Хочу сегодня поделиться размышлениями на тему: какой клей лучше использовать в работе с ватой. История первых игрушек началась с ПВА. Хорошенько взбалтывала жидкость банки, наливала в ёмкость необходимое количество и добавляла воды в пропорции 1:1, доведя до однородного состояния. По ощущениям полученный состав показался мне жестковат по плотности, менее приятен на ощупь и с лёгким, едва уловимым запахом. Который изначально чувствуешь, а спустя пару часов работы уже не замечаешь. Вот с клейстером отдельный разговор. Взяла обычный картофельный крахмал из магазина. Знаю, что многие мастерицы по-разному готовят состав. У меня уже проверенный рецепт, который ни разу ещё меня не подвёл. Беру банку 250 мл (примерно) добавляю туда 2 ст. ложки воды. Затем туда же 1ст. ложку картофельного крахмала. Тщательно перемешиваю. В отдельный стакан 250мл наливаю крутой кипяток примерно чуть ниже половины объема. Отмеренное количество горячей воды вливаю в банку со смесью. Быстро перемешиваю, чтобы не образовалось комочков. Далее, ставлю в микроволновку на 1-2 минуты, периодически доставая помешивать. Остужаю. Готовый клейстер при остывании ещё загустевает. Из опыта скажу, что клейстер не должен быть жидким. Это когда с кисточки течет. Или густой, когда кисточка стоит в клее. Оптимально что-то между.. Здесь дело практики. И каждый мастер для себя сможет найти эту золотую середину. Под итожу и скажу из личного опыта, что клейстером работать одно удовольствие. Мягкий, по консистенции, приятный, не пахнет, кожу рук не стягивает. И главное, что ложится на ватный слой лучше, чем ПВА. В конечном итоге работы, сделанные с ПВА и клейстера, не отличаются на вид. Тут каждый выбирает, что ему по душе в работе.. Ватная игрушка, как зеркало, отсвечивает наружу внутреннюю красоту Создателя. Где каждая игрушка оригинальна ..
6 месяцев назад