Найти тему
Статьи
КОМПОЗИТОРСКИЕ ПОИСКИ ВДОХНОВЕНИЯ.
▪️В поисках вдохновения композиторы совершали нестандартные поступки. Например, Дж.Россини сочинял музыку только в окружении друзей, в его доме постоянно собиралась большая компания. А вот П.И.Чайковскому, наоборот, для творческой работы требовалась тишина и уединение. Об этой своей странной привычке композитор признается в одном из своих дневников: «В течение нескольких часов я не должен видеть ни души и знать, что и меня никто не видит и не слышит. Сочиняя, я имею привычку петь, громко петь, и мысль, что меня слышат, меня стесняет...
1 год назад
ЛЕНЬ И ПРОДУКТИВНОСТЬ У КОМПОЗИТОРОВ ПРОШЛОГО.
▪️Кто является самым продуктивным композитором? К их числу относят Антонио Вивальди, который является автором 825 композиций. Так немецкий скрипач Уффенбах с восхищением говорил, что Вивальди в течение 3-х дней сочинил для него 10 скрипичных концертов. Но немецкий композитор Г.Ф. Телеман превзошел Вивальди: его перу принадлежит около 1000 оркестровых сюит, 46 пассионов, 23 годовых цикла кантат, составляющих около 3000 вокальных номеров с сопровождением.  Огромной продуктивностью обладал и итальянский композитор Дж...
1 год назад
КОМПОЗИТОРЫ О КОМПОЗИТОРСТВЕ:
▪️В.А.Моцарт: «Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть любой кучер, либо такие сложные, чтобы только потому и нравились, что ни один нормальный человек этого не может понять». ▪️Й.Гайдн: «Найдите хорошую мелодию – и ваша композиция, какова бы она не была, будет прекрасной и непременно понравится». ▪️Р.Шуман: «Чтобы сочинять музыку, достаточно вспоминать звуки, которые никому ещё не приходили в голову». ▪️Дж. Россини: «Дайте мне счёт из прачечной, и я положу его на музыку»...
1 год назад
ЗАКОНЫ ПУТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ.
▪️Есть мнение, что если Талант, то обязательно «от Бога» или «от Дьявола», ну в зависимости от ситуации. Ведь опыт каждой творческой личности всегда казался неповторимым. У каждого это обязательно был свой непохожий жизненный путь. Но Генрих Саулович Альтшуллер, советский изобретатель, автор системы ТРИЗ («теория решения изобретательских задач») и автор ТРТЛ («теория развития творческой личности») научно объяснил, что в творчестве есть ОБЩИЙ ПУТЬ, ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ, ОБЩИЕ ЗАКОНЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, общие качества, присущие всем творческим личностям! Т...
1 год назад
ПРО ЕДИНОЕ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА:
▪️Мировоззрение и мироощущение различно в разные эпохи, потому что изменяется общество, потому что сменяются его нормы, его идеология, стиль жизни, способы мышления. Считается, что язык музыки понимают все люди одинаково, что он объединяет народы, разобщенные языками и обычаями. А ведь это не совсем верно. Не все народы приобщены к единой музыкальной культуре. И если брать отдалённые друг от друга страны, то допустим пение арабов или индийцев, построенное на очень тонком различении звуков по высоте (не только полутонами, но и четвертями и восьмыми долями тонов, т...
1 год назад
ПРО НАРУШЕНИЯ В ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ И НАСЛЕДСТВЕННУЮ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ:
▪️Иногда бывают случаи, когда происходит нарушения соответствия между интеллектуальной и эмоциональной сторонами музыки для человека. Так, например, некоторые люди способны воспринимать музыку, но она оставит их равнодушными, в то время как у других та же самая музыка вызовет сильные чувства, или даже катарсис. К тому же музыкальное воображение может играть и злые шутки: оно может для кого-то вдруг стать избыточным, неконтролируемым (иногда это приводит к бесконечному повторению в голове музыкальных фраз («ушной червь»), а также к музыкальным галлюцинациям...
1 год назад
ПРЕДВЕСТНИКИ И СИМПТОМЫ НАСТУПЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТВОРЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ У КОМПОЗИТОРОВ:
Большинство великих композиторов прошлого отмечали за собой симптомы, служащие как-бы предвестниками того, что наступает необходимое творческое состояние, а также специально провоцировали наступление необходимого состояния разными способами. Во многих случаях подобные симптомы и провокации, как отмечают исследователи, носят характер «неслучайных случайностей». Например:  ✔️Гайдн во время работы рассматривал алмаз на кольце своего пальца. Без этого кольца он не работал. ✔️Глинка, страдавший нервным...
1 год назад
Супруги Моцарт
Супруги любили наслаждаться жизнью, не думая о будущем. Деньги у них долго не задерживались, таяли на глазах. Рационально распоряжаться средствами они не умели и не хотели. Поэтому, Моцарту нередко приходилось выпрашивать крупные суммы у друзей или отца. Двери дома Моцартов всегда были открыты. Отец, гостивший однажды, как-то пожаловался Наннерль, что дом сына напоминает «сумасшедший дом»: «музыка гремит целый день, младенец орет, пес Гуккель с лаем носится по квартире, канарейка Штарль поет как оглашенная»...
1 год назад
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ П.И. ЧАЙКОВСКИМ (сокращено):
«Я должен сделать очень важное для разъяснения процесса сочинения подразделение моих работ: сочинения, которые пишу по собственной инициативе, вследствие влечения и неотразимой внутренней потребности; сочинения, которые я пишу вследствие внешнего толчка, по просьбе друга или издателя, по заказу, и т.п.  Я уже по опыту знаю, что качество сочинения не находится в зависимости от принадлежности к тому или другому отделу. Очень часто случалось, что вещь, принадлежащая ко 2 разряду, несмотря на то, что...
1 год назад