Найти в Дзене
Что делает книгу интересной
Этим летом у меня с книгами не заладилось. Прошлое вспоминается «Коллекционером» Фауллза и «Супружеской жизнью» Эрве базена, лето 2005го, скажем, - «Мертвой зоной» Кинга и «Парфюмером» Зюскинда. Раньше читала больше и соответственно, воспоминаний было хоть отбавляй. До сих пор отбавляю. Но этим летом я сделала такое, чего обещала себе больше никогда не делать: залипла над неинтересными книгами. Обещала я себе это года четыре назад, когда распрощалась с еще кое-каким балластом, как то чувство вины, постановка галочек и проч...
1 год назад
https://youtu.be/5HGGLeqfTRY?si=yT6PU4NR5xjfS1aj
1 год назад
Две жизни
Безлюдная улица, снег под ногами, фонари справа. Пост подкрался незаметно: уже завтра неделя о Закхее. Раньше Кристина любила это время даже в ущерб пасхальной радости. Теперь все безразлично. Духовная жизнь – тема, о которой думать не хочется. Для всех благочестивая дама, а в душе такие страсти, что бороться устала. Много лет длилась борьба, а едва замаячил успех – грянула катастрофа. Все потуги в прах. Выжжена душа, себя не вернуть. Интернет – единственная компания. Как всякому интроверту, Кристине проще общаться письменно...
1 год назад
Асфальт без героя
Этой осенью переслушала роман Гришковца Асфальт. Не помню уж, в третий или четвертый раз. Когда-то писала, что есть у меня любимые осенние книги, в числе которых и эта. Послушала я ее впервые десять лет назад и казалось, если бы не эти самые осенние книги и Торба на круче, год ничем бы мне не запомнился. Теперь же, переслушав книгу, я с удивлением вспоминаю именно ту осень. Будто музыку включаешь, и она тянет за собой какие-то события связанные с ее прослушиванием. Помню, как начала слушать эту...
1 год назад
Ретро-артист Однажды мой взрослый ученик, фанат группы Smokie, признался, что при всем уважении к Крису Норману, его сольные альбомы он не выносит. - Это такое пенсионерское нытье, трудно угадать в этом человеке былой драйв, которым я пленился в шестнадцать… Я со своей стороны добавила про Марка Нофлера – люблю Dire Straits, но сольно Марк – зануда из зануд.  - Вот, вот! – меня поняли и согласились.  Автор не исписывается – тем вокруг всегда много, а натреннированное воображение учит их замечать. Автор стареет, как и всякий человек. И страшное дело, когда свое брюзжание ворчание он переносит в книги и музыку. Какое нужно мужество – уйти на пике славы, как группа «Абба»! Чтобы запомниться в лучшем виде, а не стать пародией на самого себя… Привычка брать из минимума максимум взяла свое: где-то далеко, едва вспомнила сама, но долистала и убедилась, я приводила цитаты из двух пенсионерских вещей любимых мной авторов. «Двойной язык» Уильяма Голдинга и «Тени в раю» Ремарка. Голдинг свой роман даже не завершил: его наскребли по записным книжкам и черновикам. Об этой опасности предупреждал еще Моэм в своих «Итогах»: мол, опытный возрастной автор пишет по привычке, все дается ему легко, в конце дня он встает из-за стола с чувством, что хорошо поработал, но на самом деле… «Тени в раю» Ремарк писал незадолго до смерти. Книга получилась на мой вкус муторная, мутная, унылая, вторичная. Далеко не самая толстая, но мучила я ее целый месяц. А ведь очень автора люблю – семейная традиция. Помню, еще в конце девяностых на него подсела мама и купила почти все его книги. Потихоньку и мы стали почитывать. «Три товарища» якобы считается самой слабой книгой, но многие из моих знакомых с нее начинают и не заканчивают ею знакомство с Ремарком. Так ли она слаба, как эти бледные тени в американском раю? Может, кому и нравится. Я отвечаю только за себя и свой вкус и цвет… Друзья, припомните еще пенсионерские книги, которые прочли из уважения к былому величию автора? Накидайте в коменты, чтобы мы знали, чего избегать)))
1 год назад
Великие книги
Какие книги можно назвать великими? У кого от каких мир переворачивается, поэтому тут все субъективно. Но, как мне видится, должно присутствовать три компонента: интересная идея, классное выражение и прорыв для своего времени.  Когда пишешь сам, на книги начинаешь смотреть иначе. И еще любопытнее, каково быть автором великой книги? Мне почему-то никогда не хотелось таковым стать. Про Нобелевку я все шучу, в реальности у меня даже мыслей не было опубликоваться в первое десятилетие моей писательской деятельности...
1 год назад
О "Сильных мира"
Я люблю писательский процесс от первой строчки до кнопки «опубликовать в магазинах». Даже редактуру, к которой у меня никогда душа не лежала, я полюбила после того, как увидела преображение своего текста. И вот теперь, нажав заветную кнопку уже в пятый раз, я чувствую себя уставшей. Вроде никто не торопит и не загонялась я ни на чем, но то ли по осени ломит в голове, то ли от передоза гаджетов, - не знаю. Хочется переключиться, отдохнуть от себя, почитать кого-то еще. И на бумаге. «Окислиться и потанцевать» – не помогло...
