Найти в Дзене
10 лет назад старые советские катера начали называть корветами и малыми ракетными кораблями. 10 лет внедряли эти названия, переименовывали бригады ракетных катеров в бригады малых ракетных кораблей. И.!! И за 1 день все "Молнии" во всех новостях снова стали катерами.
1 год назад
Про перспективы ВПК. Я с февраля 2022го не работаю на МО РФ. и не хочу говорить что российские инженеры ничего не умеют. Есть люди способные разработать путную технику, но не все. Если инженер не дурак он на путину для захватнических, братоубийственых войн работать не будет. Во первых мерзко, во вторых не выгодно., в третьих безперспективно. Ведь каждый хочет не только ЗП получать, но и создать что то интересное, научится чему то новому. И это под санкциями, без западного ПО, комплектующих и всемирной научно базы не получится. Не дуракам это понятно. А дураки могут только крылья к старым бомбам на хомутики прикрпучивать. ( Эту бомбу признали лучшим изобретением года. 1-2 из них на Белгород брякнулось, 1-3 на Рубежное, сколько по области раскидано не считал, но публикации были. Зато когда пытались в андеревский мост попасть то на 2 км промазали.) Одно дело современную технику разрабатывать. Другое дело хайповаться на теме. Для хайпа ни комплектующие западные ни научные исследования не нужны. Главное что бы облик изделия совпадал с ожиданием заказчика. хочет заказчик дешевое и технологичное - делаем кривоые швы ручной сваркой. Не важно что автоматическая сварка технологичнее. Важно что бы выглядело просто и технологично. Требует шойгу 7 дней в неделю работать. - ок наймем тыщу алкашей пусть крутят гайки. потом за них придется пересобирать и пользы ноль, но требование выполнено. Можно и в 3 смены их отправить работать. 20385 сгорел когда его достраивали ночью. Если б в 1 смену работали. то сдали бы в 2023. в 3 смены до сих пор ремонтируют после пожара. За то в глазах власти все герои. Хайп он такой. А вот двигатель например не хайп, его не только разработать надо, его надо еще собрать из хороших материалов. Для сборки нужны рабочие, высококвалифицированные и оборудование высокоточное. Как 30 лет двигателестроители могли жить без работы и зарплаты - Никак. Нет их больше. Любой годный инженер разрабатывает технику под промышленую базу. И без промышлености годным инженер стать не сможет. Если хочет инженер построить хороший корабль то как ни крутись, а нужен хороший двигатель. История тому пример: всё что под МТУ проектировали, то сдали за 1 месяц без нареканий. То что под "импортозамещение" то годами не сдается и все матерят. Под санкциями перед постройкой корабля получается надо спректировать свой двигатель. Построить под него завод, обучить рабочих. И через 10 лет получить такой двигатель какой и так сегодня есть на рынке. Только кроме 1й санкционной страны покупателей на него не будет, рынок занят, завод будет работать в убыток, производство деградирует и новый двигатель будет ни чем не лучше старых. У европы, америки да и у китая есть уже все линейки двигателей и лучше и дешевле, без рисков и затрат на проектирование. И ни кто в мире не станет покупать новый неизвестный движок. Для техники важен бренд. А кроме двигателей еще 100500 незаменимых позиций. И что остается конструктору. Лепить из говна и палок примитивные машины для убийства и потом краснеть перед внуками, или искать новую работу. С моего не очень большого КБ десятки опытных людей уволились как раз в прошлые 2 года. Все с опытом не менее 10ти лет, всех их я знал как хороших специалистов. И хорошо знал 4-ро из них мои друзья. Притом 2е друзей не только уволились но и уехали из страны. (хотя бронь была). Невозможно создать нормальный проект из говна и палок, и невозможно считать себя хорошим инженером без хороших проектов. А вот успешным быть вполне можно. Давинчи для развлечения короля рисовал вертолеты в средневековье. И если в России сегодня тоже нет нужного числа рабочих и станков, то для развлечения путина можно пририсовывать к бомбам крылышки и писать сказки про Хибины с Пересветами. Ну и для выставки по 1му изделию в год собирать в опытовом цеху. (фото- "современные" гусеничные БТР получены скрещением древнего МТЛБ и трансформаторной будки - до Авдеевки они предсказуемо не доехали. Кто был проектант? Из за него, без будок, промокли трансформаторы в подмосковье) (фото-2. а многим хватило мозгов с 1х дней сво уволится).
