Найти в Дзене
Послесловие. Поездка на Байкал.
Теперь, когда силы восстановлены, большая часть сувениров роздана, Туча возвращена домой. А до меня только начинает доходить, че произошло. Хочется написать завершающий пост про эту поездку. Порассуждать и ответить на некоторые вопросы:  Почему именно Байкал, а не Алтай, например?  Не знаю, как у вас, но у меня в глубине души всегда было желание посетить это место. С самой школы, когда на той же географии речь заходила про это озеро, я думал: вот бы туда когда-нибудь съездить. Получается, съездил...
1 год назад
Здесь нарушать правила дорожного движения у вас точно не получится. Последний заезд на нашем пути - Самара.
Дорога от Челябинска до Самары шла по трассе м5. И от Челябинска до Уфы, все было даже неплохо, с учетом того, что по этому участку мы уже проезжали. Во многих горных участках Урала трасса расширяется, что не может не радовать новоиспеченного тревел блоггера, который возможно планирует поездить за Урал в будущем 🫢. Участок вокруг Уфы километров в 100-150 - отличная трехполосная дорога, правда уже здесь начали одолевать камеры с, на мой взгляд, неадекватным скоростным режимом, местами 50 км в час на трехполосной трассе с идеальным покрытием...
709 читали · 1 год назад
Город анимешников - его величество Челябинск.
Дорога в Челябинск встретила нас небольшим приключением - у нас лопнуло колесо. Сожрало резину. Причина происшествия понятна, не совсем понятно че с этим делать. Дальше едем на запаске в надежде не поймать саморезы и прочие проблемы.  Что хочется сказать про город. Наверное, с самого начала планирования поездки, он был самым желаемым для меня городом для посещения. Мы так часто в обыденной жизни слышим какие-то мемы и шутки про Челябинск и его жителей. Хотелось проверить обоснованность этого стереотипа,...
1 год назад
Мы все таки встретили медведей в Новосибирске…
Но было это правда в зоопарке, но об этом немного позже. Из Иркутска до Красноярска мы доехали без происшествий за примерно 15 часов, путь составил 1050 км. В Красноярск мы приехали часов в 10 вечера по местному времени, здесь +4 часа к Московскому. Заселившись в квартиру, которую мы сняли через @суточно.ру, мы с Татьяной поехали в магазин, сервис и на автомойку. На удивление в Красноярске есть огромная круглосуточная лента, чего, к сожалению, в Липецке нет. А вот дальше нас ждали сплошные разочарования...
1 год назад
Наша поездка в Тункинскую долину.
В общем на экскурсию по югу острова Ольхон мы не поехали, так как это было чревато последствиями. Поэтому мы по максимуму выспались, собрали вещи и поехали в наш уже родной Иркутск. Дорога с Ольхона казалась не такой плохой, как по пути туда, толи из-за того, что я был за рулем и держался за него, толи она немного подсохла от дождей и немного выровнялась, толи из-за наших приключений днём ранее. Мы остановились по пути обратно на одном из южных мысов острова, дошли пешком до воды и традиционно кинули по монетке, чтобы когда-нибудь вернуться, чувствую будет это не скоро, если вообще будет...
1 год назад
Вылазка на север. Офроуд по острову Ольхон.
Наше утро началось с того, что мы пошли с Артемом за арендованной машиной. Кроме того, что по пути кусок его жёпы захотел местный пёс - происшествий больше не было.  Арендованный пепелац оказался ожидаемо автомобилем мечты. Огромный рамный внедорожник с полным приводом, правым рулем и автоматом. Что еще нужно двум 23-летним пацанам с нулевым опытом вождения на подобных автомобилях. Огромное спасибо женщине, которая нам доверилась и сняла нам его, к слову, мы ее не подвели.  Путешествие наше началось со степной песочной дороги до мыса Харанцы...
1 год назад
Сердце Байкала, по моим личным ощущениям, или остров Ольхон.
