Найти в Дзене
Страдание и преодоление Чтобы чего-то достичь, надо ус-💩-ся или поселиться на 🌈 и ждать «своё». Почему-то, да, наверное, понятно почему, я часто встречаю 2 полярности: 1. Всё боль. Карьера, достижения, свой бизнес, призвание, должны идти через преодоление, сложности, стрессы. 2. Только розовые пони. «Это не моё», я «не в потоке», должно легко идти всё и карьера в кайф, поэтому я, пожалуй, еще поищу варианты. У меня несколько подруг встают в 5-6 утра. Поехать на занятие. По гребле 😎. Даже в дождь. Что тут преодоление или кайф? Тут мотивация. Осознание чего хочешь, что от этого получаешь. И это всё осознанная «взрослость» 🥸
1 год назад
Три важных компонента Самореализации. Пост про самореализацию многим откликнулся и я хочу поделиться 3-мя компонентами, которые на мой взгляд важны для осознания: 1. Делать то, что мотивирует и то, чем можете замотивировать других. 2. Брать на себя ответственность и не загонять себя в рамки ожиданий. 3. Делать и не ссать. По пункту 3, я сама для себя разработала методику «aherbysnim» 😜 То, что лично мне помогает: Проявляться. Отзумиться от внешней оценки. Двигаться.
1 год назад
История вторая 🍿 Умение извиняться – далеко не простое искусство, потому что одно и то же извинение может действовать по-разному в зависимости от того, кто его приносит и что он делает. Лариса Тиденс, социальный психолог из Стэнфордского университета, изучала, как эмоции, которые политики проявляют на публике, влияют на их восприятие избирателями. В одном из экспериментов Тиденс показывала респондентам одну из двух видеозаписей президента Клинтона. Обе они были отрывками его показаний перед большой коллегией присяжных по скандалу 1998 года, связанному с Моникой Левински. Запись первая: Клинтон рассержен. Он называет обращение, которому он подвергается, неприемлемым, дурным и несправедливым и высказывает подозрения относительно мотивов следствия. Он смотрит прямо в камеру и яростно жестикулирует, подчеркивая свои утверждения. Запись вторая: Клинтон раскаивается. Размышляет о своих отношениях с Левински, говорит, что их связь была ошибкой. Он опускает голову и отводит взгляд в сторону. В то время комментаторы в СМИ единодушно считали, что Клинтону нужно признать свою вину и раскаяться, если он хочет восстановить отношения с избирателями. Тиденс пришла к противоположному выводу: респонденты, просмотревшие «рассерженную» запись, относились к Клинтону лучше, чем те, которые просмотрели запись «покаянную». По мнению Тиденс, дело тут в том, что «гнев сигнализирует о компетентности». Социальные психологи достоверно установили, что люди, выражающие гнев, воспринимаются более сильными и компетентными, хотя и выглядят менее дружелюбными, менее душевными и менее приятными. Рассерженный человек с большей вероятностью кажется имеющим высокий статус, чем человек печальный или раскаивающийся. Нельзя сказать, что извиняющийся стиль Клинтона не имел позитивного влияния на его восприятие респондентами. Видя его в таком виде, они ощущали к нему бо́льшую симпатию. Но те, кто видел Клинтона рассерженного, испытывали к нему большее уважение. И тут консёрн в том, что вам нужно делать выбор между уважением и симпатией. Если вы выбираете статусные извинения («Извините, я поступил глупо»), вы частично жертвуете своей репутацией компетентного человека – то есть уважением – в обмен на способность нравиться. Следует ли так поступать, зависит от того, что важнее для данных отношений – компетентность или способность нравиться. Или тут всё таки есть баланс? 😎
1 год назад
Теория извинений на данных, собранных в реальной жизни. Читала про конфликты, там отдельная тема про умение «извиняться». Меня зацепили 2 истории, одна про Uber, вторая про Клинтона. Если накосячил, лучше извиниться, но… как обычно есть консёрн. История первая 🍿 Джон Лист, профессор Чикагского университета, известный проведением экспериментов на крупных наборах реальных данных, он же занимал позицию хэда по финансам в Uber. Его задача была: найти численное выражение пользы извинений для компании. Как любой компании, работающей в сфере услуг, Uber случается раздражать или огорчать клиентов: машина не приезжает, водитель выбирает не тот маршрут и так далее. Но нужно было выразить ценность извинений в цифрах. Лист и его сотрудники уже установили, что некачественное обслуживание дорого обходится Uber. Клиенты, которых привезли к месту назначения с опозданием в 10–15 минут, тратят на 5–10 процентов меньше в следующих поездках. Решили провести эксперимент, который должен был помочь Uber понять, каким должно быть действенное извинение и какова его ценность. У исследователей был крупный массив реальных данных, объединяющий информацию об 1,6 миллиона пассажиров в крупных американских городах. Экономисты разбили пассажиров случайным образом на восемь групп и отправили разные письменные извинения всем группам, кроме контрольной: пассажиры этой группы не получили никаких извинений (контрольная группа