Найти в Дзене
Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет.

Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет.

В подборке представлена авторская система занятий по обучению грамоте, которая позволяет решать задачи по ознакомлению со звуками и буквами, понятиями "слог", "слово", "предложение", чтению и основам письма. Подборка включает и дидактические игры по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет.
подборка · 32 материала
Конспект занятия по обучению грамоте: звуковой анализ; гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные; чтение (№ 29).
Занятие 29 Задачи: Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово». Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах, как знаках для обозначения гласных и согласных звуков. Развивать умение читать слоги, слова, небольшие тексты. Материал: Наглядный: картинки (зебра, тигр); цветовые схемы (скс, скск, зксск, зкск); изученные буквы. раздаточный: карточки (дифференцированные...
Конспект занятия по обучению грамоте: звуки; слоги; ударение; предложение; чтение и понимание текста (№28).
Занятие 28 Задачи: Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово», предложение». Закрепить представления о словесном составе предложения. Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах, как знаках для обозначения гласных и согласных звуков. Развивать умение читать слоги, слова, небольшие тексты. Материал: раздаточный: карточки (дифференцированные для младшей и старшей подгруппы); ручки, карандаши (или ручки) красного, синего и зелёного цвета...
Конспект занятия по обучению грамоте: дифференциация материала по подгруппам; звуковой анализ слова; ударный звук; "дорожки чтения" (№ 27).
Занятие 27 Задачи: Младшая подгруппа: закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К», «П», «С», «Т», «Н», «Л», «Ш», «ы». «И», «Р», «Б», «б», «В», «З», «Д», «Г», «Ж», «Э», «Я», «Е». Познакомить с буквами «Ё», «Ю». Закрепить понятие «ударение», «ударный звук». Старшая подгруппа: Для старшей подгруппы: Буквы Я, Е, Ё, Ю, Й. Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово», предложение»...
Конспект занятия по обучению грамоте: гласные буквы; звуковой анализ; словесный состав предложения; "шифровка" (№ 26).
Занятие 26 Задачи: Младшая подгруппа: Закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К», «П», «С», «Т», «Н», «Л», «Ш», «ы». «И», «Р», «Б», «б», «В», «З», «Д», «Г», «Ж», «Э». Познакомить с буквой «Е». Старшая подгруппа: Буквы Я, Е, Ё, Ю, Й. Закрепить понятие «ударение», «ударный слог», «ударный звук». Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить понятия «звук», «слово», предложение». Закрепить представления о словесном составе предложения, последовательности слов в предложении...
Конспект занятия по обучению грамоте: буква "Я"; буквы "Е", "Ё", "Ю", "Й"; звуковой анализ; чтение (№ 25).
Занятие 25 Задачи: закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К», «П», «С», «Т», «Н», «Л», «Ш», «ы». «И», «Р», «Б», «б», «В», «З», «Д», «Г», «Ж», «Э». Познакомить с буквой «Я». Формировать понятие «ударение», «ударный звук». Для старшей подгруппы: познакомить с буквами Я, Е, Ё, Ю, Й. Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Продолжать формировать представление о гласных и согласных буквах, как знаках для обозначения гласных и согласных звуков...
Конспект занятия по обучению грамоте: буква "Э"; "предлог"; звуковой анализ; чтение (№ 24).
Занятие 24 Задачи: Формировать понятие «ударение», «ударный слог», «ударный звук». Закрепить знание букв «А», «а», «У», «О», «М», «Х», «К», «П», «С», «Т», «Н», «Л», «Ш», «ы». «И», «Р», «Б», «б», «В», «З», «Д», «Г», «Ж». Познакомить с буквой «Э». Развивать умение проводить звуковой анализ слова. Закрепить понятия: «гласный звук», «гласный ударный звук», «твёрдый/мягкий согласный звук». Закрепить умение составлять предложения из заданного набора слов. Познакомить с понятием «предлог». Продолжать формировать...