Дорога на Ольхон по качеству конечно не может посоревноваться с шоссейными или хотя бы обычными трассами, но в плане видов, ты сразу понимаешь, что едешь в необычное место. Горы, степи, леса, озера, луга - здесь намешано все, в крайне живописном формате.  По пути мы собирались подъехать к местному озеру, но стали свидетелями того, как же природе иногда все равно на присутствие человека. Озеро подсохло, уровень воды упал, а ил остался на своем месте, о чем не знали чуваки, которые к нему подъехали...
1 год назад
Улан-Удэ. Или единственный солнечный день без дождя.
Посмотрев прогноз погоды на острове Ольхон, который шел у нас по плану после Листвянки, мы поняли, что смысла ехать туда в тот момент не было, там были сплошные ливни, поэтому приняли решение слегка подкорректировать план, который к тому моменту уже был скорее формальностью.  Естественно, что мы проспали будильники в 5:30 утра, с учетом того, что легли спать практически в 2:00, но для меня это было ни на секунду не открытием.  Выехали из Иркутска мы часов в 9 утра, приехали в Улан-Удэ часов...
1 год назад
Да, я сделал это, но вы еще не понимаете о чем я. Наш путь из Иркутска в Листвянку составил каких-то жалких 70 километров по отличной дороге. Погода хоть и испортилась, но явно играла на руку общей атмосфере. Мы приехали в Листвянку и сразу же надели дождевики и пошли кушать в местный ресторан «Оберег». Это было очень вкусно, покушали мы конечно не дешево, по моим скромным пока что еще студенческим меркам, но это явно того стоило. Салат «Омуль под шубой», «Уха из хариуса» и «Жаренная рыбка Омуль», как вы понимаете наше рыбное меню было на 146% местным. После мы пошли закупили сувениры, пофоткались у Байкала, который наконец-то показался из-за тумана. И пристал перед нами своих громадным величием. Вода кристально чистая. Дно видно настолько, насколько позволяет зрение. Мне удалось даже потрогать воду, хоть я и намочил еще одни свои кроссовки, она была просто ледяной, градусов 6, руку свело моментально, но это и не удивительно, я знал куда ехал. Начался закат, и в моей голове постепенно заиграли небольшие нотки любви, хоть я и готовился к этому достаточно заранее и морально и материально. А дальше, я считаю, что лишних слов не нужно. Этот закат я запомню навсегда.
1 год назад
Финальный аккорд перед заветной мечтой - Иркутск. От Красноярска до Иркутска наш путь пролегал через множество сел, деревень, и даже несколько городков. Вокруг все также оставались отличные пейзажи русской тайги на холмах Иркутской области. Дорога была хорошая, местами попали в сильные ямы, но наш автомобиль, как автомат Калашникова, работает безотказно, спасибо Маме. Первым крупным городом на пути был Канск, и хоть существует одноименный кинофестиваль, проходит он явно не здесь, потому что Кемерово нервно курит в сторонке, город ужасен. Поносить сильнее мне его не хочется, хотя возможно стоит. Надеюсь, когда нибудь одноименный кинофестиваль пройдёт в мегаполисе под названием Канск в Красноярском крае, а пока что, грустно, что мы будем возвращаться домой через него, а еще жалко подвеску в маминой бибике. Количество машин с правым рулем перевалило не просто за критическую линию, они стали практически основой транспортного потока. На одной из заправок нам даже удалось расспросить одного из перегонщиков, сказал, что везут на север, куда на север и зачем он рассказывать нам не стал, вдруг составим конкуренцию, видимо, подумал он)) а мысли такие у нас уже закрались… Никому Тойота приус гибрид не нужна??))0) продам не дорого, не бита, не крашена, завтра начнём искать После Канска шли деревни название, которых я уже перестал воспринимать, потому что они уже перемешиваются в кашу в голове. Сложно, с учетом того, что еще неделю назад мы выезжали из Липецка. А за неделю мы преодолели примерно 5300 километров, около 100 рек, 6 городов миллионников, несколько городов меньше миллиона различных размеров, и еще, вероятно, больше сотни различных сел и деревень. Путь был по истине длинным. Последней большой точкой на нашем длинном переезде из Липецка на Байкал стал город Иркутск. Население города около 600 тысяч человек, что сопоставимо с нашим. Но его размер наверное самый крупный из всех в которых мы были из-за реки Ангары, единственной которая выпадает из Байкала. Весь город от таблички с условным началом до нашей съемной квартиры был практически 30 километров, это очень много даже по меркам Красноярска, Омска и Казани. Что хочется сказать про сам город, мне он понравился, дороги приятные, если не заезжать во дворы, там все как и у нас. Много новых микрорайонов, много заведений, торговых-центров и в целом видно, что город живет и развивается. Мы сняли квартиру на двое суток в одном из новых микрорайонов, дом новый, приятный и ухоженный, как и квартира. Супер вид из окна на Ангару скрасил мое утро, которое зачем-то снова хотел испортить дождь, но потом он прошел. Мы конкретно отоспались, потому что за неделю очень сильно устали. Вообще отпуск кайф - встаю то в 5, то в 6 утра, всем рекомендую такие поездки, из наших мешков под глазами скоро можно будет доставать проросшую картошку. После мы поехали с Артемом по делам с машиной, нужно было ее помыть и поменять масло и фильтры, а девчонки поехали в местный тц «модный дом», в котором мы потом и встретились. Дальше наш путь был самым коротким за всю поездку, но, наверное, самым значимым. Мы ехали в Листвянку, встретиться с нашей мечтой детства.
