Найти в Дзене
Мой опыт Випассаны или 21 день тишины) Зачем випассана?))) Иногда наступает в жизни такой момент(ы), когда вдруг обнаруживаешь себя "in the middle of no-where", не очень понимая кто ты, где ты, куда тебе и вообще зачем ты здесь))) Ты вдруг понимаешь, что в твоей прекрасной интересной и насыщенной жизни есть все - есть семья, мужчина, дети, родственники, друзья, работа, хобби, досуг, интересные мероприятия, встречи и общение с классными людьми, творчество во всех его проявлениях (подставьте свой вариант) .... но... в этой твоей прекрасной и насыщенной жизни нет... ТЕБЯ!!!! Себя самого ты вдруг перестаешь обнаруживать, и дома, и на работе, и с друзьями... В какой-то момент ты вдруг находишь себя механически совершающим привычные действия - и дома, и на работе, и даже в общении! Все вдруг становится рутинным, лишенным жизни, что ли... И начинается тот самый пресловутый "поиск себя", о котором сейчас говорит даже "ленивый", который обычно молчит))) Но тут и он уже не выдерживает и начинает не просто говорить, а начинает вопить во весь голос: "Пойди же уже найди себя где-нибудь!!!" И здесь вроде и хочется пойти уже и найти - но возникает вопрос - а куда же бы это пойти, чтобы гарантированно и точно там себя найти?))) Адреса, к сожалению, ни точного, ни неточного, никто не дает.... Даже ленивый, который уже вопит громче всех)) В повседневной жизни, со всеми ее делами-ритмом-работой-домом-встречами, тебя раздергиввает на миллион частей и в этой круговороте с каждым днем все сложнее собирать себя в единое целое, все чаще замечаешь, что самому себе ты принадлежишь все меньше (или уже вообще не принадлежишь) - поскольку всегда же есть что-то более важное!!! чем ты сам.... ну разве не так?) И вот тут то и нас тупает "тот самый момент"))) .... /Продолжение следует.../
1 год назад
Нейрографика - что это и зачем ей заниматься? Про нейрографику я узнала еще в 2014 году, когда ее "явил миру" создатель метода Павел Пискарев. Но тогда ни рисовать, ни учиться я не стала. Не зашло, как говорится)))) И только спустя 8 лет я нашла своего проводника в мир нейрографики и вот уже почти 2 года радостно рисую и повышаю свою квалификацию. Сначала были бесплатные алгоритмы, потом курсы Пользователь, Нейроколор и Нейрокомпозиция, и вот теперь новая ступень - курс Специалист, который дает мне право рисовать с другими людьми и проводить занятия в группах. А также использовать инструменты и алгоритмы нейрографики в коучинге. Что такое нейрографика? Если кратко, то это метод работы с подсознанием через графические символы и цвета. Мы рисуем, и что-то начинает меняться - в наших мыслях, настроении, в отношениях, в карьере, в деньгах и тд. Почему? Потому что рисуя нейрографику мы работаем с нашими подсознательными блоками, страхами, ограничениями, и не просто работаем и прорабатываем, а освобождаемся от них, и в результате меняется наше состояние, мы начинаем видеть возможности там, где нам виделся замкнутый круг, обстоятельства сами подстраиваются под наши запросы и мы все больше и чаще начинаем чувствовать поддержку и заботу Вселенной. Как будто кто-то большой и любящий начинает вести нас за руку.
