Найти в Дзене
Знаете ли вы, что катание на качелях это не просто забава, а процесс, который важен для развития ребенка? Раскачивание на качелях стимулирует сенсорные системы детского организма - вестибулярную и проприоцептивную системы, развивает чувство движений и ощущения тела. Качание на качелях и каруселях в качестве упражнений, часто рекомендуются для гиперактивных детей синдромом дефицита внимания. Развитие вестибулярного аппарата одновременно стимулирует и лобные доли головного мозга, которые отвечают за функцию самоконтроля. А еще существуют исследования, которые доказали, что раскачивание и кручение стимулируют развитие определенных участков головного мозга ребенка, которые отвечают за чтение и письмо ✍🏻 📖 Катайте детей и катайтесь на качелях сами, с пользой и в удовольствие 🙃😘
1 год назад
Доброго дня, дорогие читатели ❣️ Случайно наткнулась на замечательный короткометражный мультик про особенного мальчика «Дневник Андрюши». У Андрюши синдром Дауна, мальчик повествует трогательную историю своей жизни, которая помогает маленьким и взрослым зрителям понять, что синдром Дауна — не приговор, а особенность, с которой можно полноценно жить в обществе. #особоедетство #дефектология #солнечныедети
1 год назад
Друзья, для более удобного просмотра, объединила ссылочки на посты о сензитивных периодах развития в единую систему, по мере написания следующего материала, буду добавлять новые ссылки 🫶🏻 🔸Сензитивные периоды развития 🔹Периодизация сензитивных периодов в развитии ребенка по Л. С. Выготскому 🔸Периодизация сензитивных периодов в развитии ребенка Марии Монтессори 🔹Сензитивный период развития речи #развитиедетей #особенноедетство #дефектология #специальнаяпсихология
1 год назад
Друзья, предлагаю обсудить тему образования особенных детей. Тема достаточно не простая, но актуальная для родителей детей с особыми образовательными потребностями. Для начала предлагаю все-таки определиться с терминологией и разобраться какие категории детей принято различать в коррекционной педагогике. «Ребенок с особыми образовательными потребностями» — новый, но уже относительно укоренившийся термин, вытеснивший из широкого употребления ранее используемые термины «аномальный ребенок», «ребенок с нарушениями в развитии», «ребенок с отклонениями в развитии» и конкретизирующие их специальные термины («аутист», «даун», «спастик», «алалик», «дизартрик» и пр.), которые с конца ХХ века воспринимаются обществом как слова с отрицательным значением. Напишите в комментариях как вы относитесь к такой терминологии. Очень интересно узнать ваше мнение 🙏🏻 В классификации В.В. Лебединского выделены следующие категории детей: 🔹дети с нарушениями слуха; 🔸дети с нарушениями зрения; 🔹дети с нарушениями речи; 🔸дети с нарушениями интеллекта; 🔹дети с задержкой психического развития (ЗПР); 🔸дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА); 🔹дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, (дети с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания *СДВГ, дети с расстройствами аутистического спектра *РАС); 🔸дети со сложной структурой дефекта (сочетание 2-х или 3-х нарушений) или дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Ребенок с особыми образовательными потребностями – это ребенок, для развития, образования, введения в культуру общества и семьи, которого необходимы специально-организованные условия обучения и воспитания. Я придерживаюсь концепции, которая утверждает, что каждый ребёнок с особенностями имеет право на доступное для него развитие и образование. Учиться на равных с типично развивающимися детьми, могут не все дети с тем, или иным заболеванием. Но, при специально организованных условиях учебной среды, при использовании адаптированных программ развития, при правильном подходе, обучать детей можно и нужно. Существуют общие образовательные потребности для детей с особенностями развития: ▫️Время начала обучения – важно вовремя выявить (в максимально раннем возрасте ребенка) трудности развития и начать психолого-педагогическую работу, учитывающую особые потребности ребенка. ▫️Содержание обучения – потребность во введении в программы обучения специальных разделов, не присутствующих в содержании образования детей с нормативным развитием. Простыми словами, у каждой категории детей с особенностями развития используется своя программа обучения. ▫️Методы и средства обучения – потребность в построении «обходных путей», использовании специфических методов и средств обучения. К примеру, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, специальные методы обучения грамоте детей с аутизмом и т.