1 год назад
Город сказка - город мечта. Переутровав в палатках, мы поехали дальше в Красноярск, но не в сам город, потому что было уже утро, а на Красноярскую ГЭС. По пути к ней были захватывающие виды. Горы становились чуть крупнее, дорога становилась все круче. Навалив в машине Михаила Круга с песней «Золотые купола» - дорога в момент стала самой русской на свете. Кайф был нескончаемый. Красноярская ГЭС встретила нас длинным подъемом на смотровую площадку, где от местного экскурсовода (наверное) мы услышали, что раньше доступа для туристов сюда не было совсем и только недавно он появился и то ненадолго. Собственно тоже самое мы слышали от таксиста в Красноярске про сам город и то что раньше он был закрытым, а открыли его годах в 00-х. Вид на ГЭС был пугающим, высотой она по ощущениям этажей 50. Проезжающие рядом с ней грузовики, казались маленькими букашками. Там же нас неожиданно встретил голос диспетчера, который раздался в громкоговоритель, и у меня на секунду сложилось ощущение, что мы попали в сталкер. Позже зазвучала еще и сирена, не знаю зачем, но было также криповенько. Масштаб не передать ни словами, ни фотками. После ГЭС, до Красноярска было рукой подать (километров 50). Город окружен горами и делится рекой Енисей пополам, она кстати по ширине в России 7-я. Очень красиво, очень чисто, нет никаких старых развалин, на улицах не видно никакой «синеты» или еще каких-то сливок общества. Очень много заведений на улицах города, дорогие машины, много молодежи. Интересный факт, Красноярск первый город на нашем пути, в котором нам действительно удалось почувствовать вкус «востока», потому что, количество праворуких машин на дороге, значительно перевалило за отметку «очень много», а количество перегонщиков на трассе в совокупности с фурами составляло большую часть автомобильного потока в целом. Жили мы в очень хорошем месте, буквально в 5 минутах ходьбы от православной часовни на горе, которая является одним из символов города. Рядом с часовней располагается парк с великолепным видом на весь город, он становится как на ладони. Красноярск по населению превышает Воронеж, а из-за огромного Енисея по центру города и с высоты, с которой мы на него смотрели, он выглядел просто громадным. Какого-же было наше удивление, когда прямо в парке около этой часовни бегали суслики, в просто каком-то нереальном количестве. А еще недалеко летали орлы)) которым тоже нравилось, что в парке бегают суслики. Мы посидели немного на краю парка с видом на город, распив по бутылочке некрепкого алкоголя, я, кстати, выпил свое Китайское пиво, оно было достаточно обычным, хоть и стоило в 2.5 раза дороже нашего, но что не сделаешь ради новых ощущений. После мы поехали в центр в «нетипичную пельменную». Пельмени с мясом оленя, щукой, бараниной и прочим, японские пельмени, бурятские пельмени, в общем, каких только не было. Покушав пельмени, мы опрокинули пару рюмок каких-то настоек, честно, были не очень, но само заведение очень понравилось, очень необычный дизайн, приятные официанты, в купе с кухней, короче, ставлю ему 10 из 5. После мы прошлись по городу, посмотрели табак для кальяна, нашли табак от местных сибирских пацанов из Иркутска, с неожиданным вкусом «Байкал», взяли попробовать, пока возможности не было, потом напишу че как. Дальше мы прошлись по городу было очень красиво. Без лишних слов. Дошли до набережной и купили сувениры, кстати, я собираюсь привезти тарелочки из каждого города, такая вот традиция. Посидели на набережной и поехали на такси в гостиницу, потому что вставать в 05:30 утра и ехать в Иркутск. Водитель по пути рассказал нам про Красноярские столбы и бобровый лог, куда мы думали заскочить с утра, но решили уточнить, и правильно сделали, потому что туда нужно ехать тоже на целый день, а у нас такой возможности увы нет, приходится из всех зол выбирать меньшее. Этот город был великолепен. Советую всем в нем побывать. P.S. Мы уже в Иркутске, времени конкретно не хватает
