер , его просто не смогли спасти , так как просто не было в данный момент на его даче врачей которые хотели бы брать на себя ответственность . Наш главный герой - генерал медицинской службы Кленский , живущий в коммуналке , которая очень сильно смахивает на образ СССР , где есть две девочки еврейки , которых потом выселяют , Кленский - Сталин , которого в конце фильма отправляют на свалку истории , бабка дворянка ,выжившая из ума . ГГ работает в больнице где проводятся "операции на открытых мозгах" , а ГГ считается величайшим профессионалом . Выясняется что у Кленского появился двойник и он так сказать недоумевает , а после под ГГ начиает "копать" КГБ . Кленский пытается сбежать и отправляется к своей любовнице , которая от него без ума ,но не дает к себе прикоснуться . Кленский от нее уходит , потом его арестовывают и пока он едет с зэками к месту заключения *над ним совершают насильственные действия сексуального характера с помощью продолговатого предмета* , но кошмар заканчивается и выясняется , что Сталин присмерти и только Кленский может помочь . Он с Берией стоит над умирающим Сталиным , мне ему живот и тот умирает . Кленского все равно отправляют в лагерь но скоро выпускают ,он попадает вместе со всеми под амнистию . Уже никто не помнит про то что Кленский - генерал , теперь он такой же бывший зэк как и все остальные . Стоит отметить что в начале фильма арестовывают истопника городсих печей Федю Арамышева , а в конце фильма он освобождается вместе с Кленским . Фильм безусловно пересказывает историю позднего сталинского правления . Кленский чем то похож на Сталина с агит.плакатов - высокий , усатый , широкоплечий . И вот бывший гениальный врач "выкинут на свалку истории" и в конце фильма о его славном прошлом никто не помнит (так же случилось и сто Сталиным ) . Очень запоминается фраза одного из людей в квартире Кленского "Вот арестован и русский генерал , не только с евреями власть борется " *цитата примерная . Фильм местами очень непонятен , снят очень необычно , смотреть его тяжело , но ознакомиться безусловно стоит . Уж слишком фильм символичен и ироничен . Реальный Сталин показан иссохшим стариком , Берия - почти бессильный и сентиментальный человек и так везде
1 год назад
Почему подземка Люка Бессона , хороший французский фильм и слепок времени. Фильм подземка ("subway") вышел в 1985 во Франции за авторством Люка Бессона . Сюжет вот в чем : Главный герой Фред украл документы у богатой девушки Елены , она принесла ему деньги и он отдал документы (все кроме одной папки ) . Елена - молодая жена местного олигарха . Фред , убегая от погони скрывается в метро , где попадает в подземную активную жизнь . Его принимают в свои ряды местные "неформалы " , живущие в метро . Позже Елена находит Фреда и угрожая пистолетом требует отдать папку , но тот отвечает , что просто ее потерял . Елена и Фред начинают общаться , и между ними завязываются отношения с претензией на любовь . Елена вливается в неформальную жизнь в метро и разводится со своим мужем , на важном ужине она конфликтует с женой влиятельного старика . Все это время за Фредом и его "однокашниками " охотится полиция метро . Позже Фред и торговец цветов грабят двух работников метро , которые перевозили крупные суммы денег . Фильм заканчивается концертом подпольной группы из всех немногочисленных неформалов из метро (басист , барабанщик и негр-солист иже появлялись в фильме ) . Во время концерта Фрэда убивает местный "агент охранки " . Происходит трогательная сцена признания в любви между Фредом и Еленой . Фильм был снят в 1985 году - это период рассвета различных субкультур . В фильме демонструруют панков с эрокезами , металлистов , хиппи . Главный герой похож на солиста группы Sex Pistols , что не млет быть просто так . На протяжении фильма Елена входит в эту неформальную культуру и становится ее частью. Она и сама становится неформалом . Конечно этой культуре противодействуют полицейские - аллюзия на государство . Действия фильма происходят в метро , но этот сюжет применим ко всему тогдашнему миру . Фильм легкий , веселый , несколько грустный , безусловно стоит внимания .
1 год назад
Автором фильма "Письма мертвого человека " был Константин Лапушанский . Фильм вышел в очень подходящее время , цензура уже пала , но деньги на кино еще выделяли . "Письма мертвого человека " - картина о постапокалипсисе и мыслях людей об этом самом Апокалипсисе . В центре сюжета находится старый профессор , его умирающая жена и люди вокруг . По сюжету апокалипсис наступил из за ядерной войны , а выжившие люди обречены гнить в подвалах и изредка , с большой опасностью для жизни , как тараканы , перебираться от подвала до подвала . Главный герой почти весь фильм безуспешно пытается найти своего сына . Постоянно перечитывает письма , которые то ему оставил . Тексты писем писал режиссёр Алексей Герман . К середине фильма жена главного героя умирает и тот решает , что должен спасти детей из разрушенного приюта . В конце фильма он их спасает , что говорит о том , что эти дети - последняя надежда оставшаяся у человечества. Немаловажно и окружение профессора - это бывшие интеллигенты и работники музея (в подвале которого профессор скрывается ) . Они ведут интеллектуальные беседы о причинах войны или футуристичные размышления о будущем мира , но все это звучит , как бред отчаявшихся и потерявших все людей (которыми они и являются ). Люди даже после ядерного апокалипсиса не перестали быть людьми , только очень сильно озлобились друг на друга , так как все хотят выжить . Фильм снят в как будто на плохую пленку , поэтому изображение выглядит желтым , но это придает фильму дополнительную атмосферу и антураж .
1 год назад