Громоздящемуся городу уродился во сне хохочущий голос пушечного баса, а с запада падает красный снег сочными клочьями человечьего мяса. — Владимир Маяковский, «Война объявлена», 20 июля 1914 г. Первая Мировая война 1914-1918 была воистину мировой. Втянуты в нее были многие государства. Антанта против Германии, Австро-Венгрии, Италии. Первая Мировая война осталась черным пятном на истории всех стран, что в ней участвовали. Она смогла внести изменения во все сферы жизни, включая художественные произведения. Труды об этом событии занимают особую страницу в мировой литературе, пусть и в русской прозе этот фрагмент истории, как самостоятельная война, не отразился. Хоть и каждый из авторов индивидуален, но каждый в своих произведениях, посвященных этому кровопролитному событию, старался донести одно: то, как война бесповоротно и жестоко деформирует жизни людей. Эрнест Хемингуэй раскрыл тему пустотности, бездушности и бессмысленности войны в своем произведении «Прощай, оружие». Главный герой убеждается в жестокости этой бойни, когда свои начинают бить по своим. Ему не были понятны ни цели, ни задачи этого. Вскоре он встречает свою возлюбленную, и она трагически погибает во время родов. В конце произведения персонаж совсем утрачивает смысл собственной жизни, лишний раз убеждаясь в хладнокровности и бессилии войны перед настоящими чувствами. В пьесе “Сарториус” Уильяма Фолкнера тоже повествуется история человека, увидевшего войну и потерявшего себя навсегда. На ранчо возвращается летчик и не находит себе места. Он ощущает, что среди людей, пока он сражался, шло все по-прежнему. Летчик не может влиться в это неизменное течение жизни, его переполняет неприятие. Никто так и не смог понять его, так что персонаж нанимает самолет и кончает с собой, отключив мотор. Более глубокий анализ этой темы позволил мне лишний раз убедиться в бездушности и разрушающей силе войны, которая не щадит никого. Я думаю, что литература на эту тему крайне важна, ведь люди не должны забывать свою историю.
1 год назад