1 год назад
Проехав Новосибирск, который является столицей Сибири, мы сразу же двинули в Красноярск, который по моему мнению, видимо, является столицей Вселенной. Было уже 23:00, когда мы покинули Новосиб, и хоть от Омска всю дорогу за рулем был я, понимая, что ждёт Артема ночью, я проехал еще километров 100-150, пока не понял, что с трудом различаю мимо проезжающие фуры от фонарных столбов. Сразу скажу, может когда-нибудь кому-нибудь понадобится - освещения нет ни на одной трассе, изредка бывают островки заправок или населенных пунктов - все, в остальном только свет встречных фур, что ночью просто испепеляет глаза. Где то около часа ночи за руль сел Артем и мы на его свежих силах помчали в Красноярск сквозь Кемеровскую область навстречу рассвету. По пути мы поняли, что попали в очень удачное время года, потому что, кажется, это была слегка, но все-таки белая ночь, что значительно упрощало путь, как минимум мне, потому что я был на дежурстве от внезапно- возможных, засыпаний Артема. Женский храп стоял на всю машину, шучу, конечно. Но они правда спали всю ночь, как убитые. Что хочется сказать про Кемерово, город схож с нашим по численности населения и размерам, но если Липецк для проезжающих выглядит так, то нам с вами есть над чем поработать, потому что - плохо, просто - плохо, огромная темная деревня на 500 тысяч человек с ужаснейшими дорогами и колхозной архитектурой, собственно, это и есть то, чем мне запомнился этот город. Кстати, забегу вперёд, у него есть город близнец, но по моим личным ощущениям еще хуже - это Канск. Что хочется сказать про дорогу, это был максимально приближенный к Сочинскому серпантин, хоть и настолько сильных поворотов все таки не было. Покрытие было великолепным, машин практически нет, как попутных, так и встречных. Но потом наступил момент икс… в 6 утра нас начало конкретно рубить, хоть Артем до сих пор в этом не признается, но меня точно вырубало, и мы решили остановиться где-то переутровать в палатках. Пораскинув мозгами, идею останавливаться у дороги мы выкинули, так как, все таки не знаем местные обычаи и нравы. Попробовали заехать в глубь до деревеньки Новотроицк Кемеровской области, но ужаснулись и уехали, деревни как таковой не существовало, стояло пару домиков, в которых было видно, что еще живут люди. Уже почти откинув идею палаток, мы наткнулись на небольшое озеро около трассы, и решили объехать его со стороны деревни (или села, я хз, Как правильно) с хорошо-звучащим названием Каштан. Это был наш спасательный круг. Мы достаточно быстро разбили палатки и завалились спать, сначала было прохладно и немного крипово, ну мало ли что - Сибирь все-таки, вдруг медведь 🐻, но нам очень быстро стало похрен и мы вырубились на часа 3. Проснулись в 10 утра, поели то, что брали из «вкусно и точка» и поехали дальше на Красноярскую ГЭС P.S. Сейчас уже в Иркутске, но сильно устали, все посты обо всем буду писать завтра, впечатлений уйма
1 год назад