п. ▫️Организация обучения – разнообразие форм организации обучения и его индивидуализации, в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды. ▫️Границы образовательного пространства – расширение образовательного пространства, выход за пределы образовательного учреждения для формирования жизненной компетенции и развития способности применять освоенные знания в повседневной жизни. ▫️Продолжительность образования – потребность в непрерывном образовании: на протяжении всей жизни с учетом меняющихся и усложняющихся социальных и образовательных задач. ▫️Комплексный командный подход в организации образовательного процесса – вовлечение семьи в процесс реабилитации ребенка и команды специалистов (специальных психологов и дефектологов, логопедов, социальных работников, врачей разных специальностей и др.) Также выделяются образовательные потребности, которые специфичны для каждой категории детей отдельно. Прошу дать обратную связь, если вам откликается эта тема, то будем разбирать ее более подробно ❤️🙏🏻 … #дефектология #коррекционнаяпедагогика #специальнаяпсихология #особенноедетство #образованиебезграниц
1 год назад
Уютного и доброго вечера, друзья 🛋️☕️📖🧘🏻 Как вы проводите своё вечернее время? Мне нравится читать. Люблю читать литературу на профессиональную тематику, в студенческие годы собрала небольшую коллекцию книг, посвященную вопросам воспитания, обучения и развития детей с тяжелыми множественными нарушениями. Обязательно подготовлю обзор на литературу, которая, как мне кажется, будет интересна и полезна всем интересующимся 📖❣️ После последней поездки в город на Неве, мой любимый Петербург, вдохновилась на чтение художественной литературы, решила перечитать знаменитые произведения Федора Михайловича Достоевского, очень люблю его писательский слог и философию ❤️ 💭✍🏻 Как «книжный пьяница» скупила в «Читай-городе» скромную коллекцию книг. Практически каждый вечер, физически я нахожусь дома, но мыслями и воображением гуляю по Петербургу с главными героями сентиментального романа «Белые ночи» 😄… Друзья, любите ли вы читать? Хватает ли свободного времени на чтение? Поделитесь, что читаете сейчас в комментариях 🙌🏻❤️
1 год назад
#2 Про «удобных» детей 🙇🏻‍♀️🙇🏼🫢 Удобный ребёнок тихий, покладистый и усидчивый, не перетягивать на себя внимания взрослых, часто застенчив, не смеет спорить и показывать свой характер. Многие родители подавляют в своих детях живое проявление их индивидуальности, своими методами воспитания ограничивают свободу ребенка, проявляют слишком много строгости и мало любви, принятия и ласки… Что получается? Ребёнок переживает, что он не соответствует требованиям родителям, во всем старается угодить - делает то, что ему не нравится делать, но нужно, скрывает свои чувства и эмоции. У детей копится много обиды и злости. Во взрослую жизнь «удобные» дети вступают с целым багажом психологических проблем и травм. Кстати, есть прекрасный французский мультик, который подробно иллюстрирует модель воспитания «удобного» ребенка — «Маленький принц» (2015). Делюсь ссылочкой на этот мультфильм: https://www.kinopoisk.ru/film/572553/?utm_referrer=www.google.ru #мыслипередсном
1 год назад
#1 Про «удобных» детей 🙇🏻‍♀️🙇🏼🫢 #рзговорпередсном «Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований». Фрагмент из книги «Как любить ребенка», Януш Корчак Многие родители мечтают об идеальном и послушном ребенке, чтобы не капризничал, всегда был при деле - сидел спокойно и играл в свои игрушки. Но, как показывает практика, «не удобных» детей гораздо больше. Родители часто жалуются на непослушание ребенка и его невыносимый характер. Всегда ли удобные дети − это хорошо? Как вы считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях 🙏🏻