представляла существующее положение вещей, так как в это время извинения за неудачные поездки не были предусмотрены правилами Uber). Некоторые пассажиры получили просто извинения без уточнений. Некоторые получили «статусные извинения», в которых была фраза «Мы знаем, что ошиблись в оценке ситуации». Некоторые получили «извинения с обязательствами», в которых говорилось, что Uber приложит все усилия, чтобы сообщать клиентам время прибытия, на которое они могут полагаться. Затем все четыре группы (контрольную, с простыми извинениями, со статусными извинениями и с извинениями с обязательствами) разбили надвое, и половине каждой группы отправили купоны на 5 долларов, которые можно было использовать в следующей поездке. Экономисты отслеживали, как пассажиры пользовались услугами Uber, сколько поездок они совершали и сколько денег тратили, в течение следующих сорока восьми дней. Результаты этого исследования позволили сделать несколько открытий: Во-первых, извинения – не панацея. Как оказалось, простые извинения не производили почти никакого эффекта: простое выражение сожаления очень мало влияло на число и длительность поездок, которые пассажиры заказывали впоследствии. Во-вторых, самыми действенными оказались дорогостоящие извинения: выдача купонов вместе с извинениями привела к чистому приросту сумм, которые пассажиры тратили на услуги компании, по сравнению с их же тратами до неудачных поездок. В-третьих, извинениями не следует злоупотреблять. У некоторых клиентов было по нескольку неудачных поездок, и они получили по нескольку извинений. Эти клиенты наказывали компанию даже сильнее, чем те, которые не получили никаких извинений. Извинения могу сгладить конфликты, но чем больше извинений получаешь, тем менее ценными они ощущаются. В какой-то момент они начинают казаться дешевыми, даже оскорбительными. 💩
1 год назад
Компания потеряла 450 тысяч $ из-за того, что мы недостаточно быстро уволили 5-х. Важно "стрелять быстро", даже если это сложно
Мелисса Кван - генеральный директор и ко-фаундер eWebinar. Она говорит, что это может показаться простым, но "нанимать медленно, увольнять быстро" - непростая задача. Кван пишет, что вам нужно доверять своей интуиции и научиться отделять эмоции от решений. "Моей самой большой проблемой в создании компаний были не продукты, продажи или маркетинг. Это был найм персонала. Так трудно нанять отличных людей. В прошлом я ловила себя на том, что работаю с кем-то только потому, что это было легче, чем искать кого-то нового, даже когда в глубине души я знала, что они нам не подходят. Потратив слишком много...
1 год назад
Самореализация - это что? «Для меня реализованность - это про удовольствие, делать то, что любишь, от чего кайфуешь, то что идет легко и при этом финансово обеспечивает» - цитата, которая достаточно часто слышится в разговорах. Я многим советую почитать Берна «Игры, в которые играют люди» тк мне лично очень откликается тема, что в каждом из нас есть 3 эго состояния: родитель, взрослый и ребёнок. Так вот для меня Реализация - это взрослость. Становление себя как личности. Дисциплина, ответственность, планы, понимание смысла. Осознание чего хочешь, знаешь куда и зачем идешь. Главное идешь, а не ждешь конфетки. Конечно, тут есть эмоции, мечты, кайф от действия. Но это не всегда кайф, это умение принимать сложные решения, находить позитив и извлекать уроки, чтобы двинуться дальше.
1 год назад
У меня есть Мечта. Я хочу, чтобы как можно больше людей, просыпаясь утром, были полны энергии и шли на работу с удовольствием. Хочу, чтобы у нас развивалось сообщество экологичных лидеров и экологичных команд. Сейчас в плане хард скиллов всё проще, дай бог здоровья ChatGPT😂 и не только. Всё больше людей понимают, как делать бизнес, маркетинг, понимают, что ответов на эти вопросы предостаточно. Но консерн-то главный: а зачем я всё это делаю? Труд сделал из обезьяны человека, а работа сделала из человека раба. Почти 80% персонала не вовлечены в работу по оценке Gallup Global Employee Engagement. А какие инструменты могут вовлечь? Смыслы. Смысл деятельности: она должна быть вовлекающей для других людей. Кто может сделать ее такой? У нас много толковых топ-менеджеров, скажете вы. Но в чем мой консерн. Я вижу разницу между менеджментом и лидерством. Когда ты строишь менеджмент, ты строишь прогнозы из прошлого. Финансовый план, оценка рынка, делаешь экстраполяцию, делаешь из прошлого в будущее, а потом пытаешься как-то в этом будущем адаптироваться, загружая команду разрозненными задачками для выполнения kpi’s. А лидерство живет из будущего в настоящее. Нет, лидер не про воздушные замки, он умеет строить финмодели и прогнозы, но самое главное — он умеет создавать идеи. Люди объединяются вокруг идей, которые для них важны! А для этого лидер умеет быть больше себя, выходить за пределы своих личных интересов. Лидер любознателен, готов к новому: нетворку, знаниям, открытиям, да даже к конфликтам. Лидер дает команде человеческий подход — а это уже про вдохновение. Вывод: находите свои смыслы и вдохновляйте других 🫶
