Новую Весту ждали больше года, хотя она давно была полностью готова: официально конвейер в Ижевске запустили в феврале 2022 года, но вскоре он был остановлен из-за отсутствия комплектующих. Потом случился масштабный переезд производства в Тольятти, поиск новых поставщиков, испытания и тесты машины с совсем другими узлами и так далее. Интрига оставалась даже после запуска конвейера в марте: какой в итоге получится импортозамещённая Vesta и что она противопоставит конкурентам? Да и остались ли вообще у неё конкуренты в 2023 году? Если год назад презентационное название Vesta NG (New Generation) вызывало только улыбку, ведь речь шла лишь о не слишком масштабном обновлении, то сейчас уже не до смеха. Потому что из-за санкций автомобиль пришлось собирать чуть ли не заново! Директор по продуктам АвтоВАЗа Олег Груненков вспоминает, что поставщики уходили в один момент — просто присылая письма о прекращении сотрудничества. И если когда-то на этапе планирования модернизации речь шла о плановой замене около двух сотен деталей, то потом пришлось искать уже более шестисот новых элементов и узлов. Компоненты искали не только в Китае, но и у российских поставщиков, многие из которых остались не у дел после остановки автозаводов. Кто именно сейчас делает детали для Весты, Груненков не говорит — опасаясь, чтобы партнёров случайно не зацепило вторичными санкциями. Но известно, что почти всю электронику и многие элементы подвески выпускают в России, а пружины, амортизаторы и тормоза родом из Китая. Кстати, теперь у всех версий Весты тормоза дисковые по кругу. Помимо нехватки некоторых электронных компонентов, у ВАЗа сохраняется проблема с красками, и сейчас Весты окрашивают только в два цвета (белый и серебристый), обещая к концу года расширить гамму как минимум до пяти оттенков. А вот салон поменялся заметно. Если раньше Vesta встречала средненьким интерьером без претензий на дизайн и с материалами невыдающегося качества, то теперь всё иначе. Новая стилистика, двухцветная отделка, дисплей приборов, планшет медиасистемы, симпатичные дверные карты. Стоит, разумеется, сделать оговорку о том, что мы рассматривали топовую версию, но она и правда впечатляет.
1 год назад