Найти в Дзене
Атеистическая пропаганда в Хакасии как элемент государственно-конфессиональной политики в 1985-1991 гг.
Во 2 половине 1980-х в Советском Союзе по-прежнему велась массовая атеистическая пропаганда, действовали ограничения в сфере печати и распространения вероучительной литературы, деятельность религиозных организаций находилась под особым контролем и имела ряд ограничений[1]. На XXVIIсъезде КПСС в феврале-марте1986 г. в очередной раз был поднят вопрос об усилении атеистической работы. В новой редакции Программы КПСС индивидуальная работа с верующими называлась важнейшей формой атеистического воспитания[2]. Установки XXVIIсъезда КПСС, новая редакция Программы КПСС кроме того требовали тесной связи атеистической работы с решением реальных проблем общества...
1 год назад
Деятельность религиозных общин в Хакасии в 1985-1991 г.
В процессе перестройки социально-экономических и политических отношений в Советском Союзе отчетливо проявились проблемы, связанные с обеспечением гарантий свободы совести. С 1985 г., когда было провозглашено создание правового государства, со всей очевидностью стало ясно, что правовое обеспечение свободы совести должно опираться не только на Декрет о свободе совести и религиозных организациях, но и на мировой опыт, на такие общепризнанные документы, как Всеобщая декларация прав человека, Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе[1]...
1 год назад
ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ХАКАСИИ В СЕРЕДИНЕ 1960-х – СЕРЕДИНЕ 1970-х гг.
Новый этап государственно-конфессиональных отношений в СССР начался в период руководства Л.И. Брежнева, пришедшего к власти в 1964 г.[1] Антирелигиозная компания, начатая при Н.С. Хрущеве, показала свою неэффективность, поэтому давление государства на религиозные объединения несколько уменьшилось. Религиозные организации оказались в более-менее стабильной ситуации без особых приобретений, но и без серьезных потрясений[2]. Более конструктивный подход в отношении религиозных общин был рассчитан на ликвидацию последствий предыдущей антирелигиозной политики – отрицательного отношения к власти, подпольной деятельности общин, отказов перейти на легальное положение[3]...
1 год назад