Найти в Дзене
Закреплено автором
Бюро образовательных решений "Разумеется"
Блог претендует. Претендует на понимание "Я". Поэтому начну с "Я" с некоторыми оговорками. Здесь точно не про психологию, хотя будет казаться, что про нее. Здесь скорее про рефлексию себя из разных ситуаций. Ситуаций огромное количество, если их время от времени пересматривать как комикс, можно понять, как попасть в другой комикс - с лучшим сюжетом. Немного о себе. Я каждый день отвечаю себе на вопрос: "кто я". Попробуйте себе его позадавать. Что вы чувствуете? Я чаще всего чувствую желание отмахнуться и пробежать мимо. Почему? Кажется, что это болезненный вопрос. А от боли мы стараемся убегать. Вот кто-то услышал слово "боль" и подумал: "капец, щас будут лечить и учить"? Нет - это не про "боль", которую нужно излечить тренингом или витаминками, или общением. Это отличное состояние, в котором имеет смысл находиться столько, сколько можешь. Секунда? Отличный результат! Пару секунд? Да ты вообще крутой! Мне вот больше минуты не удается пока. Но я еще только в начале пути. Кто Я? Я - супруга, мать, экс-управленец, учитель, тьютор, навигатор, кандидат наук, человек-наблюдающий, исследователь, лектор, играющий-тренер. Весь этот ряд про мои социальные отражения: супружество и материнство еще какая работа. Я - специалист, который очень сильно менял себя под задачи, которые предлагала моя профессиональная жизнь. Но менял в сторону человечности! Мне очень важна эта рамка, потому что от природы я не очень человечна. И, как это бывает, я встретилась с...., встречи - это счастье моей жизни, - так вот, я встретилась с "маленькой женщиной" (об этом типе людей на моей пути напишу отдельно), которая, как-то странно прищурясь, сказала мне: "Светка, тебе надо научиться любить". И вот мой вариант ответа на вопрос "кто я". Я - человек, который постоянно учится любить. Я нерадивый ученик, у меня плохо получается, но здесь буду делиться опытом. Приглашаю вас в свое путешествие. Возможно, это главы будущей книги, а вы - ее соавторы!
2 года назад
Найти школу и не умереть...
Найти школу и остаться в ресурсе! Отдать ребенка в школу и находиться в равновесии, думая о школе? Возможно ли такое? Нет, скажете вы, и будете по-своему правы…, сложно не переживать на протяжении 11 лет о будущем своего ребенка, на которое школа так сильно влияет… Но возможно научиться переживать, оставаясь рациональными и последовательными, чутким и ясным, оставаясь в экологичных отношениях со своим ребенком, не противопоставляя школу и семью. Возможно с нашим онлайн курсом "Как найти школу и не пожалеть?"...
1 год назад
Нейродидактика "наизустя"
Работа памяти. С ней много вопросов. Я очень долго жила в парадигме "извлеки из недр памяти дословно". Ко мне предъявляли такие требования, а я не справлялась. И живу теперь с убеждением, что у меня плохая память - я ничего не знаю так, "чтобы от зубов отскакивало". Сомнения у меня зародились сначала из практики с детьми, а потом из наблюдений за социальным поведением "по поводу". Наведенные воспоминания - это та касательная, которая меня вывела в изучение нейробиологических процессов работы с запомненным...
1 год назад
Метафоры от ИИ
Один славный подросток как-то задумчиво и протяжно то ли спросил, то ли рассудил: "СВ, везде говорят, что роботы заменят тяжелые физические работы, люди будут заниматься больше творчеством, но дворников меньше не стало, а роботы рисуют и пишут музыку". Я подумала, потом еще подумала - ребенок чертовски прав. Почему-то творческие ниши занимаются быстрее, чем сложные физические. Я пока не говорю плохо это или хорошо. Я пока констатирую, что ряд: ИИ_развлечение_рисование_музицирование_изобразительность - вполне себе работает...
1 год назад
Еще вопрос!
