Найти в Дзене
Пруссак (австрийцу): Ты, братец, прикрывай тыл, а я, пока что, геройски отступлю!.. Как вы уже поняли, речь идёт о Брусиловском прорыве - по мнению большинства историков, лучшей (или даже единственной) наступательной операции русской армии времен Первой мировой войны. По итогам прорыва, который длился с 22 мая по 7 сентября 1916 года, немецкие и австрийские войска потеряли порядка 1,2 млн. человек, а русские - до 750 тыс. Войска юго-западного фронта генерала А.А. Брусилова заняли почти всю Волынь, Буковину и часть Галиции. Если рассматривать прорыв с идеологической точки зрения, то можно сказать, что он помог Николаю II успокоить настроения в обществе. К моменту начала операции Россия переживала тяжёлые времена: великое отступление, поражение за поражением. От былой сплоченности вокруг царя, как в начале войны, не осталось и следа, потому ошеломляющий успех был критически необходим. Также прорыв помог укрепить власть царя с дипломатической стороны. Наступление Брусилова вынудило Германию перебросить часть сил с Западного фронта и "разгрузить" французские траншеи. Увы, дальнейший успех развить не удалось. Ещё до начала операции она была обречена на провал: идею сосредоточения "мощного кулака" не поддержал ни один из командующих других фронтов, соответственно войска Брусилова заведомо остались без поддержки других формирований.
1 год назад
19 июля 1920 года в России была создана чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности - ликбез. Как известно, власть мало захватить, её нужно уметь удержать. Именно этим принципом руководствовались большевики в конце 1910-х - начале 1920-х годов. Итак, Советская власть принялась за массовую ликвидацию безграмотности. Забегая вперёд, стоит сказать, что именно эти ликбезы дали огромный толчок к созданию системы общего, доступного, качественного образования, которое, по мнению многим людей по всему миру, до сих пор признается лучшим. Ликвидация безграмотности была очень продуманным маневром. С одной стороны он позволял реализовать одну из потребностей обычного народа: уметь читать, писать, считать. Но с другой, Советская власть таким образом взращивала людей, которыми можно управлять: пропаганда и информация в виде символом в целом бесполезны, если человек не может прочитать хотя бы несколько слов на карикатуре. Безусловно, молодое советское государство преследовало и ещё одну важную цель - подготовку кадров. Очевидно, что невозможно создать из человека умелого учёного или инженера, если он не умеет считать до десяти. С помощью ликбезов большевики заменяли всем от мала до велика начальное образование по ускоренной программе. Таким образом, "в плюсе" оказались все: советская власть получила грамотных людей, которые способны воспринимать пропаганду, а также, которых можно в дальнейшем обучить более сложным и важным профессиям. В свою очередь, простой люд смог получить то, что ещё век назад было доступно только семьям высших должностей и слоев общества, а потому ещё сильнее уверовал в то, что большевики будут работать над улучшением качества жизни простого народа.
1 год назад