Найти в Дзене
Упражнения на развитие внимания «найди фрагмент» с разными цветными и черно-белыми объектами: для мальчиков - с машинками, вертолётиками и мотоциклами, для девочек - с бантиками, кошечками и конфетками)))
1 год назад
Сегодня рассмотрим еще один психологический процесс - внимание. Внимание – это сосредоточенность сознания на определённой деятельности. Рассеянное внимание – одна из распространенных детских проблем. Она не позволяет ребенку сосредоточиться на выполнении определенного задания, что в дальнейшем усложнит обучение, поэтому очень важно работать над развитием внимания в дошкольном возрасте.
1 год назад
Предлагаю Вашему вниманию упражнения на развитие памяти для пока не читающих деток. Необходимо внимательно посмотреть на слайд (либо распечатанный лист), на котором написаны цифры, а под каждой цифрой изображен предмет. Проговорите несколько раз цифру и предмет, затем покажите ребенку лист с цифрами, но без изображений и попросите его вспомнить какой цифре соответствует предмет. Постепенно усложняйте, увеличивая количество цифр и предметов t.me/...ion
1 год назад
ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?   Память, простыми словами, это отражение прошлого опыта. Она основана на трех процессах - запоминания, сохранения и воспроизведения. От того, как организовано запоминание зависят особенности и сохранения, и извлечения, т. е. их прочность, полнота, точность. Память ученика - это ведущая функция, которая лежит в основе обучения и развития школьника, обеспечивающая приобретение новых знаний, поэтому на этапе подготовки ребенка к школе необходимо уделять ей особое внимание. t.me/..._85
1 год назад
Третье: формирование элементарных математических представлений — это процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных требованиями готовности детей к школе. Основная его цель — не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей. Элементарные математические представления включают в себя знания о форме, пространстве, величине, времени, количестве их отношениях и свойствах. t.me/..._85
1 год назад
Второе: познавательная активность. - проявляется в стремлении ребенка к познанию, приобретению нового опыта, добывании знаний, в проявлении волевых усилий и энергии в умственной работе; - базируется на познавательном интересе (глубинном внутреннем мотиве), основанным на врожденной познавательной потребности в новых впечатлениях; Познавательная активность формируется при помощи создания педагогом особого «микроклимата» на занятиях через участие ребенка в выполнении интересных заданий, получении положительных эмоций и создании коммуникативной связи «ученик-учитель».
1 год назад
Решение логических задач в некоторой мере знакомит детей с научной деятельностью, решением научной проблемы. Во взрослом мире, исследуя научную проблему, ученые обычно имеют какое-то количество фактов, по которым они не могут сделать определенного заключения. В связи с этим, исследователи выдвигают гипотезы и проверяет их справедливость, сопоставляя с имеющимися данными. Если при этом выдвинутое предположение приходит к противоречию с исходными фактами, то оно отбрасывается как неверное и поиск продолжается, пока не найдется правильное решение. Почти так же приходится вести поиск решения логической задачи, поэтому навыки в решении логических задач будут полезны каждому. логические задачи можно найти в телеграмм t.me/..._85
1 год назад
В подготовку детей к школе необходимо включать развитие логического мышления и познавательной активности, формирование элементарных математических представлений, умений и навыков. Первое: логическое мышление, логическая правильность или культура мышления, т.е. способность осуществлять мыслительные действия в строгом соответствии с правилами. Логика — это наука, которая учит нас правильно думать (или рассуждать) о любых предметах. Формирование культуры мышления необходимо для обобщения и упорядочивания разнообразных представлений будущего ученика об окружающем мире, для самостоятельной результативной мыслительной деятельности в процессе получения, добывания и оценки правильности знаний. t.me/..._85
1 год назад
Еще немного научной информации о пользе пальчиковой гимнастики или кинезиологических упражнений. Занятия по развитию должны быть направлены от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело можно развить через кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Этими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
1 год назад
Цитируя великого советского педагога В.А. Сухомлинского: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".   Другими словами, развитие мелкой моторики способствует формированию высших психических функций (памяти, ощущения, восприятия, воображения, мышления), а также с развитию речи. На своих занятиях мы с ребятами выполняем пальчиковую гимнастику. Это универсальный способ развития мелкой моторики (способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. t.me/..._85
1 год назад
Самоконтроль. В начальной школе проблема самоконтроля стоит особо остро, так как детям этого возраста физиологически сложно удерживать свое внимание, поведение, эмоциональные реакции под контролем. Необходимо этим вопросом заниматься еще до поступления в школу. Соответственно, подготовка к школе это одно из мест, где это можно реализовать.   К компонентам самоконтроля относятся: умение находить и видеть свои ошибки, адекватно оценивать свою работу, при изменившихся условиях менять алгоритм действий. Самоконтроль- это часть самостоятельности, как и самооценка, и готовность доводить решение до конца, инициатива. t.me/...gvi
1 год назад
Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии, в основе которой лежат: • недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и представлений (т.е. представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу; • недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза; • недостаточная сформированность буквенного гнозиса. задания для профилактики оптической дисграфии t.me/...gvi
1 год назад