Найти тему
Статьи
Как научиться отстаивать свое мнение и точку зрения
Нужно ли отстаивать свое мнение Когда не уместно отстаивать свое мнение Когда уместно отстаивать свое мнение Теперь вы знаете все о том, как научиться отстаивать свое мнение и говорить «нет». В заключение рекомендую прочитать книгу Л. Гиблина «Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми»...
1 год назад
Как побеждать в спорах,психологические уловки Участие в спорах и дискуссиях – неотъемлемая часть повседневного общения. Даже самый неконфликтный, избегающий противостояний человек время от времени втягивается в напряженную эмоциональную борьбу и хочет победить. Деловым людям приходится спорить постоянно, открыто отстаивая точку зрения или незаметно склоняя «чашу весов» в свою пользу. Поэтому важно знать, как победить словом, логикой, психологией и невербальными методами, сохранив собственное реноме и не опустившись до агрессии. Человек, который может выиграть борьбу, получить нового союзника, разделяющего его позиции – истинно сильная личность. Овладев искусством впечатляющей и безоговорочной победы в споре (его называют эристикой), вы сможете и «вытягивать» из собеседников важную информацию. Для тех, кто работает с людьми, умение спорить особо полезно. Оно помогает избежать многих неприятных ситуаций. Рассмотрим, как выиграть любой спор, можно ли это сделать в принципе и как правильно действовать, чтобы повысить шансы на успех. Рассмотрим психологические уловки: Уловки в споре – не всегда «частный прием», но о них нужно знать. Если победить в полемике важно, визави использует слишком грубые методы, агрессивно давит на вас, можно прибегнуть к психологическим хитростям. Однако, перед тем как учиться спорить не совсем «чисто», запомните – визави тоже может знать о таких приемах и выявить их. Даже если вам удастся одержать верх, вы запомнитесь, как человек, играющий «втемную» и не брезгующий ничем ради победы. Вот несколько приемов, помогающих спорить: использование в споре связки «или» – навязывание оппоненту альтернативы, уменьшающей для него пространство маневра, помогало побеждать многим; ускорение темпа говорения – это мешает оппоненту сосредоточиться, найти правильный ответ, и помогает «проскочить» опасные моменты; прием «усиление ожидания» – медленное изложение информации, выдача фактов, паузы, заставляющие оппонента спешить и делать ошибки; апеллирование к чувству страха или стыда за поступок, незнание каких-то фактов, поведение – разговаривать и спорить при этом следует осторожно, «подавая» уловку в форме легкого удивления; прием «человеческий фактор» – умение спорить, обращаясь к психологии, любым важным для оппонента моментам (удобству, приятным эмоциям); использование мнения авторитетов, уход в чрезмерные подробности, нарочитая обида, возмущение и прочие неочевидные способы победы. Уверенность – залог умения спорить Уверенность, умение придерживаться первоначальных позиций и не давать увести себя с нужного вам пути – неоценимое достоинство. Чтобы добиться победы в спорах, необходимо развивать в себе эти качества, в особенности, если оппонент хочет получить над вами моральное преимущество. Позиция отсутствия сомнений в своей правоте помогала многим добиться успеха, смутив менее подготовленных визави. Не переходите на личности Спорить вежливо, не переходя к агрессии – значит победить, сохранив «лицо» и репутацию. Необходимо научиться не оскорблять собеседника как личность и пресекать любые подобные попытки в свой адрес. Пытаясь унизить оппонента, вы только увеличите его несогласие, будете грубияном, вообще не знающим, как спорить. Переход на личности – известный грязный прием, который не приносит победы и быстро выявляется аудиторией и собеседником. Как проиграть спор, но выйти победителем Если вы понимаете, что победить в споре вам не удастся, нужно хотя бы закончить с честью. Можно напрямую признать, что визави вас убедил – это создаст о вас мнение, как о договороспособном собеседнике. Если вам нужна хотя бы косвенная победа, подойдет уклонение от темы спора или отсылка к собственным убеждениям, не позволяющим склониться к позиции собеседника. Нельзя смеяться над визави или принижать его успех. Чтобы быстро находить аргументы для победы в споре, четко и грамотно формулировать позицию и выглядеть уверенным в своей правоте, необходимо отточить навык общения с аудиторией. Школа ораторского мастерства Антона Духовского поможет вам выходить победителем из дискуссий и добиваться успеха даже в заведом
1 год назад