1 год назад
Интересная статистика о менторинге: • 71% компаний из списка Fortune 500 имеют программы наставничества; • 25% сотрудников заявляют об участии в программе наставничества на рабочем месте; • 89% тех, кто участвовал в программе наставничества, сказали, что считают это ценным для улучшения своих навыков; • сотрудники с наставничеством на 39% чаще остаются со своим работодателем, чем сотрудники без наставничества; • 28% миллениалов хотят иметь наставников на работе; • 55% считают, что наличие наставника улучшит их карьерные перспективы; • 37% опрошенных компаний имеют активные программы наставничества, а 97 % считают, что в них есть ценность; • 9 из 10 лиц, принимающих решения в области управления персоналом, отдают приоритет коучингу и наставничеству в качестве лучших тактик развития талантов; • 94% владельцев малого бизнеса считают его важным для личного роста; • уровень удержания среди участников электронного наставничества составляет 78%. Как раз в теме менторства недавно инвестиции получил проект CareerPaths (€232 тыс.). Миссия проекта — предоставить доступ к профессионалам мирового класса, работающим в лучших компаниях. По функциям платформа напоминает веб-сайт с репетиторами, основная ценность — сами менторы. (Из tweekly)
1 год назад
Хочется как в матрице Загрузил в себя программу - стал Тринити 🦸🏻‍♀️ И так ведь всё на самом деле и работает! Но есть консерн. Одной загрузки недостаточно. Работает программа так: знания -> умение -> навык 1. Знания: вот есть велосипед, я понимаю как на него садиться, как двигаться и останавливаться. Думаю, что теоретически смогу. 2. Умение: пробую ехать, падаю, пытаюсь балансировать, ускоряться, снова пробую, рядом кто-то помогает, держит сиденье или подталкивает. 3. Навык: настолько отточена теория на практике, настолько чувствую себя, свое тело, понимаю процесс движения, что просто всё идет на автомате. Так вот к чему я, никто… еще раз никто, никакой тренер, за вас не сможет отработать навык. Вот такая вот наша матрица. Не , ну или всем к Блиновской 😎
1 год назад
«Мне важен масштаб, размах. Не хочу делать хрень…» Я так радуюсь, когда слышу это. Делать то, что важно. То, во что веришь. То, чем гордишься. Гордишься внутри, а не для кого-то. Реализоваться по полной — и от себя добавить хорошего в этот мир. Джим Коллинз называет это амбициями пятого уровня — и определяет их как страстное стремление к чему-то за пределами самого себя. Он пишет про таких лидеров: «Каждый из них желал чего-то большего, чем просто “успеха”. Эти люди измеряли себя не деньгами, не славой, не успехом, а своим вкладом в общее дело, своей задачей и своим влиянием».
1 год назад
Я какой-то недоэксперт «Это чувство неуверенности меня бесит, хотя у меня 3 высших образования, а я столько всего не знаю» - реальная цитата владельца бизнеса. Владельца бизнеса, Карл! НЕ убыточного! И это такая погоня за синей птицей, сравнение себя. А по факту, чем больше узнаем, тем больше открывается область незнания. Экспертиза бесконечна. Точка. Примете этот факт. Многие компании или люди точно хотят от вас то, что вы уже умеете. Понятно, что рост нужен, но рост нужен не через загон себя в тупик. Что делать? Напишите список того, что вы точно знаете, ваши софты, харды. Сложно самим, спросите коллегу, друзей. Сфокусируйся на том, что уже есть. Дальше думайте, как это применить, думайте о плане действий и начинайте «брать и делать, брать и делать». Сравнивать будет некогда. В какой-то момент вы осознанно упретесь в «Хочу еще вот это». Не в привычное «У меня нет, а вот он умеет», а «Я хочу еще вот это». Тогда проще выходить в плюс.
1 год назад
Когда уже прикипает. Обычный рабочий проект, наступили на проблему. Встреча. Надо договориться. Все норм, взрослые люди, вроде без проблем же можно найти win-win. Но тут консерн. На таких встречах случается, что опа, и «падает забрало», прикипает и бесит, эмоции такие, что хочется стукнуть. (у меня точно бывает). Что делаю я и что рекомендую делать: 1. Поднимаем забрало. 😤 В тактике можно подвинуться и чуть сдать позиции, не идите в лобовую. Пока эмоции на пике, не о чем не договориться. Уходите в рациональное поле. 2. Знаю, что хочется, НО мы не обсасываем «идиотские формулировки» оппонента. 🤓Выключите свою оценку: эксперт он, не эксперт, с чего это он вдруг решил, что его идея правильна и тп. Мы просто обсуждаем саму задачу. 3. Временами хочется, НО мы не переходим на личности 💩 Мантра: мы спорим не с человеком, а с его позицией. Сам человек нам приятен, мы с ним работаем. И комфортно общаемся. Несмотря на то, что наши позиции расходятся. 4. Следим за языком. 👅 Никаких обобщений! Ищем конкретику, те частности, в которых наши мнения противоположны.  Избегаем слов «никто», «никогда», «все», «всегда», «любой», «вообще» и т.п. Цепляемся за каждое из них – и раскручиваем через уточняющие и ищем нужную нам точку.
1 год назад