О том, как поддержка и продажники обнуляют все усилия маркетологов Я раньше никогда не задумывалась о важности службы поддержки брендов и качестве работы продажников. Как-то они для меня всегда отдельно существовали от маркетинга. Рекламщики делают своё дело, вливают кучу денег в кампании — а потом в дело вступают ОНИ. И на этом этапе часто всё ломается. Наверняка у многих случались ситуации, когда звонки от какого-нибудь банка настолько начинают бесить, что желание быть их клиентом сразу куда-то улетучивается. Или когда поддержка любимого сервиса отвечает вам по скриптам и не хочет даже вникнуть в проблему. Недавно сама столкнулась с подобными ситуациями. Одна из них возмутила до жути — поделюсь для примера здесь: Знакомый попросил у меня узнать об условиях образовательной программы в одном известном разрекламированном онлайн-универе. Я созвонилась с менеджером, уточнила все, что нужно и сказала что свяжемся повторно, если заинтересует. Буквально через 5 минут тот самый менеджер начал написывать мне в Вотс-ап, просить скорее принять решение, иначе цена вырастет и мы упустим «уникальную скидку». В итоге — дня через 2 (когда он мне уже конкретно надоел) — я написала что мы сделали выбор в пользу другого ВУЗА. На что получила ответ — «Да уж, не ожидал от вас. Детский сад какой-то» 🤣🤣🤣 Интересный подход у ребят) Очень жалко маркетологов этого заведения — тратят кучу денег на креативные РК, с которых гонят огромное количество потенциальных клиентов вот таким гавноменеджерам. Вторая ситуация была смешной и неожиданной. Банк заблокировал мне деньги на карте — это было ночью, мы с мужем тогда стояли на заправке где-то под Калмыкией и не могли оплатить бензин, так как все было у меня на счету. Я позвонила в банк, поставила на громкую связь, а менеджер заявил мне, что это мне поступили алименты и их арестовали 🤣 Никогда не забуду удивленное лицо мужа 🤣🤣🤣 Потом правда перезвонили и сказали что у них там сбой и с алиментами они что-то напутали) В общем — далеко не всегда все зависит от нас. На этом этапе тоже должны быть профессионалы 👌
Просто про рекламу
11
подписчиков
Авторский канал маркетолога - Алины Штагер…
🔝 ТОП-10 абсурдных вопросов от клиентов Все мы знаем, как порой тяжело бывает работать с клиентом. Собрала свой личный ТОП самых бесячих вопросов, которые неоднократно задавали заказчики мне или моим коллегам: 1️⃣ А блогер может бонусом нам сделать еще 2 сторис через неделю? Мы же ему и так много заплатили… 2️⃣ У нас нет определенного бюджета. Предложите сами? 3️⃣ Если мы дадим вам 50/500 тыщ, сколько у нас будет точно продаж? 4️⃣ Вы можете нам гарантировать много заявок? 5️⃣ А пользователи могут после регистрации у нас на сайте еще долго быть активными? 6️⃣ Мы не можем дать для розыгрыша никаких дорогостоящих призов, у нас есть красивые брендированные ручки и футболки. Сможете привлечь большое количество участников? 7️⃣ Вы же SMM занимаетесь — Привлеките нам за месяц десятки тысяч подписчиков? У нас есть 100 тысяч рублей, конечно включая оплату ваших услуг. 8️⃣ Вы можете договориться с блогером на постоплату в 180 дней? Мы со всеми всегда так работаем… 9️⃣ Зачем вы предлагаете тратить столько денег на охватные кампании для нашего нового бренда? Вы можете сразу сделать продажи? 🔟 Вы можете нам быстро организовать публикации у 10 блогеров? Правда Договор с вами мы сможем подписать не ранее, чем через месяц. Но мы обещаем, что все пришлем и оплатим. Может быть договоримся по гарантийке? Правильный ответ на все эти вопросы один — НЕТ, НЕ МОЖЕМ! 🤬
Ньюбиз или коллектор? Вот объясните кто-нибудь пожалуйста. Если вам (вы на стороне бренда) регулярно надоедливо будет написывать/названивать человечек из агентства с предложением и навязыванием своих услуг — будете ли вы с этим подрядчиком работать? Меня всегда прям выносит этот подход. Часто, при этом, это инициатива руководителей агентств, которые говорят что-то из разряда «Как это не работают с блогерами? Ну объясни преимущества, скажи, что им они нужны», или когда с клиентом работаете на постоянной основе «Как это у них нет денег на новые проекты? Ну пусть найдут — пиши каждый день». Блин, ну вот они серьезно считают, что это работает? Я всегда старалась очень аккуратно общаться с клиентами, как-то между делом спрашивать если ли денежки на что-то новое и какие вообще планы. Но некоторые прям реально ассоциируются с коллекторами. Особенно, когда я ушла работать в полугос компанию — очевидно же, что все здесь через Госзакупки. Какой нафиг «Давайте проведем с вами тестовый проект? Оплатите нам по счету». Или «А Давайте встретимся и мы вам расскажем о наших кейсах». Вот мне это зачем? А им это зачем? Много свободного времени, так получается? Если подытожить — сохранить с клиентом хорошие отношения или попасть в пул подрядчиков задалбливая звонками и письмами не получится. Когда, интересно, этому научат продажников?