1 год назад
22800 и Панцирь. Была новость что Пелла выиграла суд у КБ Щипунова. Т.к. Панцири для 22800 не получили нужных сертификатов. Что закономерно. Комплекса еще не было, а под него заложили корабли. Инженеры понимали риски и головной проект был с ак 630, это такой старый прием сделать головной попроще, что бы пройти испытания и запустить серию. А в серии при стабильном финансировании эксперементировать с новыми комплексами. Так головной 20380 был с Кортиком, а серийный пошел с Редутом. И уже на нем несколько лет доводили до ума Редут. Так же с ак 630 примитивный катер 22800 быстро прошел испытания, а вот сделать из него что то годное оказалось сложнее и принятие морского "Панциря" подвисло. Комплекс должен был быть испытан на 12417, за год до постройки первого серийного 22800. А потом уже можно было бы заключать договора на поставку на новые заказы или сдвигать сроки. Но это нужно какому то абстрактному здравому смыслу. Логика и здравый смысл и без денег в мире существуют, потому в контрактах не заинтересованы и решения на постройку кораблей не продвигают. (12417 "Шуя" с Панцирем, из сети) Любому заводу в первую очередь надо выиграть заказ, а потом уже думать достроится он или нет. Двигателей и комплексов пво для серии 22800 нет и не было, это все знали. И это не первый заказ который строится просто так ради постройки. все знали что для селигера нет подводных аппаратов. но кораблик построили. завод строит корабль, он не виноват что у заказчика нет для корабля оборудования. И если заказчик идиот и не умеет планировать то грех этим не воспользоваться. Теперь вмф еще будет платить пелле за хранении у достроечной набережной недостроеных кораблей. 11982 селигер без подводных аппаратов, 22800 без двигателей и пво. думаю логично было бы еще что то начать там строить. крейсер например. его вобще можно пол века строить и никогда не сдать. и деньги идут и карма чиста. украинцев убивать ради газпрома не придется.
1 год назад
Другой дизель. Санкции и ВМФ.
Знакомо ли Вам чувство, когда долго работал над важным проектом, тратил на него кучу времени и средств, ошибался, переделывал, а вместо реализации весь проект пришлось выкинуть и заменить чем-то попроще? Недавно подобное чувство должно было посетить сотни российских кораблестроителей. Только вот время и средства, потраченные ими, невозможно измерить, ведь речь идет об изменениях в структуре ВМФ. Из открытых источников можно знать, что еще в СССР ВМФ начал уходить от концепции москитного флота. Для...
1 год назад
Немного про корветы. Устал читать про величие российского флота. Постоянно пишут состав кораблей и обязательно указывают в нем 60 корветов. Открою секрет в Российском ВМФ 0 - корветов. Нет такого корабля официально. Есть сторожевые корабли 20380. Есть малые ракетные корабли 1234, 1241 и 22800 и озерные Буяны. Это официально. При этом МРК - малые ракетные корабли всегда в СССР называлисть "Катерами", входили в состав бригад ракетных катеров, и строились под катерные нормы (тесно и из алюминия). Не официально - корветом можно считать маленький универсальный корабль для работы в "ближнем" море. Формально под это определение подходит только 20380. (статью про них напишу). 1234, 1241 - старые ракетные катера, половина из них неисправны. Турбины у 1241 - украинские. Дизеля на 1234 - "Звезда", это еще хуже. Малоресурсные, капризные и производятся мизерно. 22800 по всем нормативным документам тоже катер, универсальным он быть не может - впринципе. Противолодочного оружия и гидроакустической станции он не имеет. Энергетика копипаст 1234, с 1960х годов, и тоже "Звезда". Но если примерно 700 тонный Овод (1234) в 60-х годах имел ракетно - пушечную ПВО ближнего радиуса (Стрела и 2 АК-630) 6 - противокорабельных тяжелых ракет, 5 двигателей звезда и скорость около 40 узлов. И был Официально катером. То почему в 2023м 22800 стал корветом. У него есть 8 пусковых устоновок, в которые говорят можно ставить и противокорабельные ракеты, но не показывают. Тоже ракетно пушечная ПВО ближнего радиуса - Панцирь (кое как сданный флоту). Подобные двигатели от Звезды дают скорость хода почти на 10 узлов меньше. Ведь водоизмещение ради разницы в 2 ракеты выросло до ок. 900 тонн. Мореходность стала лучше и на 2 ракеты больше. Правда на экспортные Молнии и Оводы ставят по 16 "Уранов" И чисто количественно 22800 им проигрывает. А качествено противокорабельные ракеты и скорость катеров 1234 и 1241 в 60х - в 70х позволяли участвовать в груповой атаке на авианосец - они хотя бы единицы флота. Пускать калибры по берегу можно и с берега. 22800 это даже не катер, это - плав батарея. Серийно их строить не даст отсутствие крупносерийного двигателя, надводный корабль он найти не успеет, а подводные лодки не сможет впринципе. Корветов в РФ примерно 10. 4 - 20380 первой серии от Северной верфи (1й из них в ремонте); 1 -20385, 2 - 20380 - Амурского завода. И еще 4 - 20380 второй серией с интегрированной мачтой (еще не все построены). - Всё. Остальное катера и в большинстве своем сгнившие. 10=60/6. Говорят что "правда где то посеридине")). Правда минимум в 6 раз хуже. Ведь не все корветы в строю, и считать 20380 полностью боеспособным кораблем тоже может не каждый.
1 год назад
ЭкзотерикаВПК
Декоммунизация. В начале 2022 года Путин обещал показать декоммунизацию, и, как ни странно, действительно показал. Кроме преобразований в экономике и борьбы с электрификацией Украины, декоммунизация коснулась и армейских запасов. Почти как в зеркале умирающего подсолнуха из мультфильма про Алису Селезневу. В каждом новом месяце СВО даёт кадр с изображением все более старой техники. Первые пару месяцев телевизор показывал новые, закупленные западные и модернизированные позднесоветские, образцы. Через...
1 год назад