Трудный подросток проявляет агрессию по отношению к детям. Как действовать педагогу? Нередко в детских домах или центрах социальной реабилитация трудных подростков, воспитатели сталкиваются с агрессивным поведением детей. Их девиантное поведение может проявляться в таких формах как: толкнуть товарища, обозвать, ударить. Нередко проявление агрессия является одной из формы самоутверждения подростка за счет слабого. Педагогу следует понимать, что данное поведение является признаком неуверенности в себе или от постоянной критики в стороны подростка от близких людей. Не следует исключать возможное насилие в семье подростка. Для начала необходимо выяснить почему подростков так себя ведет. В беседе с трудным подростком следует придерживаться стиля общения "на равных", использовать спокойный тон общения, придерживаться контакта "глаза в глаза". После того, как подросток, "на эмоциях высказался" следует задать вопросы "Считаешь ли ты, что поступил правильно?", "Можно ли назвать твой поступок хорошим?", "Как ты думаешь, что чувствует ребенок, которого ты обидел?", "Как бы ты поступил , если бы тебя толкнул подросток старше и сильнее тебя?" Данные вопросы направлены на самоанализ подростка своих поступков. Даже если подросток проявляет негативизм в ответах на данные вопросы, то огромным плюсом будет, то что он уже прокручивает у себя в голове свой поступок. Педагогу следует выразить свое разочарование в подростке и дать словесную мотивацию "Я знаю, что ты хороший парень, и ты задумаешься над своими плохими поступками", Я верю, что ты все осознаешь, и поймешь, в чем ты был не прав". Будьте уверенны, что рано или поздно трудный подросток начнем меняться в лучшую сторону.
1 год назад