Какая реклама подвластна тебе? За более чем 12 лет в рекламе я успела поработать почти во всех направлениях. Начинала с TRADE — вела проекты для Efes Rus, потом ушла в BTL/Event — лет 6 там просидела, а последние 5 лет занимаюсь блогерами, SMM и спецами в плотной связке с PR. Во всех сферах есть плюсы и минусы, поэтому для тех, кто еще не определился или планирует поменять направление — разберу их в этом большом посте. 🏪 TRADE — это все что касается рекламы в точках продаж. Например, размещение брендированного торгового оборудования. Надо знать кучу нюансов — например, что такое топпер и чем он отличается от шелфтокера. В общем в идеале разбираться во всех видах POSM, размерах шкафов и холодильников. Кому будет интересно? Людям, у которых преобладает техническое производственное мышление. 🏃♂️ BTL — это все вот эти промоутеры, текильщицы, дегустаторы, пшикальцы духов, если понятным языком. Геморроя много — постоянное общение с непрофессиональными людьми, которые вечно тебя подводят, с региональными подрядчиками, которые отвечают когда по кайфу + мелкое производство нон-стоп. 🥁 EVENT — тут уже интереснее, но ты постоянно в движении. Не спишь, не ешь, вечно в разъездах — то на монтажах, то на своих мероприятиях, то на демонтажах. Но зато весело. Тем, кто пока одинок и не заинтересован в личной жизни, или тем кто хочет быстро похудеть — однозначно рекомендую 👌🏽 👑 INFLUENCE — тут все тоже не просто. Точнее сам процесс взаимодействия достаточно понятен и стандартизирован, но вот блохеры бывают крайне неадекватные и непрофессиональные. При этом, чем меньше подписчиков, тем выше корона. Из плюсов — все малолетки из твоего окружения будут тебя превозносить, потому что ты знаешь самого Влада Бумагу 😁 📲 Ну и наконец — SMM. Сфера интересная, особенно если в зону твоей ответственности входят еще и спецпроекты. Важно еще, чтоб прислушивались к твоему мнению и были деньги на хороший продакшн и продвижение. Подойдет тем, кто широко и креативно мыслит, кого не пугает большой объем информации и потребность в постоянной генерации новых идей и подходов.
Надо ли дружить с клиентом? Для меня дружба — это что-то про личное доверие, про обоюдную симпатию, желание общаться и поддерживать. Можно ли назвать дружбой навязанные руководителем встречи с клиентом в неформальной обстановке? Думаю — нет. Меня особенно раздражают эти сценки с лицемерно натянутой улыбкой 🙂 Тебе приходится тратить свое личное время и ехать в ресторан, который предпочитает заказчик, так еще и платить за него (потом в панике выясняя кто тебе это компенсирует💴). Клиент, который из вежливости не может тебе отказать и также жертвует своим временем — но хотя бы ест нахаляву. И вот ты сидишь, выдумываешь темы, нативно встраивая в них рекламу услуг своего агентства — а клиент, наевшись от души — поглядывает на часы 🕰️ А главный вопрос — вот эти все просьбы руководителей «поезжай попей с ним кофе», «вы должны вместе куда-то сходить» — они ради чего? Если вы работаете хреново — то хоть оппейся ты с заказчиком чего угодно, хоть на Бали с ним слетай — он все равно от тебя уйдёт. А если работаете хорошо — то новыми заказами и так обеспечат. Безусловно, личные встречи бывают необходимы, когда нужно что-то урегулировать, обсудить особые условия - но это про взаимовыгоду, точно не про дружбу. Бывает, что дружба с клиентом складывается сама собой — вот это прекрасный расклад. Все остальное — фальш и пыль в глаза. Итого — просто надо хорошо работать и не придется тратить деньги на омаров и фуагру для заказчика 👌🏽
Чтобы узнать цену пишите в Директ ♥️ Мне вот интересно, когда этот идиотизм закончится и онлайн-магазины поймут, что они этой фразой отсекают 80% потенциальных покупателей? Я в этом вопросе принципиальна: когда пролистываю что-то, трачу время, перехожу и вижу ЭТО — прямо очень сильно злиться начинаю. Какого лешего я уже потратила свое время, если здесь нет цены? И кто ты такая или такой, чтоб я тратила еще время на то, чтобы писать тебе в директ и ждать ответа? Есть товар — есть цена. Или для меня отдельный прайс какой-то? Неужели они и правда считают, что вот эти сотни тупых накрученных однообразных комментариев, типо «Какая цена?» и «Сколько стоит» — увеличат им качественный охват и конверсии в покупки? Или это все жертвы курсов по богатству? Типо набей себе цену, накрути комментов и будет тебе счастье? В общем — не надо так 👺
