Найти в Дзене
Исскуство благодарить: правила чаевых и истории официантов
Чаевые — вполне распространенная и понятная практика в ресторанной сфере, которая позволяет поблагодарить официанта за хорошее обслуживание. В нашей стране эту сумму гость оставляет добровольно. Все зависит от того, понравился ли ему вечер: еда, атмосфера, обслуживание. Так подходят к вопросу о чаевых не везде. В некоторых странах чаевые включены в счет и взимаются как плата за обслуживание. В других государствах установлены негласные правила, которые определяют кому, сколько и когда давать. Универсальной точки зрения на этот вопрос не существует...
1 год назад
500 долларов на чай!!!! Эта удивительно добрая история произошла с американцем Кейси Симмонсом, работающим официантом в кафе. Он получил на чай 500 долларов, в то время как сумма заказа клиента составляла всего 37 центов. Озадаченный официант сперва не мог понять, откуда на него свалилось такое счастье, но прочитав записку, оставленную вместе с чаевыми посетителем, сразу все понял. "Они заказали самое дешёвое, что было в меню. Сладкую воду", — говорит официант. Сумма в счёте в итоге составила 37 центов, а вот на чай ему оставили $500. Почему, объяснялось в записке на салфетке. Оказалось, что благодарный посетитель — дочь старушки, которой накануне помог молодой человек. За день до этого Симмонс зашёл в местный супермаркет за продуктами. Когда парень стоял в очереди на кассу, он заметил пожилую женщину, которая явно выглядела растерянной. Другие покупатели просто проходили мимо старушки, но Симмонс не стал. Он подошёл к женщине и спросил, чем она расстроена и нужна ли ей помощь. Старушка не стала ничего объяснять, но молодой человек решил помочь ей и даже оплатил её продукты. "Они стояли всего $17, но дело было не в деньгах. Дело в том, чтобы показать, что тебе не всё равно". Как объяснила в записке девушка, в тот день была третья годовщина смерти её отца, мужа той самой пожилой женщины. Она пыталась заниматься обычными делами, но душевная боль переполняла её. "Один из самых депрессивных дней в году… Вы сделали его прекрасным для моей матери. Вы настояли на том, чтобы заплатить. Сказали, что она очень красивая женщина. Я не видела её такой улыбающейся с тех пор, как умер отец".
1 год назад
Харакатеристика групп смешанных напитков
Совсем недавно я рассказывал про построение смешанных напитков, а сейчас вы узнаете их градацию. Короткие смешанные напитки (Short Drinks). Аперитивы - коктейли, которые пьют до еды для возбуждения аппетита. Как правило, они содержат экстрактивные вещества, которые через органы обоняния и вкусовые рецепторы воздействуют на пищевой центр, вызывая отделение желудочного сока, возбуждая аппетит. Состав коктейля-аперитива зависит от климата и времени года. Так, для французских коктейлей, аперитивов характерным...
1 год назад
Несколько советов начинающему официанту,которые можно не воспринимать серьезно: 1.Подумай хорошо, стоит ли идти в общепит 2.Взвесь все за и против,возможно ты можешь пойти работать в более спокойную сферу 3.Еще раз подумай,стоит ли тебе идти в общепит 4.Если решение окончательное и не подлежит изменению,все равно подумай,вдруг можно изменить свое решение 5.Окей,давай еще раз,оно тебе надо? 6.Ок,раз уж идешь в общепит,запомни: никогда не принимай ничего на свой счет 7.Будь готов встретить много не хороших и хороших людей 8.Не нервничай,будь спокоен,всегда 9.Чаще отдыхай,помни: здоровье у тебя одно и оно тебе понадобится 10.Не терпи унижений и оскорблений,но никогда не отвечай грубо и силой.
1 год назад
ТИПИЧНЫЕ ОФИЦИАНТСКИЕ ОШИБКИ ч.2
Это вторая и заключительная часть основных официантских ошибок 11. Не дублировать заказ после принятия Всегда необходимо повторить заказ вслух с уточнением всех правок, таких как курс подачи, что куда добавить, а откуда наоборот убрать. Нужно это для того чтобы удостовериться в своих записях. 12. Черезчурная назойливость Конечно, всякому гостю приятно внимание официанта, но существует тонкая грань, которую ни в коем случае нельзя переходить, ведь в первую очередь люди приходят расслабиться и насладиться уютом заведения...
1 год назад
Построение смешанных напитков
Смешанными напитками утоляли жажду еще в глубокой древности. В древнем Китае более 3000 лет назад употребляли напитки из натуральных ягодных соков, смешивая их со снегом, льдом. Коктейли появились значительно позже. О том, когда и где, существует несколько точек зрения. Понятие «смешанный напиток» является более широким, чем коктейль. Коктейлем можно назвать напиток, не содержащий наполнителя. Одни связывают появление коктейлей с историей петушиных боев, считая, что само название «коктейль» произошло от английского «cock-ale» - петушиное пиво...
1 год назад
ТИПИЧНЫЕ ОФИЦИАНТСКИЕ ОШИБКИ ч.1
Работа в сфере общественного питания, а именно официантом, таит в себе очень много трудностей. На данный момент сложно встретить профессионала своей профессии, на каждое заведение приходится примерно 2-3, так называемых "старичков, не ловящих запару". Работа в ресторане заключает в себе скрупулезное внимание к мелочам, и не ограничивается видимым со стороны легким алгоритмом "улыбнулся - принял заказ - принес - рассчитал - пожелал хорошего дня". Сейчас мы разберем ошибки, которые никогда не стоит совершать на работе...
1 год назад