❗️Почему люди не могут оторваться от ленты социальных сетей? Наша команда СКОРОДУМ изучает способность человека концентрировать внимание. Мы задались вопросом, почему люди проводят много времени в социальных сетях🤔 📚Ответ на этот вопрос нашёлся в книге Нира Эяля “На крючке». В книге автор исследует механики, используемые ИТ компаниями для формирования привычек пользователей. ❗️Одной из методик является ПЕРЕМЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. Оказывается, социальные сети используют механизмы, которые активируют желание и отключают критическое мышление. Это схоже с введением в пищевые продукты веществ, вызывающих привыкание.🤨 🗓️В 40-х годах исследователи Джеймс Олдс и Питер Милнер обнаружили область мозга, вызывающую желания. 📍Они имплантировали электроды лабораторной мыши, позволяя ей самостоятельно активировать эту область нажимая на кнопку. ‼️Мышь была готова отказаться от еды и воды, даже терпеть боль, чтобы получать сигнал. Позднее ученые провели аналогичный эксперимент с людьми и получили аналогичные результаты: люди активно нажимали на кнопку, стимулирующую эту область. 🧠 🎰В свою очередь это похоже на механизм игровых автоматов основан на переменном вознаграждении, вызывающем выброс дофамина. ✅То же самое применяется в социальных сетях, где бесконечный скролл ленты и ожидание захватывающих постов создают переменное вознаграждение и стимулируют выброс дофамина. ✨ ⏰Люди могут проводить часы, прокручивая ленту без контроля и теряя время. ✔️Реклама в социальных сетях также играет свою роль, поскольку скролл пользователей генерирует больше доходов для платформ. Появился даже термин “экономика внимания”. Сейчас компании конкурируют за внимание людей.
‼️Блогеры и инфлюенсеры создают новый контент, чтобы удовлетворить потребности пользователей и привлечь аудиторию. Однако, из-за алгоритмов социальных сетей, блогеры часто создают большое количество низкокачественного контента, что приводит к деградации пользователей. ☝🏻Таким образом, социальные сети стали похожи на онлайн-казино, а люди стали зависимыми от компьютеров.
1 год назад