Найти в Дзене
Хон Сансу
Под вечер меня забрала к себе погостить госпожа меланхолия из-за монтажных истязаний, и конечно же необходимо было добить себя альбомами Palace и фильмом "Женщина, которая убежала" реж. Хон Сансу Меланхолия с небывалой лёгкостью передаётся в кадре через минимализм, причем не только в художественной стилистике, но и с постановочной точки зрения через малое количество длинных статичных кадров с диалогами о пустяках бытия (по правде отдают забавной дурацкостью!), с несуразными зумами камеры. И если поначалу кажется, что сие феномен можно отнести к фишке конкретного представителя операторского мастерства, то ,посмотрев не одну картину данного автора, удостоверяешься, что всё же это его киноязык...
9 месяцев назад
///// на 206 минут я стала заложницей одной крайне замысловатой фильмы (да-да, изначально слово "фильм" принадлежал женскому роду Я иду смотреть фильму) . некое чувство растерянности присуще просмотру картины "Убийцы Цветочной Луны", поскольку послевкусие у неё отдаёт скорее мистером Тарантино, а не господином Скорсезе. но и главные герои, которые не слишком уж и сговорчивы, держат вас на точновыверенном сюжетном поводке с шипами. вы легко можете кичиться своей невоспроимчивостью к авторскому языку и проявлять выносливость в попытках вытащить себя из четырёх часового погружения в скорсезовские миры, но давайте уж будем откровенны, попытки тщетны . всё, все и вся на своих местах, аж вымораживает. в рандомный момент я прям упорно начала искать какие-то едва уловимые недочёты, который недотëпа Мартин мог проглядеть. но недотëпа тут только я ///// #кино #скорсезе #фильм
9 месяцев назад
///// 47-ой фильм, который я просмотрела от 1.01.2024 "Бедные-несчастные" (в оригинале "Poor things") реж. Йоргос Лантимос 2023 год / странная картина, снятая по не менее странному роману Аласдера Грея, как идеальный симбиоз тошнотворного и притягательного . с первого кадра вижу знакомое поведение камеры и ощущаю что-то поистине знакомое. операторским цехом руководит Робби Райан (он же и снимал "Фаворитку" Йоргоса Лантимоса, которая для меня является самой неоднозначной, но шебутной картиной, отсылающая нас в викторианскую эпоху. жесткое высмеивание куртуазной любви, вау) . стоит ли говорить, что сочетание в одном кинофлаконе Эммы Стоун и Уиллема Дэфо является весьма и весьма взрывной смесью? (спойлер: следующий фильм Лантимоса снова будет сопровождён сие парочкой!) . отставить спойлеры . единственное: я бесповоротно погрузилась в изучение внутреннего устройства героини с наступлением кульминации. кульминация не для произведения искусства, а для жизни. наступление точки бифуркации личности. как только ты сталкиваешься с осознанием, что в мире наряду с существованием всех её благ соседствует лютейшая бедность, голод и мрак, тебя может жёстко накрыть. и вот, ты уже покрываешься первой коркой чёрствости, дабы забыться, либо наоборот всё больше и больше оголяешь чувства и... не знаю, что дальше, ибо я придерживалась первого варианта развития событий . Йоргос Лантимос режиссирует самые чудаковатые фильмы, но потешные и запоминающиеся по всем фронтам . авторка отлетела . ///// #кино #греческоекино #йоргослантимос
9 месяцев назад
///// я, как ярая фанатка годаровского фильма "На последнем дыхании" (1960), обязана была посмотреть "Жить своей жизнью" (1963), ака что-то вроде своеобразного женского ответа дебюту режиссёра, снятого им же . разрыв четвертой стены был? был. интересные приёмы с точки зрения формы были? были. любовь была? была. актёры были хороши? были. / и я всё-таки не могла избавиться от таракана, который перманентно в моём разуме сталкивал между собой две эти картины . что же выглядит более живо? в сие борьбе для меня безоговорочно победу одержит Жан-Поль Бельмондо, хотя безусловно Анна Карина очаровательна в этой картине (как и в любых фильмах, снятых Годаром, ибо их тандем впечатляющий) . в дебютке всё-таки больше воздуха, больше живости, больше сложности. тональность выше. звучит глубже. бьёт больнее. может всё дело в характере персонажей, может и посыл был другой. весьма вероятно, что в спектр режиссёрских задач и не входила сравнительная часть . вердикт один на двоих . любовь сразила всех буквально наповал . ///// #кино #французское кино #жанлюкгодар
9 месяцев назад