Как заставить себя слушать Действие Любое физическое действие привлекает внимание, заставляет сосредоточиться и к тому же лучше закрепляет в памяти то, что было сказано. Об этом приеме знают все преподаватели. У нас в PwC большим успехом пользуются электронные приборы с кнопками для мгновенного голосования: аудитория всегда оживляется в момент голосования. Неплохо раздать участникам блокноты и ручки и время от времени привлекать их к простейшим действиям: – «Поднимите руки те из вас, у кого в отделе текучка персонала меньше 10%, спасибо. А у кого больше 25%? Кто согласен с тем, что вложения в обучение и развитие в наибольшей степени влияют на удержание сотрудников? Поднимите руки, кто так не считает»… – «Подумайте и запишите три основных фактора, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени влияют на удержание сотрудников в вашей компании. Покажите вашим соседям, что вы написали. А теперь давайте обсудим эти факторы»… Провокация Провокация – это беспроигрышный прием пробуждения внимания аудитории, только пользоваться им нужно осторожно, чтобы не вызвать сразу мгновенного резкого отторжения. Рекомендуется начать со спорного утверждения, чтобы вызвать оживление, а потом можно его развенчать. – «Всем известно, что если бьет, значит, любит. Лучшая мотивация – это негативная мотивация. Если сотрудники боятся штрафов и увольнений, они лучше работают. Давайте разберемся, так ли это?»… – «Есть мнение, что самый лучший способ поднять мотивацию, это каждый год увеличивать всем поголовно зарплату в два раза, а бонусы в три раза. Ну и что, что компания может выйти в убыток и разориться, главное, чтобы люди были счастливы и довольны. Некоторые так и считают, но давайте попробуем обсудить другие пути»… Факты, цифры, цитаты, мнения авторитетных людей... Бесспорно, цитаты известных людей, притчи, а также ссылки на исследования, подкрепленные статистическими данными, апелляция к опыту самых успешных компаний на рынке или к собственному личному опыту привлекают и фиксируют внимание. – «Корпоративная культура оказывает влияние на показатель отсутствия на рабочем месте (абсентеизм). Согласно последним данным PwC Saratoga, на долю российских сотрудников ежегодно приходится в среднем 9,2 дней незапланированного отсутствия на работе, т. е. почти в два раза больше, чем в США (5,5 дней) и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (4,5 дней), но приблизительно на одном уровне со странами Западной Европы (9,7 дней)». – «Мой первый опыт общения с новым руководителем практики закончился эмоциональным конфликтом. Мы полностью разошлись во мнениях о моих полномочиях в роли HR-менеджера. Я считала себя полноправным участником обсуждения стратегических вопросов, он прямо сказал, что моя роль заключается в том, чтобы делать так, как он говорит. Я плакала и была готова писать заявление об увольнении. Теперь мы уважаем, поддерживаем друг друга и вместе принимаем решения. Вот как мы к этому пришли»… Визуализация Визуализация – это очень мощный прием вовлечения, он будит воображение и фантазию. К тому же эмоциональная окраска обеспечивает лучшее запоминание, это связано с тем, что эмоции оставляют сильный след, который дольше держится в памяти, и информация получает шанс перейти из краткосрочной в долгосрочную память. Помимо наглядных графиков, диаграмм, рисунков, картинок, фотографий можно использовать отрывки из известных фильмов, обычно большим успехом пользуется классика типа «Служебного романа», но можно найти неожиданно интересные моменты, привязанные к теме, в любом хорошем фильме или мультфильме. Можно использовать и словесную визуализацию. – «Давайте представим себе идеальный корпоративный тимбилдинг: Турция, яркое небо, море, сотрудники в неформальной обстановке обсуждают важные стратегические вопросы, а вечером играют в футбол, волейбол и танцуют на дискотеке, стажеры в баре разговаривают со старшими партнерами»… Одним из лучших приемов визуализации может служить пламенная речь блистательного Остапа Бендера в Васюках. Те, кто читал роман или смотрел фильм, наверняка сразу вспомнят и представят себе мраморные лестницы, которые спускаются из
1 год назад
Психология
Особенности поведения и реакции на события — все это психология человека. Чтобы понять себя и окружающих, вооружитесь знаниями в этой сферы. Сделать первые шаги помогут книги по психологии человека Применение...
1 год назад
я собрал интересный факт, что такое психология людей,для Вас будет открытием и пониманием того, как устроена психика человека, для того, что бы Вам было проще разобраться и понять, что человек вроде и сложное создание, но вроде, как и легко запрограммировать на любые достижения, такие как: деньги, успех, отношения и все, что душе угодно. Сознание и подсознание В каждом человеке есть сознание и подсознание. Сознание — это все, что мы осознаем в данную минуту, наши мысли, осознанные действия. Все остальное, это подсознание. Оно управляет всеми жизненными важными процессами. Например, контроль дыхания или сердцебиение все выстроено в автоматическом режиме, что бы работало как часы. В подсознании заложены все наши программы из детства, как позитивные, так и негативные. Все, что наше подсознание видело или чувствовало в процессе становления записывалось в свои архивы. К примеру, если человек обидчивый или злой по жизни, то наше подсознание приняло такую форму для эффективного выживания в социуме. У подсознания главная задача, это выживание. Отсюда базовые потребности, такие как поесть и поспать. Для нашего подсознания по фигу, богатый или бедный, главное базовые потребности поесть и поспать. Есть хорошая новость, наше подсознание можно программировать на любые достижения целей.
1 год назад