1 год назад
Городские зарисовки
Осенняя история для уютной посиделки в кафе. Эмма ворвалась в кафе запыхавшаяся и раздраженная. На улице уже здорово похолодало, как и положено в середине октября, но ей было жарко. На работе ничего не ладилось, да еще подруга позвонила и присела на уши со своими драмами. А Эмма возьми да признайся, что устала ее выслушивать. Лариса умела повернуть все так, что она – чуть ли ни бескровная мученица, а Эмма – последняя эгоистка. Вот и поговорили, - Эмма отключила телефон и убежала обедать, предвкушая, как закажет коньяк или, на худой конец, бокал вина...
1 год назад
Что-то вроде отзыва
В идеале чтение нас сопровождает всегда, но летом для меня в этом смысле – особое время, а соответственно, есть книги, которые с ним ассоциируются, даже если про лето в них ни слова нет. Книги Марии Метлицкой я открыла для себя в 2016м, кажется и несколько лет подряд покупала, специально для лета. Посидеть за сараем с такой книжечкой, из которой не хочется выныривать и где все как я люблю – правда жизни без патоки. Но порой слишком. Хочется, чтоб не все так безнадежно было, хочется хоть какой-то надежды, а то «океаны бабьих слез», аж неловко за свое относительное счастье...
1 год назад
Говорящие книги
Почему-то захотелось поговорить об аудиокнигах. Слушаю я больше, чем читаю и это мое спасение, что бы там ни говорил Гришковец. Это подмена, это уже не про твои мысли и переживания, а про мысли и переживания замечательного чтеца и актера! Какая-то недоступная мне высота. Я могу смотреть в книгу и видеть фигу, прочитать страниц десять и даже не сконцентрироваться на действии и переживаниях, улетать в свои мысли. С восприятием на слух такое происходит значительно реже, если уж книга совсем не увлекает, но и бумага ее не спасет в таком случае...
1 год назад
Отношения автора и персонажа – тема для врачей, это многим известно. Решила написать пару слов о том, как это вижу я. Для тех, кто мечтает быть увековеченным, кто уже себя где-то узнал и возмутился и для тех, кому просто любопытно – хотя бы в рамках частного случая. Никто не списан ни с кого полностью, каждый персонаж - всего лишь прототип. Есть два в одном, есть на девяносто процентов реальные, есть полностью вымыслы, есть додуманный до крайности автор. Крайности бывают в обе стороны – в своем мире я волен быть богом, правда? В обе стороны – это значит персонаж-мечта или персонаж-тень. Кем я я хотела бы быть, но никогда не стану или кто притаился в глубине души и пугает меня. Кого бы мне убить сегодня? – непраздный вопрос. Зачем мы убиваем персонажей? Лучше спросить, что мы убиваем: свою субличность или взбесившее качество в другом человеке? Иногда в реальности хочется, да честь джентльмена, вера христианина и уголовный кодекс не позволяют. Альтернативный суицид – почти наверняка ты возродишься новым. И начнешь жить с чистого листа. Когда друг становится персонажем, это начало конца. Я не могу писать о человеке, не отстранившись. Это не значит конец отношений, это может быть завершение какого-то этапа. Во всех отношениях бывают охлаждения и необходимость осмыслить, насколько нужен тебе этот человек и что он делает в твоей жизни. «Девяностопроцентные» персы – самые неблагодраные. Они очень хотят, чтобы их увековечили, но результатом никогда не будут довольны. Со стороны мы не такие, как из своей головы. Я больше не меняю имена. Считаю это бессмысленным: Катя, названная Аней все равно себя узнает, а для незнакомого – что Катя, что Аня – какая разница? Если это Ариадна Бейбутылкина – я еще подумаю. Изольда Картошкина ей подойдёт. Моим далеким близким волноваться не о чем. Главных героев в книге бывает не более шести при должном мастерстве автора. Остальное – массовка. Для них я и беру ваши отличительные признаки, причуды, капризы, привычки, словечки, жесты, запомнившиеся фразы, кусочки жизненных историй, коими вы со мной поделились. Вы же знаете, лучше доверить дочек Казанове, чем тайны романисту, поэтому делитесь аккуратнее. Слушать я люблю и умею. Однако не стоит путать писателя с психологом. Когда мне предлагают историю напрямую, я напрягаюсь. Под видом подарка у меня хотят украсть время и свободные уши. Поэтому не стоит обижаться, если ваша история меня не вдохновит – по натуре я туповата и медлительна, детали и перипетии быстро вылетают из моей головы, а включать диктофон в начале беседы все-таки невежливо – официально я не психолог и не журналист. Если есть вопросы по теме, не стесняйтесь. 
1 год назад
Осенние книги
Почему-то так сложилось, то у меня есть любимые "осенние" книги. Они не об осени и даже время действия там не всегда осень, но в моей жизни они пояявились именно в эту поэтичную пору, в далеком 2013м – самом пожалуй пустом году. Наряду с еще двумя я бы вычеркнула его из своей жизни и ничего не потеряла бы. Кроме этих книг, которые слушала, а не читала и до сих пор нет у меня этих книг на бумаге. Их нельзя взять в руки и поставить на полку. Они - голоса, эфемерные и успокаивающие. Так, первая, почти еще летняя...
1 год назад