Найти в Дзене
Разделениетруда
Об одной особенности Натуральной школы в свете будущего детей. Есть в России бизнес-школа мирового уровня – Московская школа управления «Сколково». Не путать с Инновационным центром «Сколково» и одноименным фондом. Первым ректором этой школы был Андрей Волков, бывший советник министра образования и ректор Тольяттинской академии управления. Он же – президент Российской федерации альпинизма и супер-экстремал с 1600 прыжками с парашютом и 300 прыжками без оного (бэйс-джампинг). Но речь не о нем. А о подходе...
1 год назад
Заброшки и зачем они нам нужны
О значимости заброшенных объектов для образования. В обычном мире, в городе и деревне, все занято. Заборы, границы, правила. Все либо чье-то либо общественное, публичное, осложненное ожиданиями и социальными нормами, оглядыванием «назад», на обобщенного другого. Поэтому Натуральная школа началась с выхода за околицу. За пределы «правильных» пространств, где ребенок должен соответствовать неким нормам поведения в обществе. Не кричать, не лазать, не бегать и т.д. Таким заоколичным пространством, конечно, стал лес...
1 год назад
Сила = достоинство + способность достойных объединяться
Это был, пожалуй, самый трудный кэмп. Три четверти новичков. Один ведёт себя как ребёнок с СДВГ, хотя диагноза нет. Трое как будто ничего не хотят, другие цитируют сериал "Слово пацана" не только словами, но и действиями. Впервые было столько нарушений принципов: хватали чужие вещи, рисовали на наших макетах и стенах, хватали друг друга, нападали, обзывались. Когда мы обсуждаем эти нарушения в кругу вечером, все всё понимают, но у нарушителей как будто раньше понимания привычка телесная срабатывает,...
1 год назад
КАКАО НА МОРОЗЕ, или Чего не нужно делать с детьми
Я переступила черту 28 лет назад я решила, что я не буду работать с детьми. Во-первых, ни один договор с ними не работает, ведь в него обязательно влезут родители, или учителя, или друзья, или ещё какая-нибудь левая нога. Поэтому ни одним процессом невозможно управлять на уровне взаимного договора. Во-вторых, я всегда думала, что нужно их учить, и много для этого делать, как моя мама, 47 лет проработавшая в школе. И это было моей ошибкой. Их не нужно учить, если они в поле самостоятельного действия за пределами стен и заборов школы...
1 год назад
Репост
1 год назад
Тренинг "Стихия огня"
Наш авторский тренинг «Поведение в опасных ситуациях. Стихия огня» ведется не с позиции пожарных — они приезжают на пожар через 5-30 минут после начала, огонь горит уже вовсю. Мы учим тушить очаг возгорания в первые секунды. Которые по инструкции нужно потратить на звонок. Пожарные учат тушить с помощью огнетушителей и гидрантов, а мы – с помощью рук. Немного статистики. Более 95% пожаров в домах и общественных зданиях начинаются с очага горения площадью менее площади ладони. Через 10-20 секунд пожар огнетушителями уже не потушить...
1 год назад
Свободные прогулки
Что такое наши свободные прогулки и чем они отличаются от походов. Мы любим гулять с стороне от протоптанных дорожек, там, где есть овраги, холмы, подъемы и спуски. В нашей жизни все меньше и меньше вертикали, преодоления силы тяжести. Эскалаторы и лифты облегчают нашу жизнь, но это отражается на координации, чувстве пространства и – пространственном мышлении. Но и лестницы не дают ощутить вертикальное измерение, ведь передвижение по ним представляет собой короткие подъемы по горизонтальным ступеням...
1 год назад
Натуральная школа: критический реализм в образовании
Как выглядит критический реализм в образовании? Вот один из вариантов. Одно из полезных в образовательном плане усложнений быта – это замена навигации на картирование. Навигатора на карту. Навигатор, конечно, удобная штука, но в образовательном плане – вредная. В отличие от карты. Линия маршрута, проложенного навигатором, стягивает на себя всё внимание и препятствует освоению территории. Туннельное зрение. Когда вы сами рисуете карту, даже срисовывая её, и по ней рисуете маршрут, происходит нечто иное...
1 год назад