Найти в Дзене
6 декабря юбилей отмечает народная артистка России актриса Театра Гоголя Ольга Николаевна Науменко! Дорогая Ольга Николаевна, сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Желаем Вам вдохновения, крепкого здоровья, новых свершений в театре и кино, успеха! Пусть Вас всегда окружает любовь близких людей и признание зрителей! Благодарим Вас за профессионализм и верность сцене! Всех благ! С любовью, ваш Театр Гоголя! ❤️ Юбилей Ольга Николаевна Науменко отметит на сцене Театра Гоголя. Народная артистка России выйдет на сцену в роли Марфы Кабановой в спектакле Антона Яковлева «Гроза. Искушение». Актриса служит в Театре Гоголя с 1972 года. За это время в родном театре Ольга Науменко сыграла более пятидесяти ролей. В кинематографе Ольга Науменко дебютировала в конце 60-х годов. Первой большой ролью актрисы, принесшей ей известность, стала роль Вари Морозовой в телесериале «Тени исчезают в полночь». Визитной карточкой актрисы стала роль Гали – московской невесты героя Андрея Мягкова в кинофильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». За свою карьеру актриса сыграла более чем 80 ролей в кино и на телевидении. В настоящее время Ольга Николаевна много и успешно снимается в кино и на телевидении, ее часто можно увидеть на телеэкранах.
6 месяцев назад
«Мне казалось, что театр — менее гибкое, более громоздкое, чем кино, какое-то неповоротливое искусство, а оно, оказалось, вышагнуло вперед и уже копается в вопросах, которые кинематограф еще не одолел»,  — говорил Василий Шукшин в одном из интервью ленинградской прессе в 1974-м году. Поводом для размышлений писателя, кинорежиссёра о природе театра стала премьера спектакля по его пьесе «Энергичные люди», над постановкой работал Георгий Товстоногов. Предлагаем вам посмотреть фрагмент телевизионного интервью, в котором Шукшин продолжает рассуждать о театре. В репертуаре Театра Гоголя второй сезон с большим успехом идёт спектакль «Други игрищ и забав» по рассказам Василия Шукшина. Ближайший показ — 27 октября.
7 месяцев назад
В театре на все 100 готовятся к праздничному концерту, которым 12 сентября мы откроем юбилейный сезон. Николай Васильевич Гоголь тоже репетирует …
8 месяцев назад
22 августа 1920 года родился один из самых известных авторов XX века Рэй Брэдбери. Писателя считают одним из популяризаторов научной фантастики и фэнтези, но его проза не ограничивается рамками одного жанра и отличается философским стилем. 🔹 В 12 лет Брэдбери придумал продолжение романа Эдгара Бэрроуза «Великий войн Марса», потому что из-за бедности он не мог купить себе следующую книгу из серии и пришлось включать воображение. 🔹Коммерческий успех и известность пришли к Брэдбери с момента публикации в 1950 году его первого романа «Марсианские хроники», который писатель посвятил жене. 🔹Всемирное признание автору принесли произведения: «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков». 🔹По романам и рассказам Рэя Брэдбери было создано огромное количество комиксов, телефильмов и спектаклей. В знак признания заслуг писателя перед киноиндустрией он был удостоен звезды на «Аллее славы» в Голливуде. 🔹В репертуаре Театра Гоголя успешно идёт спектакль Кирилла Ковбаса по мотивам произведений Рэя Брэдбери — космический триллер «Призраки Марса».
9 месяцев назад
Суровый и промозглый петербургский климат в гоголевской «Шинели» играет едва ли не главную роль. И поэтому так неожиданно увидеть в нашем спектакле восточный колорит, от которого на сцене становится солнечно и даже веет теплом. Авторы постановки, режиссёр Арина Бессергенева и художник Василиса Кутузова, придумали в восточном стиле мастерскую Петровича, портного, которого Башмачкин уговаривает починить его старую шинель На такое решение их вдохновило посещение знаменитого бишкекского рынка «Мадина». «Мы хотели, чтобы наш Петрович был похож на Аладдина из волшебной шкатулки», — говорит режиссёр Арина Бессергенева.
10 месяцев назад
Сегодня, 1 июля, День режиссёра! Команда Театра Гоголя поздравляет всех режиссёров, с которыми посчастливилось встретиться на общем творческом пути, с профессиональным праздником! Без режиссёрского дара невозможна магия театра. Желаем вам вдохновения и новых открытий! «Режиссёр не может быть только посредником между автором и театром, он не может быть только повитухой и помогать родиться спектаклю. Режиссер должен уметь думать сам и должен так строить свою работу, чтобы она возбуждала у зрителя мысли, нужные современности», — Константин Станиславский.
