Найти в Дзене
Подход к принятию правильного решения
Современные тенденции В поисках этического решения христиане используют разные подходы, которые можно разделить на три категории. Одни подчеркивают значимость христианской совести и водительство Святого Духа. Они настаивают, что поступки можно считать хорошими, если они согласуются с такими внутренними индикаторами. Другие делают упор на Писании и указывают, что хорошими можно считать поступки, которые согласуются с уставами Библии, а те, которые им противоречат, – плохими. Третий подход акцентирует внимание на результатах поступков...
1 год назад
Критерии добрых дел
Исследовать библейское учение по этому сложныму вопросу помогает Вестминстерское исповедание веры. В главе 16, параграфе 7, мы читаем о важной особенности добрых дел, совершенных неверующими: Дела невозрожденных людей, даже если они соответствуют заповедям Божиим и полезны для них и для других людей, греховны и не могут угодить Богу или сделать человека достойным благодати Божией, потому, что они не исходят из сердца очищенного верой, не совершаются должным образом в согласии со Словом Божьим, и не преследуют праведной цели прославить Бога...
1 год назад
Определение христианской этики
Я думаю, каждый христианин согласится, что этика в наше время переживает кризис не только в мире, но и в Церкви. Неверующие повсюду ищут понимания, как отличать правильное от неправильного. Определить, что значит «этичный (или нравственный) образ жизни» порой неспособны даже искренние христиане. Встречаются среди христиан те, у кого нравственных убеждений очень мало. Но есть и другие, у которых на любой этический вопрос всегда готов простой ответ. Наверное, чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь,...
1 год назад
Яхве vs. Ваал: Божья забота об Илии
“И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошёл он и сделал по слову Господню; пошёл и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю” (3Цар.17:2-7) Какой была реакция царя Ахава на мрачное предсказание засухи пророком Илией, неизвестно...
1 год назад
Яхве vs. Ваал: Бог призывает Илию
“И сказал Илия, Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову” (3Цар.17:1) Ахав, сын Амврия, взошел на трон Израиля примерно в 874 г. до н. э., правя из Самарии, новой столицы, построенной его отцом (3Цар.16:24, 29). Ахав сразу показал себя человеком, отвергшим Яхве, Бога Израиля. Он был самым нечестивым правителем в истории северного царства (3Цар.16:30). Ахав оказал государственную поддержку поклонению Ваалу, ханаанскому божеству, которому служила его жена Иезавель (3Цар...
1 год назад