Найти тему
Статьи
Белый, белый день (2019) Жанр: Триллер, драма, детектив Овдовевший начальник полиции из провинциального исландского городка начинает подозревать, что погибшая в автомобильной катастрофе жена была ему неверна. Постепенно навязчивая идея узнать правду все сильнее овладевает мужчиной, и он неизбежно подвергает опасности себя и своих близких.
1 год назад
29 июля родился американский кинорежиссёр и сценарист Бадд Боттичер (1916-2001) Настоящее имя - Оскар Боттичер - младший, иногда его фамилию пишут у нас как Беттикер. В юности изучал корриду в Мексике, в кино устроился работать как технический консультант для фильма Рубена Мамуляна "Кровь и песок" (1941) о корриде и тореадорах, с 1942 года на небольших студиях снимал кино категории Б. Первый значительный фильм - "Тореадор и леди" (1951) с Робертом Стэком в главной роли. Стал известен в 50-е годы, поставив на студиях "Юниверсал", "Уорнер бразерс" и "Коламбия" серию вестернов, которые во многом изменили правила этого жанра в сторону более реалистичного изображения событий и персонажей. В большинстве вестернов Боттичера главные роли исполнял Рэндольф Скотт: "Семь человек с этого момента" (1956), "Высокий Т" (1957), "Столкновение с Сандауне" (1957), "Бьюкенен скачет один" (1958), "Одинокий всадник" (1959), "Стоянка команчей" (1960), а в ролях злодеев свои первые значительные кинообразы сыграли будущие звёзды Ли Марвин, Джеймс Коберн, Ли Ван Клиф, Генри Сильва. Помимо вестернов снимал фильмы и других жанров: "Великолепный матадор" (1955) с Энтони Куинном и Морин О'Хара, нуар "Убийца на свободе" (1956) с Джозефом Коттеном, гангстерский "Рассвет и закат Легса Даймонда" (1960). В конце карьеры поставил вестерн "Время умирать" (1969-1972) с Оди Мёрфи, который вскоре погиб в автокатастрофе ещё до выхода фильма, и документальную ленту "Арруза" (1972) об известном тореадоре Карлосе Аррузе, которая была снята с большими проблемами и трудностями. Был неоднократно женат, в том числе на актрисе Дебре Пэджет. В подборке представлены: "Симаррон Кид", 1952, "Горизонты запада", 1952, "Семинолы", 1953, "Человек из Аламо", 1953, "Семь человек с этого момента", 1956, "Большой страх" ("Высокий Т"), 1957, "Столкновение в Сандауне", 1957, "Одинокий всадник", 1959, "Стоянка команчей", 1960.
1 год назад
29 июля родился британский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Майк Ходжес (1932-2022). В 60-е годы начинал на телевидении, прославился, поставив свой дебют для большого экрана - гангстерскую драму "Убрать Картера" (1971) с Майклом Кейном в главной роли. Продолжил сотрудничество с этим актёром, сняв комедию "Дешёвое чтиво" (1972). Затем обратился к фантастическому жанру, поставив "Человек, несущий смерть" (1974) с Джорджем Сигалом. Высокобюджетная экранизация комикса "Флэш Гордон" (1980), в которой участвовали такие звёзды как Орнелла Мути, Макс фон Сюдов, Тимоти Далтон и звучала музыка рок-группы "Queen", обернулась провалом в прокате, но со временем приобрела культовый статус. Значительно хуже была фантастическая комедия "Кретины из открытого космоса" (1985). После всех этих провалов Ходжес снова стал работать на ТВ, но смог несколько реабилитироваться, сняв свои самые известные работы 80-х - драму "Отходная молитва" (1987) с Микки Рурком и Бобом Хоскинсом и триллер "Чёрная радуга" (1989) с Розанной Аркетт и Джейсоном Робардсом. Среди поздних фильмов Ходжеса "Крупье" (1998) и "Засну, когда умру" (2003), обе с участием актёра Клайва Оуэна.
