Найти в Дзене
Когда и как увеличивать скорость чтения у детей? Сохраняйте полезный пост с упражнениями и читайте дальше ⤵️ Часто родители задаются вопросами: если школьник уже умеет читать, почему бы не увеличить скорость? Зачем откладывать? ❗️Но первое, что мы должны сделать, приступив к работе - поставить технику чтения. Необходимо держать фокус не на количестве прочитанных слов, а на их качестве. Если ребенок допускает во время чтения ошибки, к чему приведет увеличение скорости? Разумеется, к стремительному ухудшению качества чтения. Повышать скорость чтения мы начинаем в 7-9 лет, когда ребенок хорошо читает по словам (а не по слогам) и способен видеть все слово целиком. 3️⃣ упражнения для увеличения скорости чтения: 📚Перечитываем текст. Ученик читает один и тот же текст 2 раза в обычном темпе. А на третий раз старается прочесть его максимально быстро. Все слова в тексте ему уже знакомы, поэтому он может прочесть их правильно и с высокой скоростью. 📚Закладка. Из бумаги белого цвета вырезаем карточку 10 на 20 см. Во время чтения закрывайте полученной закладкой ту часть текста, которую ребенок уже прочел. Постепенно начинайте двигать ее быстрее и быстрее, чтобы ученик увеличивал скорость чтения. 📚Параллельное чтение. Садимся читать книгу вместе. Родитель читает несколько предложений, ребенок повторяет. Так родитель демонстрирует, как правильно произносятся слова и словосочетания, помогая школьнику читать более быстро и четко. Упражнение достаточно выполнить всего 8 раз, что будет просто, потому что дети его любят.
1 год назад
Упражнения, которые помогут освоить навык скорочтения: 1. Выберете любой предмет. Отметьте у предмета всего три детали. Затем закройте глаза и представьте во всех подробностях предмет. Откройте глаза и найдиет отличия между реальным предметом и тем что Вы вообразили Выберете другие три черты у предмета и постарайтесь их запомнить. Закройте глаза. Повторите упражнение несколько раз. 2. Возьмите любой текст и просмотрите его. Закройте глаза и перечислите какие факты вы запомнили. Определите для себя чтобы вы хотели уточнить при следующем просмотре. В каком месте находятся основные мысли. Этот процесс просматривания текста повторите четыре раза. Не забывайте закрывать глаза после каждого просмотра текста и мысленно визуализируйте факты текста. Отмечайте что нового вы получили после каждого последующего просмотра. Как правило, такой способ чтения позволяет увеличить скорость чтения в в 2-6 раз. Замечания: * В крайнем случае, можно прочитать несколько строк с наиболее значимой информацией. * Важно сконцентрироваться на цели – запомнить десять фактов. * Если вы просмотрите один раз это не даст нужного результата. * Обязательно нужна визуализация основных идей после каждого просмотра текста. * Когда вы будете просматривать текст, отмечайте, что некоторые слова как бы высвечиваются на фоне других слов. * Применяя этот метод следует не читать, а искать мысли. Актер перед выступлением осматривает сцену и представляет как он будет выступать, спортсмен – пловец, обязательно сделает парочку пробных заплывов перед соревнованием, Артиллерийский расчет сделает несколько выстрелов, чтобы внести коррективы в расчет. Применяйте и вы метод пристрелки, чтобы при каждом новом прочтении одного и того же текста получать все более и более точную информацию. 3. Возьмите любую книгу и прочитайте одну страницу в обычном режиме. Следующую страницу прочитайте, перевернув ее вверх ногами. Затем опять прочитайте в нормальном режиме. Вы заметите насколько быстрее будет прочтена страница после того как Вы ее перевернули. Описанные выше методики и упражнения помогут выработать навык скорочтения. Причем чтения без потери смысла прочитанного.
1 год назад
Скорочтение и развитие памяти.   🔎 Учеными доказано, что скорочтение влияет на развитие памяти. Так же доказан и обратный факт, а именно, развитие памяти позволяет научитья быстрее читать. На навык скорочтения влияют не только множество разных факторов но и индивидуальные особенности человека. Максимальная зона виденья человек осуществляется в приделах 35 градусов, это та зона, в которой человек ясно видит и воспринимает зрительную информации. При чтении любого материала до 90 процентов времени глаз находиться в статичном состоянии и только до 10 процентов общего времени глаз двигается, и это движение имеет скачкообразный характер. Когда мы читаем глаза осуществляют скачкообразные движения от 3-х до 4-х раз в секунду. Это показатели одинаковы как для человека, который использует скорочтение , так и для человека читающего медленно. А отличием между ними является количество получаемой информации в момент статичности глаза, ведь человек воспринимает информацию только тогда, когда глаз недвижим. ⚡️На скорочтение и развитие памяти влияют: — длительные остановки, спровоцированные незнакомыми словами в тексте. — количество воспринимаемой информации, что характеризуется периферийным зрением. Узнаваемость слов в тексте приобретается с опытом чтения разной литературы. Чем больше у человека словарный запас и больше слов он знает, тем меньше времени он тратит на понимание текста. Периферийное зрение увеличивается с помощью тренировок.
1 год назад