1 год назад
Иногда все идет не по плану)))) Я сейчас не про жизненную философию "в общем и целом", а про вполне конкретные ситуации, которые теституют на способность быстро реагировать, мыслить гибко и находить решение в моменте, что называется... И такие ситуации - отличный толчок к развитию, к нарабатыванию навыка той самой гибкости мышления и умения быстро из тысячи вариантов выбрать самый подходящий... прямо сейчас, в данный конкретный момент, для данного конкретного человека... Для Актера, с которым работаем... А ситуаия получилась интересная... (на самом деле она, конечно, вполне стандартная на сьемках... на "быстрых" сьемках сериала - да, но для полного метра - не совсем...). Суть ситуации в следующем: для надежного запоминания текста достаточно длинного монолога мы взяли и "связали" этот текст с движениями тела и жестами. Получилось прекрасно))) Текст выучен, движения отработаны... Но! Вот тут и случается, прямо перед съемками, "та самая" ситуация))) Режиссер на ходу меняет сценарий сцены, за день до съемок... Актеру предстоит произносить текст в совершенно других условиях, с совершенно (естественно) другими движениями... А связь уже выстроена, а нейронные пути, так сказать, простроены... А разные механизмы памяти активированы... Вопрос... Моя задача состоит в том, чтобы быстро найти оптимальные "инструменты", конкретно для этого актера, которые позволят ему благополучно (а главное - быстро) "разотождествить" текст с заученными жестами и свободно чувствовать себя в новой сцене, сохраняя при этом целостность образа, живость речи и свободу владения текстом.... Как мы решили эту задачку, какие подобрали "ключики", расскажу совсем скоро)
1 год назад
Внеплановый текст)) Пока медитировала сегодня утром, вдруг поняла и объяснила (прежде всего самой себе) чем отличается то, что я делаю от уроков актёрского мастерства? Если кратко передать поток моих мыслей, то идея в следующем : Преподаватели актёрского мастерства, сценический речи и прочих фигур высшего актёрского пилотажа учат! То есть к ним идут в первую очередь получить новые или прокачать имеющиеся актёрские навыки. Я же при работе с актёром над ролью специально ничему не учу. Я работаю, как говорится, с тем, что дано, то есть с имеющимися у актёра на данный момент возможностями. И смотрю, что из имеющегося можно использовать для достижения желаемого результата, где и что можно быстро, но продуктивно "докрутить" и доработать, дораскрыть, чтобы органично вписать в роль. И здесь из огромного арсенала инструментов выбираешь индивидуально для роли и для актёра именно то, что сработает максимально эффективно. Как выбирать? Наверное мне хотелось бы сказать, что выбор происходит интуитивно... Но это не совсем так... Понимаю, что большую роль играет опыт и так называемая "насмотренность", когда после сотен часов отрепетированных ролей очень быстро приходит решение - как "вписать" актёра в образ так, чтобы он чувствовал себя в нем максимально свободно и органично. Свобода появляется тогда, когда актёр начинает существовать как бы внутри образа, а не пришпилив его на себя "прищепками")).... Продолжение следует))
1 год назад
Еще до начала работы с текстом роли стоит познакомиться "поближе" с персонажем. Узнать - есть ли у героя реальный прототип (историческая личность или вполне себе известный.популярный современник) или же это полностью вымышленный или собирательный персонаж. В первом случае хорошо бы посмотреть краткую/развернутую историческую справку, детали биографии героя, понять, как он выглядел и тд. Если повезет - можно даже найти архивные фото- и видео, ну или хотя бы портреты или гравюры времен средневековья:))) О том, что нам может дать все вышеперечисленное, позже поговорим подробнее. А сейчас обьясню, для чего нам нужно "познакомиться" с героем еще ДО начала работы с текстом. Основные пункты, которые хорошо бы знать о персонаже для меня выглядят следующим образом: Эпоха, время, в которое жил (живет) персонаж, возраст "в роли", масштаб личности, его роль в социуме, внешность. Дальше я расскажу, какую информаию можно почерпнуть из вышеприведенного перечня, и начну, пожалуй, с внешности. Внешность. Внешность (даже если это просто портрет) уже многое может нам сказать о человеке: поза, выражение лица, особенности телосложения, манера одеваться и тд. - чем больше мы найдем и подметим деталей, тем точнее и интереснее можно "передать" героя (не очень люблю слово "сыграть", мне кажется, когда актер любит то, что делает - он искренне проживает каждого персонажа и каждую свою роль). Продолжение следует...