1 год назад
Snowy White - Released (2016) #Rock,#Blues#Blues_Rock Интересный диск британского гитариста, который вполне потянул бы на статус суперзвезды, если б реальные небесные звёзды встали бы чуть по-иному… Если вы захотите поближе познакомиться с работами Snowy White, поищите сборник Goldtop, Groups & Sessions ‘74-’94. Только на этом альбоме вы найдете альтернативную версию Pigs on the Wing, не вошедшую в альбом Пинк Флойд Animals с продолжительным соло Уайта. Здесь же песни Thin Lizzy с двух альбомов (Chinatown и Renagade), концертные записи с Al Stewart и, конечно же, записи с Питером Грином, с которым Вайт познакомился в 74 году и активно поучаствовал в записи альбома 79-го года In the Skies. Также песни, записанные с Дэвидом Гилмором и Риком Райтом. С Пинк Флойд у нашего гитариста связана практически вся жизнь. Даже совсем недавно, в 2013-м, он играл в европейском туре The Wall Роджера Уотерса. В тоже время были и свои проекты (The Blues Agency, White Flames, The Snowy White Blues Project). Как видно, во всех названиях групп присутствует слово “блюз”. Работы Сноуи Уайта представляют образец британского классического блюза, обращенного к традициям чикагской школы и обогащенного рок-символикой 70-х, главным образом прогрессив-рока этого периода. Что касается нового альбома Released, здесь вы в полной мере найдете и печаль Дэвида Гилмора и художественную мудрость Питера Грина, мудрость познавшего красоту. Познавшего, но не разочаровавшегося в жизни, просто ему ведомо: всё совсем не просто в этом мире, Такого, ак мне думается, общее настроение альбома (Life Full of Lonely, It’s All Down To Me). Здесь много красивых, но опять же печальных гитарных соло (Blue Day). Акустическая гитара звучит наравне с чистым звуком электричества (The Blues Talking). Некоторые вещи чисто инструментальные (Blues on a Borrowed Guitar). 13 вещей, почти час такой музыки, под которую хорошо сидеть с бокалом красного вина перед камином в зимнюю ночь, неторопливо поглаживая любимую собаку. Красивая обложка диска иллюстрирует его название - освобожденные (Released) страницы книги белыми птицами взлетают над синим морским горизонтом, обретая собственную жизнь и стремясь к заоблачным высотам. Более автор не властен над ними. *************************************** Сноуи Уайт – музыкант уважаемый и востребованный, а его послужной список богат на события. Некогда участник Thin Lizzy, член гитарного дуэта со Скоттом Горэмом на альбомах «Chinatown» и «Renegade», приглашённый гитарист Pink Floyd в турах «Animals» и «The Wall», а в дальнейшем – активный соратник Роджера Уотерса. Апофеозом сотрудничества стало исполнение гитарного соло «Comfortably Numb» 21 июля 1990 года на благотворительном концерте в Берлине, приуроченном к концу разделения между Восточной и Западной Германией. Но, что бы и с кем ни играл Сноуи, сердцем и душой он всегда возвращался к блюзу, и блюзу изысканному, в духе Питера Грина. Без блюза не обошлось и на его последнем альбоме. Он записан частично в домашней студии, с применением многократных наложений гитары и синтезаторов, а частично с группой, в студиях графства Суссекс и в Голландии. Звучание альбома получилось воздушным, чистым, словно поток кристально прозрачной реки, уносящей вниз по течению. Приятный вокал, лёгкие прикосновения к перкуссии и гитара – парящая, неземная, плавно меняющая стили, порой в одной песне, от классики к блюзу, от блюза к атмосферным, утончённым соло. Лиричная «The Blues Talking», задумчивая «Out Of Control», драматичная «Wrong Side of the Tracks»… «Released» – это альбом человека, прошедшего через многое и поборовшего собственных демонов, но оставшегося верным себе, смотрящего на прожитую жизнь по-буддистски умиротворённо, но с оттенком лёгкой, истинно блюзовой грусти.
1 год назад
«Ни поездов , ни самолетов"- экзистенциальная трагикомедия от нидерландского режиссёра Йоса Стеллинга. Бесцветное привокзальное кафе в Амстердаме. Ранее утро. В "Централь" подтягиваются постояльцы : меркантильная проститутка, сплетница с мужем-подкаблучником, хам , сам хозяин заведения , его дочь , стремящаяся стать взрослой и чуть ли не следуя развратными примерам, чудокаватый пожилой официант ,слепой с собакой, и сам главный герой ,чья внутреняя драма будет красной линией сюжета. Этот фильм об одиночестве-глубоком , на грани, когда ты пытаешься что-то сказать , но слова превращаются в дребезг стекла , кстати , что я заметил , так это акцент на битой посуде, которая постоянно слетала то с подноса, то со столиков, но я бы связал эту битую посуду с разбитым внутренним миром всех героев. Герард говорит всем , что он уезжает в Италию , но постепенно понимаешь , что это не так, что уезжает он в совершенно другое место. Да впрочем никого это не интересует , все зациклены на себе, оглохли , ослепли. Он раздает всем подарки - пластинки , книги , брошь, вино ,но эти подарки никому не нужны, как и он сам. Ведь в каждой личной вещи существует сам человек. Слышит ли вас кто-то? Слышите ли вы кого-то? Вот и его никто не услышал. Одна лишь суета по мелочам, сплетни , колоритные, отвратительные герои в своих эгоистичных поступках только подчеркивают всю нелепость происходящего. Стеллинг изобразил увядание всеобщей духовности , черствость и равнодушие. В каждом герое есть часть нас самих , те качества , которые проступает в нас, и от этого фильм превращается в кусок быта , будто Стеллинг просто взял сцену из жизни и перенес всю уродливость человеческой души в одно маленькое, грязное заведение. Сам фильм в коричневых тонах, тусклых ,как сама жизнь. И если в начале фильме присутствуют комичные сцены в силу своей абсурдности, то к концу градус накаляется , и становится грустно, будто ты сам этот герой-неудачник , который лежит в туалете, а вокруг грязная голубая плитка Вся жизнь вот и оказалась такой -грязной плиткой. Тонкая работа. Особенно момент , когда он пытается рассказать о фото своей матери ,Пауле (проститутка, которую он любит , но и ей не нужна его любовь), но она спешит уйти, так и не услышав его...