Работа и ребёнок: сколько вы будете получать в декрете
Многих моих коллег (да и не только) детородного возраста волнует вопрос — «Как жить, если я рожу?». На первом месте, конечно, чаще всего финансы — ведь если у тебя хорошая зарплата, то и потребности соответствующие. Совсем недавно я родила — теперь могу смело рассказать о том, что вы получите от государства после родов и какой уровень жизни вас ждет, если вы решите взять отпуск по беременности и уйдете в декрет. Про то, какие бывают дети и беременности вещать тут не буду, так как это всё очень индивидуально. Начну сразу с выплат. 1. На 7 месяце вас отправляют в отпуск по беременности и родам на 140 дней...
Как мы уже выяснили Баста, являясь действующим амбассадором Альфы — параллельно продвигает Тинь и Сбер, а раньше был лицом Открытия. Теперь посмотрите рекламу новой карты Альфы. "Амбассадор" демонстративно выбрасывает пластиковые карты конкурентов заверяя, что нет ничего лучше стикера "Альфа-Банка". Что с эксклюзивом, друзья? Кто-нибудь может объяснить, что происходит? 😳
Хреновые охотники: как сейчас работает HH За последние пару лет я часто слышала от знакомых, что Head Hunter — ВСЕ, УМЕР. Как это так, подумала я и решила сама проверить можно ли получить ответы от потенциальных работодателей и какое среднее время реагирования на отклик. Результаты реально удручающие — при хорошем резюме (опыт в рекламе более 12 лет грамотно оформлен в CV) и откликах только на релевантные скиллам вакансии — 80% висят непросмотренными больше месяца, по остальным — либо мгновенный отказ, либо — сенкью, мы перезвоним. Зато регулярно приглашают на какие-то непонятные и вообще не профильные должности. Говорят, что срабатывает только копипаст: берёшь нужную вакансию, копируешь из нее требования к кандидату и вставляешь в свое резюме — Усе, ты идеально подходишь! Если хоть слово не состыкуется — досвидос. HR-ры — меняйте ружья, хантеры из вас так себе…
И вам и нам — шах и мат от Басты Все, наверное, уже видели, что Василий Вакуленко в этом году стал амбассадором Альфа-Банка. Ну ок. На прошлой неделе я включила «Вопрос ребром» и, мягко говоря, прифигела. Эльдар Джарахов — постоянный гость шоу, не краснея, в начале выпуска рекламировал Тинькофф Банк. Так можно было? 😎 В тот же день лицо Басты я увидела в рекламе Сбер.Звук. Хоть это и отдельный сервис — ассоциация, в любом случае, с банком. Че думаете? Баста игнорирует пункты договора или это факапы менеджеров, которые не потрудились нормально прописать в контракте эксклюзив?
«Сорян, любимый, я перезвоню» — агентство или сторона клиента
Бессонные ночи, постоянные разносы со стороны заказчиков и руководства, отсутствие выходных, не говоря уже про праздники, невозможность нормально построить личную жизнь… Наверное, все поняли о чем я. C другой стороны — колоссальный стартовый опыт, который вряд ли получишь в начале карьеры занимая начальную позицию в маркетинге какого-нибудь бренда. В агентстве ты учишься многозадачности, быстрой смене фокуса с одного проекта на другой — даже если это кардинально разные направления, прокачиваешь стрессоустойчивость и погружаешься почти во все сферы рекламного рынка. У клиента поспокойнее — не всегда, конечно...
Из грязи в князи - какой ты клиент
Ты несколько лет проработал в рекламном агентстве, постоянно общался с клиентами и ежедневно стрессовал от постоянных и необоснованных претензий, материл заказчиков и — ОПА, ты перешел на сторону бренда! Сторону, где ты царь и Бог, где ты можешь отыграться и отомстить за все обиды. Ты превращаешься...