Найти в Дзене
Зайнаб бинт Джахш Жена Пророка Мухаммада ﷺ Зайнаб бинт Джахш до того, как выйти замуж за Посланника Аллаха ﷺ, была женой Зайда ибн Хариса, приемного сына Пророка ﷺ. Она одной из первых приняла ислам, и на момент пророчества ей было около двадцати лет. При рождении ей было дано имя Барра, а имя Зайнаб она получила от Посланника Аллаха ﷺ. Зайнаб решилась на переселение, когда еще была не замужем, и Пророк Мухаммад ﷺ хотел выдать ее замуж за Зейда ибн Харису, который был вольноотпущенником, что стало бы элементом упразднения обычаев джахилии, то есть периода невежества, которые предусматривали невозможность для девушки выйти замуж за того, кто ранее был рабом. Но Зайнаб, как и братья ее, высказались против этого. Вскоре был ниспослан аят 36 суры «Аль-Ахзаб», и после этого Зайнаб согласилась на этот брак. Но этот брак оказался для Зайнаб несчастливым: Зейд, несмотря на все уговоры Мухаммада ﷺ, решил со своей женой развестись. Пророк Мухаммад ﷺ пытался как-то исправить ситуацию, и даже планировал сам жениться на Зайнаб, поскольку разрыв этого брачного союза его сильно опечалил. Но ему не позволили так поступить все те же обычаи джахилии, по которым жениться на бывшей жене своего приемного сына не разрешалось. Вскоре после этого были ниспосланы аяты, которые упраздняли не только этот обычай, но и обычай называть своих приёмных детей отчествами их опекунов. Пророк Мухаммад ﷺ женился на Зайнаб бинт Джахш в четвертом году по хиджре. Зайнаб вошла в историю ислама как набожная и добродетельная женщина, она была очень трудолюбива. Умерла она, когда ей было пятьдесят три года, в Медине, и она стала первой женой, которая умерла после смерти Пророка ﷺ.
1 год назад
Зейнаб бинт Хузайма Жена Пророка Мухаммада ﷺ Зейнаб бинт Хузайма скончалась сразу после женитьбы, прожив с Пророком ﷺ три месяца. На момент смерти ей было тридцать лет. Происходила она из народа Амир ибн Саса и вошла в историю, как женщина, которая была внимательна и милосердна к нуждающимся, за что ей даже дали прозвище «Умм Масакин», что в переводе означает «мать бедных». До того, как выйти замуж за Пророка Мухаммада ﷺ, Зейнаб бинт Хузайма вышла замуж за Туфайла ибн Хариса, с которым позже развелась, после чего вышла замуж за человека, которого звали Убайда ибн Харис и который погиб во время сражения при Бадре. Существует также второе мнение, по которому она была замужем за Абдуллахом ибн Джахшом, погибшего после битвы при Ухуде. Последнее мнение заслуживает большего доверия. После чего Пророк ﷺ решил взять ее в жены. Свадьба Пророка Мухаммада ﷺ и Зайнаб бинт Хузайма состоялась в третьем году после хиджры в месяц Рамадан
1 год назад
4 женой Пророка Мухаммада ﷺ была Хавса бинт Умар ибн аль-Хаттаб. Жена Пророка Мухаммада ﷺ Хафса бинт Умар ибн аль-Хаттаб приходилась дочерью его сподвижнику Умару, которая родилась за пять лет до пророчества, а ислам приняла одновременно со своим отцом еще будучи в Мекке. Первым мужем Хафсы был Хунайс ибн Хузафа, и они вместе переселились, спасаясь от гонений – сначала семья оправилась в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс принимал участие сначала в битве при Бадре, а затем в битве при Ухуде, в ходе которой его тяжело ранили, и вскоре он умер. Когда овдовела Хафса, ее отец Умар ибн аль-Хаттаб начал подыскивать для нее выгодную партию: сначала он обратился к Усману ибн Аффану, но получил отказ, а затем он обратился к Абу Бакру ас-Сиддику, и тоже согласия не получил. Тогда Умар ибн аль-Хаттаб обратился за помощью к Мухаммаду ﷺ, в это время Пророк ﷺ был женат на Айше и Сауде . Посланник Аллаха ﷺ сказал, что сам женится на Хафсе , а за Усмана выдаст свою дочь Умм Кульсум. В третьем году по хиджре между Пророком Мухаммадом ﷺ и Хафсой был заключен брак. Передано, что Пророк ﷺ дал ей развод [аль-Бухари, 5122], но пришел к нему ангел Джибриль и сказал: «Аллах повелевает тебе вернуть Хафсу (в жены). Она много постится и выстаивает молитвы, она будет твоей женой в Раю». Хафса в историю ислама вошла как женщина, которая при всей своей набожности и сосредоточенности на постоянном поклонении Всевышнему Аллаху, все-таки имела очень волевой характер. Хафса оставила значительный след в области хадисоведения, поскольку передала около шестидесяти хадисов. Первый экземпляр Священной Книги Коран, собранный во времена правления халифа Абу Бакра, также хранился у Хафсы: этот экземпляр Корана был передан халифу Усману по его просьбе, и после он размножил этот экземпляр Корана. Умерла Хафса в Медине, когда ей было шестьдесят лет.