1 год назад
Фабиан - полет в пропасть 2021 Берлин, тридцатые годы. Герой Тома Шиллинга Якоб Фабиан трудится на табачной фабрике, придумывая рекламные слоганы. С другой стороны, все его помыслы и желания сходятся на небольшой записной книжке, которая должна стать большой книгой и большой литературой. Но не станет ни книгой, ни литературой. Время и история резко изменит фокус, старый и привычный мир рухнет, утащив таких как Фабиан на самое дно. Фигурально выражаясь, как и буквально. "Фабиан - полет в пропасть" - это история о том, как схлопывается одна эпоха и открывается дверь в другое измерение. Фильм настолько сюжетно тесен, что напоминает собой футбольный мяч, который взрывается в руках. Доминик Граф обходится очень вольно с романом Эриха Кёстнера, немецкий режиссер начинает экспериментировать с историческом материалом и формой, не обращая внимания на условности и всяческую достоверность. "К черту историческую достоверность! Начнем хулиганить!" - звучит как вызов. Первый час экранного времени это эксперименты с визуальной формой, от цветных кадров к черно-белой палитре, от немого кино к хронике, от театральной обстановки к эротическому разнузданному кабере. Зритель будто бы смотрит несколько фильмов сразу в одном кино. Перевалив за середину, фильм начинает замедлять темп, словно в предчувствии некоторой затаившейся опасности, ещё скрытой и не проявленной. Фабиан и его друг интеллектуал Штефан Лабуде, читающий лекции о политике и социальных науках, наслаждаются богемным образом жизни, посещая различные ночные заведения, в которых царит атмосфера сексуальной свободы, как и свободы говорить со сцены совершенно всё что угодно, не опасаясь каких-либо на то запретов. Режиссер показывает нам этот бурлящий и яркий Берлин, но и последние дни Веймарской республики, ее медленную и поступательную агонию, до прихода к власти национал-социалистов. До того, как мир неизбежно изменится, Якоб успевает встретить начинающую актрису Корнелию, он переживет к ней сильную любовь, как и успеет расстаться. Корнелию доведет до славы и газетной популярности уже другой мужчина, судьба Якоба Фабиана будет очень печальной, поставив трагичную и символическую точку. Его ненаписанную книгу прочтет мальчуган на берегу реки. Остальные книги полетят в огонь.
1 год назад
Фильм « Медея» Режиссер Александр Зельдович снимает редко и мало, но такая скрупулезность идет на пользу и бьет наотмашь. Все его фильмы имеют редкую особенность надолго оставаться в памяти и запоминаться, что само по себе уже большое достоинство, значит это кино работает. Два своих фильма "Москва" и "Мишень" делались с писателем Владимиром Сорокиным, "Медею" Зельдович пишет сам. Впрочем, только не меняя своего постоянного оператора Александра Ильяховского. Невозможно это не заметить, картинка в фильме выглядит по библейски эпично, масштабно и монументально. Фильм действительно очень красивый, созерцательный, вдумчивый и внимательный. Только прошедшая премия кинокритики и киноведов "Белый слон" не смогла не отметить это, почтив Ильяховского как лучшего оператора. Как и композитора "Медеи" Алексея Ретинского, написавшего такую музыку к фильму, которая не то чтобы дополняет эту сложную и многослойную историю, а скорее раскрывает и расширяет внутреннее состояние фильма, подчеркивая и выискивая связь с древнегреческим мифом. По словам Ретинского ".. сам материал давал возможность идти по стопам древнегреческой трагедии, где все повседневные чувства и эмоции - лишь отражения архетипов. Развивая музыкальное прочтение трагедии, я нашел для себя метафору. Медея, как огненная лава, попавшая в холодную океанскую воду, бесповоротно меняет, взламывает жизнь окружающих ее людей". И это очень точная метафора. Фильм запомнится как раз тем, с какой изобретательностью режиссер привносит миф о колхидской детоубийце в современную реальность, чуть видоизменяя его, но вплетая его так органично, что подобный жест и поступок создает некоторую неловкость и растерянность: неужели мы так близки к мифу и зависимы от него, и насколько он является определяющим? Не хочется пересказывать сюжет и уж тем более его финал, так же как не хочется искать связи "Медее" Зельдовича с с двумя другими знаменитыми Медеями - Ларса фон Триера и Пазолини, каждая из них так или иначе заслуживает своего прочтения и изучения, а не сравнения или препарирования. Не думаю, что здесь это имеет какой-то особенный смысл и вес. "Медея" Зельдовича очень долго от себя не отпускает и мысленно к себе возвращает, она прекрасно показала насколько живуча это вожделенческая сила к тому, что называется энергией мифологии и природе архетипов. Все остальные острые и тяжелые вопросы и трактовки по поводу самой героине в этом фильме - о ее разрушительных действиях и поступках, о неизбывной ревности, о безудержной нимфомании и эротомании, о мстительности и самой месте, рассказывают такую страшную и болезненную историю о женщине, поставившей свои чувства к мужчине на такую необозримую и опасную высоту, падение с которой может получиться таким катастрофическим. И что такое катастрофа? Любовь? Ревность? Месть? Что? За ответами к фильму и стоит обратиться.
