Найти в Дзене
СЧАСТЛИВЫЙ УЧЕНИК
На прошедшей неделю назад дискуссии “Счастье в школе” на площадке ММСО мы поговорили с коллегами о том, как стремиться к счастью и благополучию школьников. Я рассказал о международном опыте на примере нескольких школ и систем: 1. «Summerhill» (Великобритания): акцент делается на свободе выбора, самоуправлении и уважении к индивидуальности каждого ребенка. Ученики сами выбирают, какие занятия посещать, что способствует их внутренней мотивации и эмоциональному комфорту. Практика: собрания, на которых...
2 месяца назад
О КРЕАТИВНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ или как я встретил Аузана
Креативность - это не придумать новое, это соединить привычное в новом сочетании. Мой канал «Как учат у них» начинался, как рассказ о моей учёбе в магистратуре The University of Manchester, посвященной лидерству в образовании. В качестве темы магистерской работы я выбрал применимость моделей образовательного лидерства, сформулированных в англоязычном дискурсе, в культурном контексте российского образования. Причём тут креативность? На выходных в Театре Фоменко на спектакле по гоголевской Женитьбе я встретил Александра Александровича Аузана, декана экономфака МГУ...
4 месяца назад
ЧТО ТАКОЕ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ?
Начинаю цикл про модели образования. Давным-давно, уже не вспомнить, когда, в умах образователей загорелась ясная и логичная мысль: мы должны понимать, к какой цели стремимся. Именно этот момент, когда человек взял в руки палку, и стоит считать рождением разного рода образовательных моделей. Они представляют собой концентрированное выражение того результата, к которому стремится отдельная школа или образовательная программа/система. Шло время, и образованием увлеклись совершенно разные люди и институции,...
7 месяцев назад
ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ ПРО МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Когда мы говорим о международных школах (international schools), как правило предполагается, что они обладают несколькими чертами: ✔️ обучение по международной программе ✔️ сдача признанных в мире выпускных экзаменов ✔️ интернациональная команда преподавателей и сотрудников ✔️ обучение на английском языке. Практически обязательным атрибутом является аккредитация одной из трёх международных систем: 🔸 AP (Advanced Placement, США) - более 1000 школ во всём мире 🔸 A-level — национальный стандарт образования Великобритании - более 3700 школ в мире 🔸 И, конечно, IB (International Baccalaureate), 5700 школ в разных странах...
8 месяцев назад
Семьеведение: повод ухмыльнуться или мировая практика?
Пишут, что в текущем учебном году в российских школах введут «Семьеведение» - по часу в неделю во внеурочке. Такого рода нововведения вызывают неоднозначные реакции – от усмешек до горячей поддержки сторонников консервативных ценностей. Любопытно, что мировые куррикулумы не обходят тему стороной. Возьмём британский Key Stage 2 (возраст 7 – 11 лет) и более старшие ступени. Они содержат тему «Relationships and Families» («Отношения и семьи»), расширяя тему и на отношения в целом. Причём, рассматриваются не только отношения между полами, но и дружба и другие виды взаимоотношений. Отдельный блок уделён тому, что такое здоровые отношения...
9 месяцев назад
О чём говорят родители? Когда ко мне приходили родители поступающих в школу учеников, было занятно подмечать, о чём они спрашивают. Топ вопросов от русскоязычных родителей: 🔸 Кружки 🔸 Как поступить? 🔸 Какие экзамены? 🔸 Стоимость 🔸 Транспорт и форма 🔸 Будет ли сильная математика? Удивительно, но практически не было вопросов про программу, как происходит обучение, какова идеология школы, как обеспечивается благополучие детей и т.д. То есть, первая половина дня проходит как-то сама собой, а вот настоящая жизнь начинается после :) Родители-экспаты интересовались совершенно другим: 🔸 Какая программа основной школы? 🔸 Расписание (во сколько ребёнок закончит) 🔸 Какой у школы дух (вайб, как спросил один родитель из Израиля)? 🔸 Что со спортом? 🔸 Кто учителя и можно ли с ними познакомиться? 🔸 Вопросами благополучия, будет ли ребёнок всё успевать, особыми потребностями и т.д. Про кружки, в свою очередь, практически не спрашивали. Выводов из этих культурных различий не следует никаких, разве что, экспаты чуть легче воспринимают инновации, такие как персонализированное образование.
11 месяцев назад
Лидерство в образовании 2.0
Этот канал начинался как рассказ об опыте моего обучения в The University of Manchester в магистратуре Educational Leadership in Practice. Я писал, что лидер в образовании это тот, кто своими действиями (репликой, предложением, действием и т.д.) повлиял на итоговый результат при решении какой-либо задачи. Программа магистратуры строилась вокруг моделей образовательного лидерства, описывающих внутреннюю культуру в школе. За это время я побывал академическим директором двух школ и мне есть, чем обогатить материал своей магистратуры :). Главный вывод тот же: лидерство в образовании значительно отличается от лидерства в бизнесе...
11 месяцев назад
КЛЯТВА ГИППОКРАТА В ОБРАЗОВАНИИ
Я часто сравниваю учебные заведения с больницами. Не потому, что там сплошь больные и люди, лечащие их (во всех смыслах слова). Дело в другом: велика ответственность за личность и будущее отдельного человека, и в некоторые процессы нельзя лезть, если ты в них непрофессионален. Представьте себе человека, прочитавшего пару книг о медицине и имеющего много знакомых врачей, который на основании этого всерьёз начинает думать, что разбирается в лечении. Будь вы врачом, что бы вы отвечали, если бы вам...
1 год назад
Как ИИ помогает учиться уже сейчас? Как он сможет изменить сферу образования в будущем? Кем станут учителя? И какие есть плюсы и минусы обучения с ИИ? Смотрите видео:
1 год назад
Вместе с Кириллом Медведевым (первым директором “Новой школы” и главой образовательных проектов Яндекса), а также Асей Фурсовой (деканом School of Education) мы затеяли программу профессиональной переподготовки “Современная педагогика”. О том, как мы понимаем современное преподавание, мы рассказали в интервью журналу EdExpert. Программа “Современная педагогика” будет полезна тем, кто: – планирует начать свою карьеру учителя и в короткие сроки получить необходимые навыки и практику; – уже начал работать в школе или образовательной центре, но не имеет педагогического образования; – хочет углубить свою педагогическую экспертизу, погрузившись в современные международные подходы к обучению. Моё со-курирование программы гарантирует знакомство с самыми современными международными методиками. Чтобы узнать побольше о программе, посмотрите запись с её презентации на конференции School of Education. Набор на программу открыт до 1 октября - регистрируйтесь на сайте школы.
1 год назад
Как проходят выпускные школьные экзамены в международных образовательных системах
Зарубежные образовательные системы гибко подходят к формату сдачи выпускных школьных экзаменов. Можно выделить несколько общих черт: Разделение экзамена на несколько частей. Как правило, экзамен делится на 2-4 части (Paper 1, 2 …), которые могут касаться разных частей курса и/или содержать задания различного формата. Разные части могут иметь разный вес в общей отметке по предмету. Выбор раздела курса, который далее будет проверен на экзамене. Поскольку зарубежный подход к преподаванию школьных предметов...
1 год назад