1 год назад
Еще одной женой Пророка Мухаммада ﷺ была Айша бинт Абу Бакр, которая приходилась дочерью одного из ближайших сподвижников Абу Бакра. Мухаммад ﷺ любил Айшу за ее живой ум и она была самой любимой женой Пророка ﷺ после Хадиджи. Замуж за Пророка Мухаммада ﷺ она вышла в 622-623 году. Аиша является уважаемым хадисоведом – огромное число хадисов было передано ею, особенно много таких, которые касались семейной жизни Пророка Мухаммада ﷺ. Из этих хадисов мусульмане узнали, как себя вел Пророк Мухаммад ﷺ в стенах своего дома и в своей бытовой жизни, в своей закрытой жизни, о которой могли знать только члены семьи Пророка ﷺ. Среди исламских источников есть такие, которые утверждают, что Аише было шесть лет, когда ее отдали замуж за Пророка ﷺ, и они утверждают, что первая физическая близость между Мухаммадом и Аишой состоялась, когда Аише было всего девять лет. Но одновременно с этим рассматривается и версия, которая не имеет достаточных обоснований, по которой Аиша, на момент ее свадьбы с Пророком Мухаммадом ﷺ, была в возрасте десяти лет (также есть версии, что ей было пятнадцать лет или семнадцать). Исторические хроники того периода истории гласят, что Аиша была гораздо более развитой и физически, и умственно по сравнению со своими ровесницами.
1 год назад
Полное имя жены Пророка Мухаммaда ﷺ Сауды бинт Зама - Сауда бинт Зама ибн Кайс ибн Абд-Шамс. Сауда бинт Зама была второй женой Посланника Аллаха ﷺ и также носила титул «Мать правоверных». Пророк Мухаммaд ﷺ принял решение жениться второй раз в возрасте пятидесяти лет на Сауде бинт Зама – к этому моменту его первая жена Хадиджа умерла, а также произошло переселение в Медину. До брака с Пророком Мухаммадом ﷺ Сауда уже была замужем за одним из первых последователей ислама, который являлся ей двоюродным братом и которого звали ас-Сакран ибн Амр. Сама Сауда по происхождению была из курайшитов, и стала первой из женщин, кто совершил переселение в Эфиопию. За то, что они были одними из первых мусульман, их преследовали мекканские многобожники. Первый муж Сауды умер, когда вернулся в Мекку, и она осталась с сыном, но сын ее тоже умер как шахид во время битвы при Джалауле в 637 г. Свадьба Пророка Мухаммада ﷺ и Сауды бинт Зама состоялась в месяц шавваль, когда шел десятый год Пророчества. Сауда была женщиной благочестивой и набожной. Когда Пророк Мухаммад ﷺ умер, деньги, которые получила Сауда, она потратила на благотворительные цели. Сама Сауда бинт Зама умерла в Медине к моменту завершения правления халифа Умара. Есть также еще одна версия, по которой она умерла во время правления Муавии в 54 году.