1 год назад
2. Вопросы, которые развивают детскую фантазию: • Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было? • На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе? • Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал? • Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил? • Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри? • Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить? • Какое животное могло бы хорошо водить машину? • Каких изобретений не хватает миру? • Что было бы, если бы машина времени существовала? • Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги? • Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал? #детство #общениесдетьми #родительство
1 год назад
Многие дети на вoпpос «кaк дeла» 99 paз из 100 oтвечают «нopмaльно». От чего дети дают такой ответ? От бедности словарного запаса или воображения? Увы, так тоже бывает, но это уже другая тема для разговора. Попробуйте не искать причины в ребёнке, на самом деле всё гораздо проще. Взрослым нужно научиться задавать правильные вопросы детям 😉 Вопросы нa которые интересно отвечать: 1. Нескучные вопросы вместо «Как прошел твой день?» • Какое событие сегодня было самым интересным? • Что нового ты узнал за день? • Что заставило тебя улыбнуться сегодня? • Что удивило тебя сегодня? • Помог ли ты кому-нибудь? • Кто-нибудь сделал что-то хорошее для тебя? • Что сегодня было сложным или непонятным для тебя? • Во что ты играл сегодня со своими друзьями? • Что-нибудь привело тебя в раздражение? • Кто-нибудь в этот день поступил несправедливо? • С чем ты был не согласен сегодня? • Что у тебя не получилось на этой неделе? А что получилось? Продолжение следует… #общениесдетьми #детство #психология #родительство
1 год назад
Рубрика «На ночь глядя» 🌚✨❣️😴 Доброго вечера, друзья! Хочу поделиться с вами идеями игр с детьми перед сном 👶🏻🧒🏻 ✔️ «Невероятные истории» можно играть с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Игра заключается в том, что вместе с ребенком вы придумываете историю - небылицу. Комфортно расположитесь с ребенком в кровати и начинайте свою выдуманную историю: «Однажды, далеко-далеко, на другом конце света, где…». Вдруг, вы неожиданно прерываетесь и даете ребенку возможность продолжить рассказ: «где у слонов такие гигантские уши, что они могут летать как бабочки». Фантазируйте, сочиняйте нелепицу по очереди и у вас получится невероятно смешная история. ✔️Тактильно-телесные игры с неговорящими детками. Взрослый может рисовать своей рукой на теле ребенка причудливые рисунки, можно сочинить нарисовать целую историю. Мы же с вами помним прекрасную игру детства «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…» ☺️. Можно взять любимую мягкую игрушку ребенка и гладить ей, проговаривая вслух, разные части тела: Любят мои ушки Мягкую подушку. Сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, Широко зевает ротик И посапывает носик. Ночь поёт мне:-Баю-бай! Сладко спи и подрастай!
1 год назад
Рубрика «Полезные картинки» 🌱 Психологическое здоровье детей не только, но во многом зависит от родителей. Согласны?
1 год назад
Сказки на ночь 💫🌌🌒 Все мы родом из детства 👼🏻🙌🏻 Наверняка, у каждого из нас есть самая любимая сказка, у меня - «Алиса в стране чудес». Мир сказки пробуждает воображение, в сказке можно многому научиться. Наверняка, через сказку «Алиса в стране чудес» я училась у маленькой героини преодолевать трудности 😃💪🏻, сказка стала кратким руководством к тому, как не сойти с ума в безумном мире 🤪🎩🐇 А какая у вас любимая сказка? ❤️ Напишите в комментариях 🙏 Сказкотерапия или «лечение сказкой» - эффективный метод корректирования сознания и поведения ребенка. Терапевтические сказки разнообразны. Их можно читать с детьми, когда вы заметили, что ребенок стал слишком застенчив, или агрессивен, возможно у него появилось множество страхов. Существуют специальные сборники 📖терапевтических сказок, где авторы - психологи уже сочинили волшебные истории, которые помогут ребенку преодолеть возникшие трудности. Я в своей практике пользуюсь сборником терапевтических сказок Хухлаевых «Волшебные капельки счастья».
1 год назад