///// Под вечер меня забрала к себе погостить госпожа меланхолия из-за монтажных истязаний, и конечно же необходимо было добить себя альбомами Palace и фильмом "Женщина, которая убежала" реж. Хон Сансу. / Меланхолия с небывалой лёгкостью передаётся в кадре через минимализм, причем не только в художественной стилистике, но и с постановочной точки зрения через малое количество длинных статичных кадров с диалогами о пустяках бытия (по правде отдают забавной дурацкостью!), с несуразными зумами камеры. И если поначалу кажется, что сие феномен можно отнести к фишке конкретного представителя операторского мастерства, то ,посмотрев не одну картину данного автора, удостоверяешься, что всё же это его киноязык . Минимализм отражается и в трёхактной структуре повествования, где Гамхи, роль которой отдана прекрасной музе режиссёра Ким Минхи, на протяжении 77 минут совершает рейд по своим подругам давних лет. Причем, чем встреча ближе к концу фильма, тем меньше дружеской близости между женщинами, но больше откровенности при разговорах о любви. Порой малознакомому человеку легче выговаривать все (не)прелести своего существования . Режиссёр сам по себе и не ставит задачу в том, чтобы разобраться в отношениях главной героини и ее мужа, с которым они на протяжении 5 лет не расставались ни на 1 день, ибо это и есть любовь в его понимании (сомнительно, но окей). Нет напора на смысл её фраз, тексты и подтексты, ведь упор идёт на саму интонацию, где просто считать ту самую пресловутую антонионовскую отчуждённость (стоит один раз устроить себе эстафету по изучению его фильмографии, и его черты будут мерещиться повсюду, также как и германовщина или германятина в российском кинематографе) / У автора забавная подборка социальных статусов персонажей. Знаете, нас натаскивают на создание искренних фильмов о вопросах, которые нас волнуют, в первую очередь, поэтому преимущественно персонажи в моих работах являются представителями творческих направлений. Слагаю честно лишь о том, что знаю, что испытывала . Так вот, у Хон Сансу также можно часто сталкиваться с подобным явлением: все герои его киноповествования связаны с искусством, будь то бывший любовник-писатель, молодой поэтик, краш-архитектор, танцевальная постановщица. Увлекательно, что у большинства из них неполадки по любовному фронту (как говорится: "на фронте без перемен") Пошёл по лёгкому пути? / Всяческих нареканий и вопросов о том, почему же Хон Сансу был удостоен "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру по мнению маститых киношников, не возникает . Вопрос возник бы, если бы ситуация была обратная. . ///// #кино #хонсансу
9 месяцев назад
с таким упованием закончила читать сеансовскую книгу про Аньес Варду, что просто вау: / свобода, субъективность, вечное движение — ключевые слова, которыми критики определяют творчество Аньес Варда. о ее природном кинематографическом инстинкте говорили: «она использует одну руку, чтобы снимать другую». / пленительная инсталляция счастья / никогда не хотела изменить мир. хотела выразить свое с ним несогласие. / ...то теперь она говорит, что фотография — это схваченное, пойманное, остановленное движение, «арестованное кино». / фотография, на которой мы видим брошенные в ров тела расстрелянных и чьи-то ноги в форменных брюках, спокойно, с чувством выполненного долга, шагающие прочь от этого места. Аньес Варда говорит: "Это фотография с отличной текстурой, тонкими оттенками черного, белого и серого. что прекрасно, что является искусством, когда мы знаем, что смотрим на братскую могилу?" / незнание кино придало мне смелости / самоотдача оголяет человека и делает его беззащитным. самоотдача — это угроза для чувств. / Деми априори чувствует, что у людей есть доступ друг к другу...они живут в естественном мире, в котором любовь — обычная вещь. а мой кинематограф полон преград и противоречий... я же ищу не простоты, а обнаженности. / ... я — режиссёр со стажем, и меня никто не заставляет выражать то, что у меня на душе... но меня не очень интересует, что там у кого-то на душе. вода камень точит. этот упрямый глупый оптимизм — моя форма счастья. / Грамши сказал: "Мы должны быть пессимистами в мыслях и оптимистами в поступках" / хорошая работа— это когда воображение переизобретает клише. / а кино имеет дело не с историей, а с тем, как её рассказывают. / позднее я почувствовала, что слишком много прошу у этих людей — чтобы они мне открылись, говорили со мной, были искренни... / #сеанс #кино #варда
9 месяцев назад
Навсегда расстаемся с тобой, дружок. Нарисуй на бумаге простой кружок. Это буду я: ничего внутри. Посмотри на него- и потом сотри. / строчки господина Бродского / #фотографии #искусство #танцы #бродский
9 месяцев назад