11 месяцев назад
Правнучка классика и крестница императрицы Вы знаете, как сейчас живут потомки классиков отечественной литературы? Сегодня расскажем интересные факты про правнучку Николая Лескова. Единственный прямой потомок писателя — известная балерина Татьяна Юрьевна Лескова. Она родилась в 1922 году в Париже, где задолго до 1917 года жили её родители. В то время её отец, внук писателя, Юрий Андреевич Лесков служил во Франции дипломатом. С рождения будущую звезду балета сопровождали примечательные события: крестной матерью новорожденной стала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, мать императора Николая Второго. В юном возрасте для укрепления здоровья Татьяну отдали в балетную школу, что и определило всю её последующую жизнь. Во время Второй Мировой войны труппа, в которой танцевала Лескова, перебралась в Латинскую Америку. Артисты коллектива, продолжающего традиции «Русских сезонов Дягилева», стали основателями балетного искусства в Бразилии. А Татьяна Юрьевна Лескова навсегда связала свою судьбу с этой страной. И по сей день правнучка писателя живёт в Рио-де-Жанейро. Татьяна Лескова неоднократно посещала Россию. В декабре прошлого года она отметила свой 101 день рождения. В репертуаре Театра Гоголя идёт спектакль по роману Николая Лескова «Соборяне». Ближайший показ — 29 мая.
1 год назад
Сегодня, 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1823 года родился выдающийся драматург Александр Николаевич Островский. Островский — автор 44 пьес, в которых описал как быт и нравы целого купеческого класса, так и свойства национального характера. Названия пьес Островского — одна из самых ярких и узнаваемых особенностей его творчества. Расскажем о них подробнее: «Сквозной образ» Нередко автор выносил в заглавие пьесы слово или фразу из текста произведения. Оно произносилось героями или проявлялось как сквозной образ: «Лес», «Бешеные деньги», «Волки и овцы». Пословицы и поговорки Такие заглавия — большая часть наследия Островского. Например, «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень», «На всякого мудреца довольно простоты», «Грех да беда на кого не живет», «Старый друг лучше новых двух», «Праздничный сон – до обеда». Экспрессивное значение Самый точный пример — «Гроза». Название пьесы имеет более объёмное и экспрессивное значение, чем метафора. В названии уже отражён трагический исход судьбы главной героини. Приходите увидеть современную версию пьесы Островского, спектакль «Гроза. Искушение» на Основной сцене Театра Гоголя 21 апреля. На фото: А. Островский с артистами; сцена из спектакля «Гроза. Искушение». #островский #гроза #театргоголя #грозаискушение #антоняковлев #любовьконстантинова #ильяантоненко #ольганауменко
1 год назад
Сегодня, 4 апреля, исполняется 125 лет со дня рождения драматурга Александра Николаевича Афиногенова. «…. подтверждалась истина, что драматург должен быть творческим другом театра, а не просто поставщиком пьес, должен быть равноправным членом театрального коллектива, а не человеком со стороны, и интересы театра должны стать и его, драматурга, творческими интересами», — писал об Александре Афиногенове в своей книге воспоминаний «50 и 500» режиссёр Николай Петров, возглавлявший Центральный театр транспорта в 1939-1948 годах. Режиссёр был поклонником современной драматургии, поэтому был хорошо знаком с Александром Афиногеновым и до работы в нашем театре ставил его пьесы ещё в Александринском театре. В 1939 году на сцене Центрального театра транспорта Николаем Петровым была поставлена пьеса Александра Афиногенова «Вторые пути». В 1941 году был поставлен спектакль по самой популярный пьесе драматурга «Машенька». А в годы Великой Отечественной войны в репертуаре появился спектакль по последней пьесе драматурга — «Накануне», которую он написал специально для нашего театра. В 1954 году пьесу Александра Афиногенова «Мать своих детей» представил режиссёр В. А. Гольдфельд.