Друзья, очень прошу ответить на вопросы для понимания ситуации, с точки зрения разных возрастов и опытов)) Победим когнитивные искажения вместе)
1 год назад
Нейрон, буддизм и Apple
За эту неделю "наши сети притащили".... две вроде бы не связанные между собой новости, меняющие мою реальность. Apple разработал "пространственный компьютер" и вывел его на рынок на территории США. Девайс удивительный, он собирается исключительно под конкретную физиологию лица пользователя и управляется взглядом человека. Что это значит - в общем-то это значит, что машина тебе как бы говорит: смотри, товарищ, на задачку, держи взгляд, товарищ, не отвлекайся, а если отвлекся-отвернулся - я тоже в долгу не останусь: отвлекусь от тебя, и ты данные потеряешь...
1 год назад
Усилие vs насилие, или "...она же кричит"
Предыдущий пост в обсуждении закончился риторической фигурой: "она же кричит". Напомню задачку: воспитательница кричит на занятии, у мамы мысли о криках запускают тревогу, но следствие (прописи улучшаются, красивеют) как-то устраивает. Хотя это еще вопрос - есть ли между криком и результатом корреляция на самом деле. Решение кейса не рассматривало фигуру воспитателя вообще. И это вызвало эмоциональные вопросы. Симптоматично! Потому что в нашем социуме вообще не принято начинать решение задачки...
1 год назад
Рубрика #"есть кейс - есть решение"
Из практики простой кейс, на котором покажу, как с подобными ситуациями можно разбираться экологично и самостоятельно. Молодая мама с первым (единственным пока) ребенком, очень переживает. О чем? Ее шестилетка в саду осваивает премудрости каллиграфии, а воспитательница часто кричит, резка и требовательна. Справедливости ради мама отмечает, что у ребенка есть прогресс в письме. Как быть в этой вилке: не нравятся методы, а нравится результат. Работаем. В задачном подходе, адептом которого, разумеется,...
1 год назад
Совсем скоро новая волна школьного невроза?
Где-то заканчивается сезон дождей, а у нас начинается. Нет, не дождей, конечно, а сезон выбора школы. Министерство просвещения фиксирует дату приема заявлений в 1 класс 1 апреля 2024 года. У всех родителей шестилеток до 1 апреля есть время, чтобы как-то понять, как найти хорошую школу для своего любимого ребенка, в условиях, когда муниципальное образование приписывает ребенка к конкретной школе по месту регистрации. Хочется выбрать школу, а вроде бы нельзя. Поэтому родители идут на всевозможные...
1 год назад
Три фрейма времени или где собака зарыта?
Предыдущий пост дал некоторое количество ответов, спасибо откликнувшимся! В ТГ плюс-минус такое же количество. Давайте в них всмотримся: Вопрос был про календарное время: то есть про то, как мое я разворачивает карту объективного космически обусловленного времени, с которым я могу взаимодействовать только подчиненно. Современному человеку с его антропоцентризмом мыслить себя подчиненно может быть сложно, ведь речь не о социальном подчинении, а об экзистенциальном. Круг - самый обнадеживающий фрейм, обеспечивающий тотальное ощущение бессмертия - не моего, но общечеловеческого бессмертия...
1 год назад
Нейродидактика времени, или почему тайм-менеджмент - производная третьего порядка?
Время – категория, которой нельзя управлять примерно никак. Но можно понять, как оно работает в нашем сознании и научиться управлять собой в нем. Если для ушей, глаз, кинетики у нас есть стимулы, на которые мозг реагирует и таким образом рисует нам карту внешней относительно тела реальности, то для времени стимулов практически нет, если не считать солнца и луны. Но для современного человека эти маркеры не работают… Хотя есть еще часы! Посмотрите, что выдает ИИ, когда промтишь слово - "время" без контекста...
1 год назад
Наушники или тишина - вот в чем вопрос!
Спасибо всем, кто ответил на вопросы из этого поста. Ответы выглядят вот так: Как было сказано в преамбуле опроса - верных ответов или неверных не существует. Разброс, как видим, большой. В ТГ ответы немного более императивные, там больше "запрещающих" голосований. А теперь матчасть. Она обнадеживающая. В общих чертах внимание работает в высокой конкуренции за стимульный сигнал. Пост о невнимании в лекции Кришнамурти по ссылке. Мы всегда на что-то одно обращаем внимание, выбираем из огромного количества сигналов один и только один...
1 год назад
Есть вопрос!
Будем благодарны за ответы, они анонимные и правильных не существет. Спасибо, если ответили! Вы помогаете написать статью о том, как работает наше внимание!
1 год назад