842 читали · 1 год назад
Фильм « Земля Бога ( 2022) Итак, редкий гость для наблюдателя - исландская кинокартина. Причем, воспринимать можно буквально - так и снято, словно для рамки. И мы смотрим на пейзаж через рамку. Потому что судя по всему, идея была в том, чтобы сделать пейзаж главным героем. У исландского режиссера Хлинюра Палмасона есть две замечательные картины - "Белый, белый день" и "Зимние братья". Скупые, минималистические фильмы, чья северная красота берет очень высокую ноту. В "Земле Бога" Палмасон тоже не стесняется. Вот вам череда красивых и взвешенных кинокадров, суть которых в тактильности, физиологии, прикосновения к реальности как можно глубже. Приближение к ней на опасно близкое расстояние. Здесь от идиллических картинок природы до ползающего дождевого червя в навозе и раздела туши животного совсем недалеко. Но и не ощущается деления на прекрасное и уродливое, это естественный порядок вещей и всего живого. Посмотрите и почувствуйте это - северный ветер, холодные волны, туман, горы, вода, реки, трава, холодное дыхание - присутствие человека. Необходимость себя отметить в пейзаже. Мексиканский кинорежиссер Карлос Рейгдас как-то заметил, что степень таланта художника зависит от того, насколько он глубоко может погрузиться в действительность. Но если мексиканский режиссер достигает в этом погружении практически трансцедентальных глубин, то Палмосон скорее очерчивает некоторый контур чувстования и переживания, и надо тут разобраться то ли глазами своего персонажа, то ли это сторонний взгляд - неизвестно. Лично я всегда любил фильмы, анонс которых можно выразить одним предложением. Как и здесь - молодой датский священник едет на далекий исландский остров, чтобы построить церковь и запечатлеть на камеру местное население - пейзаж и лица. Кажется, в фильме лучшие моменты те, в которых никто не говорит с друг другом. Молчание, недосказанность, отчуждение сохраняют нужную интонацию неторопливого повествования. И даже жуткая страшная концовка этого северного безмолвия, можно сказать, не нарушает. Пейзаж так и остается главным персонажем. Гниение человеческого скелета и скелета животного в лоне природы сквозь смену времен года оставляет нам пищу для размышления по поводу того, что же есть такое - Земля бога. Впрочем, последний диалог в фильме это слова девочки, ради которых я бы посоветовал досмотреть всё же фильм до конца.
1 год назад
Фильм « Копенгагена не существует» по мотивам книги Терье Хольтет Ларсена "Сандер". "Главный герой, Сандер, крайне пассивен, почти не совершает никаких действий, сюжет выстроен вокруг его переживаний и чувств. Несколько лет назад меня просили усилить событийность, а мне хотелось оставить произведение максимально поэтичным и бессобытийным. Также критиковали образ Сандера, он казался продюсерам слишком женственным. Они не понимали, почему герой совершенно не маскулинен, почему мужчина предпочитает не работать, а проводить время дома. Мне было странно видеть, как людей провоцировал факт того, что героя полностью устраивает формат отношений, где в паре только девушка зарабатывает деньги. Меня буквально спрашивали: «А что, так можно жить?» Эскиль Вогт Очень скупой на событийность датский фильм о исчезновении. Стоит хвалить за эмоциональную сосредоточенность и цельность, как и за способность заинтересовать главным героем, не делающим почти ничего, выстраивая драматургию вокруг переживаний. При тревожном и нервном сюжете о двух людях утративших самое главное и самое значительное, фильм живет в таком несколько враждебном пространстве холода и отчужденности, убежать от которых главным героям удается за черту города, на каменистые острова, заплатив непоправимую жертву за покой.
1 год назад