Статьи
Методика обучения построению сериационного (упорядоченного) ряда и анализу размерных отношений между его элементами.
Предлагаю вам алгоритм, который позволит методически грамотно организовать занятие по формировании у дошкольников умения строить сериационный (упорядоченный) ряд по образцу или словесному указанию. В основе - обучение анализу отношений по величине между элементами ряда и умению оформлять в речи установленную упорядоченность специальными словами. Для обучения следует подготовить специальный материал - полоски разного цвета, отличающиеся по одному или двум параметрам величины одновременно. Размерная разница полосок должна составлять 1/7 или 1/8 часть...
15 прочтений · 2 месяца назад
Пересказ сказки "Козлятки и волк" и придумывание её продолжения.
Конспекты занятия для детей 3-4 лет по развитию речи. Занятие № 1 Пересказ русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К.Д.Ушинского). Задачи: Связная речь: продолжать развивать умение самостоятельно пересказывать знакомую сказку. Словарь: продолжать формировать умение подбирать названия признаков, действий объектов; способствовать обогащению словаря на основе ознакомления с художественными произведениями. Грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными...
11 прочтений · 2 месяца назад
Уголок книги в группе детского сада. Требования и рекомендации.
Сегодня всё больше говорят о необходимости возвращении интереса к книге, о её влиянии на развитие и воспитание детей. Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет уголок книги. Книга в жизни ребенка выполняет познавательную, воспитательную, развивающую функции, преподносит ему первые уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания. Во всех возрастных группах дошкольного учреждения должен быть оборудован уголок книги - специально выделенное и оформленное место, где ребенок может самостоятельно или со взрослым выбрать книгу...
7 прочтений · 2 месяца назад
Что жизненно важно при обучении детей дорожной безопасности. Информация для родителей.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но, изучение "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, говорит о том, что из двадцати случаев девятнадцать – типичны и возникают в одних и тех же стандартных ситуациях. Ситуации эти важно знать, а поведению в них - можно научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара...
19 прочтений · 3 месяца назад
Как провести занятие по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по пейзажной картине. Продолжать учить внимательно выслушивать рассказы сверстников. Словарь: Обогащать словарь детей образными выражениями, словами (дремучий, тёмный, мрачный, непроходимый, глухой, сумрачный лес; неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые медвежата), а также словами, обозначающими дифференцированные по степени выраженности качества (светло-зелёный, тёмно-зелёный, зеленоватый, серо-зелёный)...
8 прочтений · 3 месяца назад
Учебная деятельность в детском саду. Разложим всё по полочкам. Часть 2.
Это вторая часть материала по теме, и в ней поговорим о том, что же может способствовать успеху в формировании предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. На что следует обратить особое внимание в работе с детьми? Вопрос - очень важный, поскольку он шире: фактически - о готовности ребёнка к школе с ведущей для неё деятельностью - учебной. Сегодня многие специалисты в области дошкольного детства разделяют мнение, что дошкольные учреждения должны решать задачу развития детей в широком...
15 прочтений · 3 месяца назад
Как уточнить и закрепить произношение звука [Ш] на занятии в средней группе.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Диалоги с Незнайкой" Задачи: Связная речь: способствовать развитию диалогической речи; совершенствовать умение строить связные высказывания. Словарь: активизировать употребление слов, обозначающих существенные признаки предметов, их качества и свойства. Грамматический строй речи: развивать умение строить и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом «чтобы»; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
12 прочтений · 3 месяца назад
Учебная деятельность в детском саду. Разложим всё по полочкам. Часть 1.
Начнём с того, что применительно к детскому саду можно говорить о формировании лишь предпосылок учебной деятельности. Почему? К пяти годам дети уже освоили различные виды деятельности (игровая, рисование, конструирование и др.), в которых они многому научились. Учебная деятельность отличается от них своим специфическим содержанием и внутренней структурой. Учебная деятельность направлена на результат. Но результат этот своеобразен. Он заключается не во внешних изменениях (как это наблюдается, например,...
8 прочтений · 3 месяца назад
Конспект занятия по обучению грамоте: звуковой анализ; гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные; чтение (№ 29).
Занятие 29 Задачи: Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово». Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах, как знаках для обозначения гласных и согласных звуков. Развивать умение читать слоги, слова, небольшие тексты. Материал: Наглядный: картинки (зебра, тигр); цветовые схемы (скс, скск, зксск, зкск); изученные буквы. раздаточный: карточки (дифференцированные...
8 прочтений · 4 месяца назад
Конспект занятия по обучению грамоте: звуки; слоги; ударение; предложение; чтение и понимание текста (№28).
Занятие 28 Задачи: Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово», предложение». Закрепить представления о словесном составе предложения. Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах, как знаках для обозначения гласных и согласных звуков. Развивать умение читать слоги, слова, небольшие тексты. Материал: раздаточный: карточки (дифференцированные для младшей и старшей подгруппы); ручки, карандаши (или ручки) красного, синего и зелёного цвета...
7 прочтений · 4 месяца назад
Нужны ли/вредны ли детям занятия по ЗОЖ?
Сегодня специальные занятия по ЗОЖ прочно вошли в практику детских садов. И при этом, часто детям даются абстрактные знания, связанные с анатомией и физиологией человека, используются учебные и наглядные пособия (таблицы, макеты), рекомендованные для школ. У детей хорошая память, они запоминают слова и целые предложения, начинают ими оперировать, не понимая сути. А взрослые умиляются такой «образованности» … Но, так ли безобиден этот детский лепет о «человечьих крОвях»? Всё так стремительно меняется...
4 прочтения · 4 месяца назад
Конспект занятия по обучению грамоте: дифференциация материала по подгруппам; звуковой анализ слова; ударный звук; "дорожки чтения" (№ 27).
Занятие 27 Задачи: Младшая подгруппа: закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К», «П», «С», «Т», «Н», «Л», «Ш», «ы». «И», «Р», «Б», «б», «В», «З», «Д», «Г», «Ж», «Э», «Я», «Е». Познакомить с буквами «Ё», «Ю». Закрепить понятие «ударение», «ударный звук». Старшая подгруппа: Для старшей подгруппы: Буквы Я, Е, Ё, Ю, Й. Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово», предложение»...