Наше пространство бытия имеет начало и как это принято в математике, называть явлением. Исторический процесс связан с развитием ЯВЛЕНИЙ, то есть последовательная смена состояний в развитии биологической природы людей. Также, если нарушается ход отношений в процессе положения между Творцом и человеком, то связь нарушается и соответственно, развитие замедляется. Потому что универсальность знаний снижается. Потому что Закон, Слово Бога - это общеобязательность и непреложное правило. Поэтому основные знания и идеи принадлежат Закону Божию и являются основным принципом вероучения, как свод правил, принадлежащих религии, национальности, государственности...
В теории познания Бога богословие колебалось между Реализмом и Номинализмом и поэтому научное философствование было признано считать ЕРЕТИЧЕСКОЙ МИСТИКОЙ. Поэтому НЕ ПРИЗНАНИЕ реализма привело к образованию НЕЙТРАЛЬНОГО направления, во главе которого становится самый крупный богослов эпохи между Августином и Фомой Аквинским, - Гуго Сен-Викторский (ум. 1141). Линейное традиционное философское представление в том, что человек является носителем субстанциональных свойств, богоподобия Абсолютного Разума, Творца ВИДИМОГО БЫТИЯ и невидимых божественных богоподобных акциденций в ЧЕЛОВЕКЕ. Душа (едино-множественна) подобна Божественной Сущности и имеет непосредственную связь с Божественным Разумом...
Наука Герменевтика филосовское учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации текстов, отличаются искусством понимания и постижения смыслов в отличие от объяснения значения в знаковой стстеме. Знак связан с чувственным восприятием человека, а не умозрительным актом. Поэтому "знак" текстовой системы показывает к какому пространству принадлежит знание человека, его понятия. Поэтому знаковая система письменности состоит из языковых ЗНАКОВ речи человека, а вербальной речью обладает богоподобная сущность "человек", имеющая разум, свойство души, божественную акциденцию. "Эпистемология" - гр...
"ЕДИНИЧНОЕ" свойство Бога, - божественный атрибут обладает самостоятельным существованием безоговорочно" (Аристотель, VIII, 8). Поэтому Триипостасный Бог не удовлетворяет первому критерию, НЕ ПОСТИГАЕТСЯ умом человека, не выражается понятием, Ему нельзя дать ИМЯ, определения. Потому что Бог "дышет где хочет", Он проникает в сферу нашего бытия, потому что субстрат Его бытия НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ. Потому что все определения всегда восходят к некоторому субстрату и "не одно из них не может существовать отдельно (Аристотель, XIV, 1), то есть Бог ОБЛАДАТЕЛЬ СВОЙСТВ - РАЗУМА, ЛОГОС, Слово НЕРОЖДЕННОЕ и которым Единый Бог творит мир...
Господь говорит :" Я есть Истина, Путь и Жизнь". ПОНИМАНИЕ, - это способность постижения СМЫСЛОВОЙ ЗНАЧИМОСТИ Откровения в Боге, о человеке и мирозданье, которое Открывает пророку непосредственно Бог. Поэтому христианское вероучение, основанное на Откровении, имеет философское обоснование, которое в рамках логики мышления, поясняет ИСТИННОСТЬ понимания, что все люди ВОСКРЕСНУТ БЕЗ РАЗЛИЧИЯ ПРАВЕДНЫХ и ГРЕШНЫХ, - Ин. 5:29, Деян. 24:15, 1 Кор. 15:22 итд., так как Бог воплотился в человеке и Явился спасти человечество от смерти, которые получили наследственный первородный грех от Адама и Евы. ВОЗРОЖДЕНИЕ обещано Богом : Иер...
Бог "дышет где хочет", говорит Священное Писание. Бог проникает в сферу нашего бытия, потому что субстрат Его бытия НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ. Бог не имеет Формы. Ввиду того, что в богословии философской линейной дифференцированной классической традиционной оппозиции мы имеем дело не с мирным существованием, а иерархической структурой, в которых одна из сторон властвует над другой. Поэтому все определения всегда восходят к некоторому субстрату и "не одно из них не может существовать отдельно (Аристотель, XIV, 1), то есть Бог ОБЛАДАТЕЛЬ СВОЙСТВ - РАЗУМА, ЛОГОС, Слово НЕРОЖДЕННОЕ и которым Единый Бог творит мир...
Традиционная классическая философская мысль берет свое начало из Античной философии, которая сохраняет преемственность, цельность, логику мышления, не нарушает законов противоречия. Диалектика Платона — прежде всего "УЧЕНИЕ о БЫТИИ, о РОДАХ истинно-сущего бытия или об идеях". ИДЕАЛИЗМ Платона, так же как и его теория познания и диалектика,
имеет явно выраженный онтологический характер. К философии следует подходить как в математике, - на примере дифференциального уравнения. Поэтому традиционную классическую философию необходимо ПОНИМАТЬ как дифферециальное уравнение, в котором математик видит...