1 год назад
Что еще важно при работе с текстом сценария на первоначальном этапе? Важно прочитать текст роли как "белый стих", скажем - понять, есть ли во фразах какой-то ритм, есть ли в речи персонажа какие-либо специальные слова (термины, сокращения, аббревиатуры и тд.), слова диалектов или устаревшие, непонятные по смыслу, непривычные и реднко встречающиеся в повседневной речи. Почему важно обратить на них более пристальное внимание? Потому что мы все по-разному воспринимаем непривычное и новое - кто-то в первую очередь "выхватит" вниманием такие слова из текста, а кто-то наоборот - будет прилагать дополнительные усилия, чтобы их запомнить. И здесь для более быстрого запоминания может помочь поиск современного аналога в речи, понимание (и запоминание) слова через его смысл и значение и тд. Почему важно понять ритм речи персонажа? Потому что у нас в обычной жизни есть привычные нам, свои собственные, ритм, тембр, скорость речи... И иногда речь персонажа очень сильно может от этого привычного отличаться. И в этом случае (а это происходит почти в 100% случаев) необходимо подобрать те механизмы, которые облегчат актеру эту... скажем так - адаптацию речи. Первоначально это зачастую происходит интуитивно)) Я просто говорю, что надо сделать "вот так и вот так"))) И уже после того, как актер проговорит реплики согласно моим рекомендациям - я понимаю (сама для себя, в первую очередь), почему я сказала сделать именно так. Универсального рецепта здесь, пожалуй, нет. Это всегда индивидуальный подбор из огромной вариативности инструментов. Это, знаете, как будто Вы продавец в цветочном магазине, и для каждого приходящего к Вам человека Вы соберете по своим ощущениям подходящий только для него букет)
1 год назад
С чего начинается работа актера над ролью? Для меня она начинается с разбора текста... Да, текст роли все-таки лучше знать)) Сначала мы просто читаем текст - находим и отмечаем сложные для произнесения слова, обороты, "неудобные стыки" слов или букво- и словосочетания, от которых может "заплетаться язык". В каждом конкретном случае я подбираю наиболее комфортный для актера способ обойти места, на которых он "спотыкается" - это может быть незаметная смена интонации, микропаузы, разбивка слов на "неправильные слоги" или смещение стыка между словами так, чтобы появился "воздух" и слова произносились легко. Что еще важно при работе с текстом? Важно то, что он может быть на разных языках, даже внутри одной роли, а иногда - и внутри одного диалога. И здесь необходимо учитывать тот факт, что для произнесения слов на разных языках человек задействует разные мышцы и нагрузка на артикуляционный аппарат распределяется по-разному. И это важно помнить, когда мы работаем над произношением. #работа над ролью #актерское мастерство
1 год назад
Итак, расскажу с чего все началось...)) Лет 7 или 8 назад мне стало ооочень.... нет - ооооооооочень скучно сидеть в офисе, ходить на совещания и заниматься административной работой, и я уволилась.... И не просто уволилась, а пошла в международную школу Плейбэк актеров и прошла годовой сертификационный курс Актера Плейбэк театра. Плюс получила диплом Магистра-лингвиста МГУ)))) Это актерско-лингвистическое сочетание вскоре принесло довольно неожиданные плоды.... Случилось это совершенно случайно: мой англоговорящий друг, снимавшийся тогда в России, попросил меня пройти с ним текст роли, поскольку весь сценарий был построен на довольно динамичном диалоге, и в одиночку работать над ролью было не очень удобно. Из интереса и любопытства я согласилась... Продолжение следует) #Обожаю то что делаю
1 год назад
Работа с актёром над ролью - увлекательный и захватывающий процесс. Каждый раз испытываю драйв и восхищение, когда постепенно из текста сценария рождается персонаж, история, Личность. Работа над ролью, как удивительный механизм, состоит из великого многообразия разных "винтиков". Чуть недокрутишь один или проигнорируешь другой - и все рассыпается, останавливается, не "живёт"... И вот этот процесс - когда ты подбираешь инструменты, чтобы все зажило, заработало, задышало, задвигалось... Он удивительный, каждый раз разный, и каждый раз интереснее и ярче предыдущего! #Обожаю то что делаю!
1 год назад