1 год назад
Хадиджа бинт Хувейлид Первой, на ком женился посланник Аллаха ﷺ, была Хадиджа бинт Хувейлид ибн Асад ибн Абдуль-‘Узза ибн Кусай ибн Киляб. На ней он ﷺ женился в 25 лет. Она оставалась с ним пока Великий и Могущественный Аллах не отправил его с посланнической миссией, а после этого стала его надежным советником и поддержкой. Она умерла за три года до хижры (переселения) — это самое надежное из мнений. Также есть версии, что это произошло за пять лет до хиджры, и что это произошло за четыре года до хиджры.
1 год назад
Жены Пророка Мухаммада ﷺ Жены Пророка Мухаммада ﷺ должны занимать особое положение в сердце каждого верующего, ведь с одной стороны они — сподвижницы Пророка ﷺ, а с другой — у них есть особое достоинство, о котором сообщил сам Всевышний Аллах. Он сказал (смысл): «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери» (сура33 Союзники, аят6). Поэтому их называют матерями верующих, или матерями правоверных. Каждая из них является в духовном смысле матерью для всех верующих. А кто как не мать заслуживает того, чтобы ее ребенок знал о ней, вспоминал о ней и обращался с молитвой за нее?
1 год назад
Все про Ислам и религию
1 год назад
القرآن الكريم
Священный Коран Сура:114 Ан-Нас «Люди» Аятов: 6 Место ниспослания Мекка Порядок ниспослания 21 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِنِ الرَّحِيمِ Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!  114:1 قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ Куль А`узу Бираббин-Наас. Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей,  114:2 مَلِكِ النَّاسِ Маликин-Наас. Царя людей,  114:3 إِلَهِ النَّاسِ Иляхин-Наас...
1 год назад
Кошка в Исламе ✨
Кошки являются любимыми домашними питомцами для огромного количества людей в мире, и мусульмане – не исключение, в истории сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ можно встретить кошек и собак, но в отличии от...
1 год назад
Хиджаб это…
они говорят: «хиджаб-это тьма и притеснение в виде одежды» И это лишь вой злобных волков.  не попадайся на уловки шайтана, Хиджаб-это обязанность от нашего Господа.. Всевышний Аллаh сказал: «о Пророк!скажи твоим жёнам,твоим дочерям и женщинам верующих мужчин,что они опускали на себя покрывала...
1 год назад
Выражение «семь небес» упоминается 7 раз. Фраза «сотворение небес» также повторяется 7 раз. В то время как, слово «день» в единственном числе повторяется 365 раз, слово «дни» во множественном числе повторяется 30 раз. Слово «месяц» повторяется 12 раз. В то время как, слово «наказание» приводится 117 раз, слово «прощение», являющееся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в 2 раза больше, то есть 234 раза. Совпадает и количество повторов слов «земная жизнь» и «иная, вечная жизнь»: 115. Слово «сатана» (шайтан) употребляется в Коране 88 раз. Слово «ангел» также повторяется 88 раз. Слово «вера» (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний) употребляется в Коране 25 раз и слово «неверие, безбожие» также употребляется 25 раз. Слова «Рай» и «Ад» повторяются одинаковое количество раз - 77. Слово «благие» повторяется 6 раз, тогда как слово «дурные» повторяется в 2 раза меньше - _з раза. Слова «лето-жара», а также слова «зима-холод» употребляются одинаковое количество раз: 5. Слова «польза» и слово «нарушение» употребляются одинаковое количество раз: 50. Количество повторов слов «деяние» и «воздаяние» одинаково: 107. Слова «мужчина» и «женщина» повторяются равное количество раз: 23. Что примечательно, цифра 23, то есть число повторов слов мужчина и женщина в Коране, является также и числом хромосом, участвующих в формировании эмбриона человека. Число хромосом, участвующих в формировании будущего ребенка, в свою очередь, равно 46, то есть по 23 хромосомы от отца и матери. Слово “человек” употребляется в Коране 65 раз, сумма стадий формирования человека в утробе матери так же равна 65. Слово “молитва” встречается в тексте Корана 5 раз, и Аллах повелел людям совершать молитву 5 раз в день. Слово “суша” во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово “море” - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45. Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова “суша”, то есть 13 на это общее количество 45, то получится процентное соотношение 28,8%. Если же разделить количество повторов слова “море” то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,1%.
1 год назад