Ремонт спецтехники иностранного производства третьим лицами. Многие ли руководители строительных и промышленных предприятий задумывались по каким стандартам ремонтируют их иностранную специальную технику. Если с автомобилями многое понятно, так как автовладельцы лично заинтересованы в качестве ремонта и запчастей, поскольку эксплуатируют авто не как потребитель, а как заботливый собственник. Со спецтехникой ситуация другая. Она управляется наемными работниками, которые знают, что их задача только управлять, а техническая составляющая возложена на иное лицо – механика или техническую службу. Вот тут и выявляется слабое место, когда спецтехника под управлением водителя, не проявив себя внутренней сигнализацией о поломке, а просто начав шумнее работать или больше греться фактически выходит из нормативных показателей, но продолжает работать пока не произойдет критический сбой. Дальше технической службой выявляется необходимость ремонта. Связь водителя и выхода из строя техники как правило не выявляется, так как в таком случае тень халатности ляжет на механика из технической службы. И тут возникает главный вопрос, как эту иностранную спецтехнику ремонтировать? Какие стандарты применять? Теперь вопрос приобретает связь управленческую и юридическую, так как руководителю нужно скорее продолжить технологический цикл производства, для чего нужно провести ремонт. Да не просто ремонт, а ремонт с гарантией и ответственностью организации, взявшей на себя обязанность по производству ремонтных работ. Если производитель спецтехники ушел из РФ? Если ремонт официальный представитель организации произвести не может? Если официально комплектующие приобрести нельзя? То в любом случае ремонт, сделанный третьим лицом не будет соответствовать требованиям производителя. Какой плюс руководителю: он всегда прав, если есть сомнения в ремонте. Что должен обязательно сделать тот, кто взялся производить ремонт: прописывать в договоре (контракте), что ремонт будет производится без соблюдения стандартов производителя и что заказчик об этом уведомлен и согласен. А лучше всего переходить на отечественную спецтехнику, так как она введена в эксплуатацию в правовом и техническом поле РФ и проблем с ней в этой части быть не должно. zakon-krd.ru #правовед
1 год назад