Как бизнес теряет клиентов одним ленивым решением. Недавно я отдыхала на Мальдивах. Россиянам заграницей нынче сложно, платить можно только наличными. Ситуация. Кафе рядом с нашим гостевым домом. Уютно, съедобно, удобно обедать, чтобы далеко не ходить, быстро поесть и пойти на дневной сон. Наличку принимают, но не всю 😱 100$ старого образца они брать не хотят, не деньги они для них. А купюр нового образца у нас было всего 2, которые быстро израсходовались. Был план придти с ним и сказать «сорян или принимайте эти или мы едим бесплатно». Но заметили ещё одно кафе и решили зайти в него. Там у нас без всяких фыр-фыр взяли старые 100$. По интерьеру кафе оказалось менее уютным, но тоже рядом с домом, а ещё и дешевле примерно на 10–15%. Выбор очевиден. Мораль: конкуренция есть даже на острове протяженностью в 1км, даже на пятачке в 10м. А что тогда говорить о Москве? До конца отпуска мы ходили в кафе, которое не воротит нос от денег старого образца. Кафе получало наши $ и зарабатывало себе на жизнь. Привередливое кафе потеряло клиентов навсегда, возможно не только нас. Ведь русских на острове не слишком много, но всё же есть. Вывод: думая о своём комфорте (трудности с обменом старых денег на острове) не забывайте о комфорте своих клиентов (ведь нам поменять эти деньги на острове гораздо труднее). И считайте, что вам выгоднее: упустить клиентов в не сезон, но не морочиться с обменом через тех же перевозчиков на катерах, или же заморочиться и заполучить клиентов, которые будут питаться у вас на 40-50$ каждый день. Поделитесь своими историями, где вас потеряли, как клиентов