9 месяцев назад
ДОГМАТ Догмат имеет единственное понимание и для Догматического богословия, Теологии не допускает частных суждений, интерпретации, не подлежит изменениям. Потому что догмат-это основание вероучения Церкви. Потому что ИСТИНА и ЛОЖЬ НЕ заключены в самой ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, они НЕ ОНТОЛОГИЧНЫ. Истинное и ложное есть сочетание мыслей (Аристотель, О душе, III, 8). Потому что Онтология, - это картина мира, определяющая позицию человека о мире. В пространстве множественности сущностей естественно присутствует множество суждений и ввиду того, что человек пребывает в пространстве-времени, которое стремится к ИЗМЕНЕНИЮ, энтропии, смерти итд,, то в нашем пространстве бытия присутствует и истинное суждение, так и ложное, заблуждение, незнание итд. "Истина в суждение это соответствие того, что соединено или разделено в мысли, тому, что соединено и разделено в вещах. Ложь в том, что в мысли соединяется, то что разделено, а разделяется то, что соединено". Ложь состоит в несоответствие СЛОВ мысли. Языческое понимание "догмат" в Античной литературе, у Цицирона представлен в виде доктрины, которые стали общепринятыми ПРАВИЛАМИ в государстае, которые имели означение неоспоримой истины. Отцы церкви, христианские писатели:! Исидор, Ориген называли Сократа автором аттических догматов, также учение Платона и стоиков. У Ксенофанта "догмат" означает (обозначается) - "начальственное распоряжение", которому все должны безоговорочно все подчиняться. Смысловая значимость догмата сохранялась в греческом переводе 70 толковников, в книгах пророков Даниила, Есфирь, Маккавеев: слово δόγμα, δογμστος - пер. кажусь правильным. Поэтому догмат назван" "царским указом", который подлежит немедленному исполнению как государственный закон, также и закон Бога, а значит безусловному обязательному для каждого подданного в государстве, так как человек живёт в пространстве-времени. Поэтому в философии Канта, - это способ Законодателя ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Абсолютного Разума в установлении Им законов и правил познания (см. И. Кант, Соч., т. 3, М., 1964, с. 402). В Новом Завете у Луки получает также означение как "приказ кесаря" о переписи народонаселения. Но, в Деяниях (15:20-28), послание Колоссянам, Эфесянам сохраняет божественный авторитет законов Моисея. Но поясняется святыми отцами как понятие о Догме как понятие НЕПРЕКАСАЕМОЙ божественной ДАННОСТИ, полученной пророками в Откровении от Бога, то есть является Истиной. Поэтому смысл Догмата веры называется Божьим δόγμα του Θεού, божественными δόγμα θεία, δόγμα του Κυριου :"Я есть Истина, Путь и Жизнь", - говорит Господь и ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТСЯ ЛИЧНЫМ МНЕНИЯМ, суждениями носителей божественных свойств. Догмат есть Истина, следовательно, присутствует в душе человека, проявляющий в виде Божественного Духа, божественной естественной воли Бога, - Дух Божий. Поэтому является свойством богоподобной сущности "человек". Поэтому является предметом Религии, то есть Истина, обоснованная в ТЕОРЕТИЧЕСКОМ или созерцательном учении веры, которая отличается от ПРАВИЛ жизни или ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ свободного человека в полноте его бытия. Поэтому Догмат есть Истина, формулируемая Церковью как безусловное признание, необходимое для христианина, и право самой личности не может влиять на Вечный, не изменяемый Закон Бога. Поэтому мое личное понимание или непонимание Догматического богословия не даёт повода к интерпретации вероучения Церкви. Потому что право исполнять Закон дано Богом каждому свободному, явившемуся в мир бытия человеку (естественная воля Бога, - дух) в пространство-времени, но КАК проявит себя во внешнем проявлении своих божественных даров Бога человек, - зависит от конкретной личности и тропоса о его личного бытия. Потому что человек живёт в пространстве множества богоподобных сущностей, в котором присутствует :"борьба и единство противоречий". Преп. Максим говорит: «Благо и
все охватываемое смыслом благости и вообще всякая жизнь, существование имеет ЦЕЛЬ". Потому что премудрость Бога обнаруживается в Его Творении и Деятельности Лиц Пресвятой Троицы.
История, - это реальная действительность в её развитии и движении в совокупности с деятельностью человека, общества, сохранившая в памяти события. Наше пространство во времени подчинено условиям причинно-следственного закона. Исторические события связаны с деятельностью человека, которые взаимосвязаны с причиной и следствием. Потому что следствие, - это результат деяний человека, как добрых, так злых. Бог дал свободную ЕСТЕСТВЕННУЮ волю и для ангелов и для человека, а вот выбор между добром и злом делает конкретная личность, проявляя свою ГНОМИЧЕСКУЮ ВОЛЮ -в пер. - ВЫБОР (Максим Исповедник). Потому...