1 год назад
НЕДЕЛЯ ГОГОЛЯ «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью…» Кого из отечественных писателей можно назвать главным литературным последователем Гоголя? Ответ однозначный — Михаила Булгакова. Писатель в беседах, письмах и в творчестве, всегда подчёркивал своё литературное «родство» с Гоголем. 🔹 «Девяти лет Булгаков зачитывался Гоголем», — писал один из первых биографов автора «Мастера и Маргариты». Известно, что знакомство с творчеством Гоголя юный Булгаков начал с чтения «Мёртвых душ». 🔹 В письмах и дневниковых записях Булгаков называет Гоголя «хорошо знакомым человеком» и «великим учителем». 🔹 В 1922 году в газете «Накануне» Михаил Булгаков опубликовал рассказ «Похождение Чичикова». Это была острая сатира на контрасты жизни послереволюционной страны. В фельетоне раскрывались знакомые качества гоголевских героев в новой обстановке. 🔹 В 1932-м Михаил Булгаков, по собственному признанию, был «вынужден» подключиться к написанию инсценировки «Мёртвых душ» для Художественного театра, работа над сценической версией гоголевской поэмы безуспешно шла в театре с 1926 года. В результате Булгаков не переделывал поэму в пьесу, а сочинил своё оригинальное произведение, где в числе главных действующий лиц им был выведен Николай Гоголь, а часть действия перенесена в Рим. Но по причине цензуры, Булгакову пришлось переписать текст ближе к первоисточнику. Тем не менее премьера в Московском Художественном состоялась 28 ноября 1932 года, спектакль шёл на сцене театра почти полвека. #ГОГОЛЬ215
1 год назад
НЕДЕЛЯ ГОГОЛЯ в Театре Гоголя 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого писателя Николая Васильевича Гоголя, имя которого носит наш театр. По этому праздничному случаю дни с 26 марта по 1 апреля объявляем «Неделей Гоголя». «В одной фразе Гоголь способен “вычеканить” всего человека, всю его жизнь», — писал об авторе «Ревизора» Василий Розанов. Взаимоотношения Николая Гоголя с театром начались задолго до того, как писатель задумал свои выдающиеся сочинения для сцены, пьесы «Ревизор», «Женитьба» и «Игроки». 1. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, после выхода в отставку, занимался сочинительством пьес. Известно, что нескольких написанных им водевилей играли в домашнем театре. 2. Во время учёбы, в школьном театре Нежинской гимназии, юный Николай Гоголь был не только главным вдохновителем театральных постановок, их режиссером, декоратором, костюмером, но и артистом. 3. Об актерском таланте Гоголя сохранились воспоминания его сотоварищей по гимназии. Их единодушного восхищения особо заслужило исполнение Гоголем роли госпожи Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. В этой роли он снискал большой успех у зрителей и продемонстрировал свои незаурядные комические способности. 4. Сценическая жизнь пьес Гоголя ведёт отсчёт от 1836 года: в апреле состоялась премьера «Ревизора» в Александринском театре, в мае спектакль сыграли на сцене Малого театра. 5. Именно в «Ревизоре впервые в числе действующих лиц автором был выведен смех. 6. Интересно отметить, что зрители, современники автора, «Ревизор» приняли не сразу. Но при этом исследователи отмечают, что легенда о «провале» пьесы в обеих столицах поддерживалась самим Гоголем. 7. «Женихи» — так называлась вторая пьеса Гоголя, которую автор в итоге озаглавил «Женитьба». 8. «Игроки», как и «Женитьба», были опубликованы в 1842 году. Над своей третье пьесой Николай Гоголь работал в течение десяти лет. Комедия о гениальном карточном шулере Ихареве считается незавершённой. #ГОГОЛЬ215
1 год назад
21 марта в Театре Гоголя впервые сыграют в классики. Участники камерного ансамбля «Солисты Москвы» Юрия Башмета, лауреаты международных конкурсов, представят концерт шедевров симфонической музыки «Игра в классики». В этот вечер в программе прозвучат и сочинения выдающегося композитора, пианиста Сергея Рахманинова. Известно, что музыкант всячески избегал публичного внимания к себе, а репортёров и вовсе игнорировал, отказываясь от интервью. Мы нашли три интересных факта, которые помогут нам лучше узнать композитора. 1. Однажды Сергей Рахманинов смог преодолеть творческий кризис только с помощью гипноза. Большой неудачей для музыканта стала премьера Первой симфонии в Петербурге. Публика не приняла новаторское произведение, а разгромные рецензии стали настоящим ударом для композитора. Из творческого кризиса ему удалось выйти после посещения сеансов известного врача-гипнотизера Николая Даля. По окончании терапии Рахманинов написал Второй концерт для фортепиано, произведение, которое он посвятил своему психотерапевту, написав на титульном листе партитур: «Это не мой концерт, это ваш концерт». 2. Сергей Рахманинов уделял особое внимание своим рукам. Например, кнопки на его ботинках перед концертом просил застегнуть супругу, чтобы не поранить пальцы. Сергей Васильевич придумал и даже запатентовал грелку-муфту. Она позволяла согревать руки перед важными выступлениями. 3. Композитор приятельствовал с Фёдором Шаляпиным. В день женитьбы знаменитого певца, Рахманинов решил подшутить над ним. С рассветом устроил под окнами Шаляпина концерт, на котором в качестве музыкальных инструментов использовалась кухонная утварь.
1 год назад