Голая жесть! Как обработали Hawal Dargo у дилера за 50 т.р.
Дефендер-антикор
424
подписчика
Лаборатория антикоррозийной защиты автомобилей
Как работают преобразователи ржавчины. Теория. Не только автовладельцы сталкиваются с проблемами возникновения коррозии на кузове. Ее величество ржавчина властвует везде, где только есть металл. На сегодняшний день разработано много методов и средств борьбы с этой разрушающей стихией. Мы расскажем о наиболее эффективных. Первую группу мы назовем "Кислотные преобразователи ржавчины". Они получили наибольшее распространение в автохимии и в быту. Изготовлены эти составы на основе ортофосфорной кислоты. Для понимания процессов разрушения ржавчины начнем с нее самой. Итак, что такое ржавчина (она же коррозия)!? Коррозия (от лат. corrosio - разъедание) - это самопроизвольно протекающий процесс разрушения металлов в результате взаимодействия с окружающей средой. На поверхности железа под действием кислорода воздуха и воды образуется бурый слой ржавчины. Уравнение этого процесса условно можно записать так: 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3↓ Ржавчина имеет неопределенный состав: Fe2O3·nH2O, но в основном состоит из основного оксида и гидроксидов, которые, как вы хорошо знаете из школьного курса химии, растворяются в растворах кислот. Следовательно, для удаления ржавчины можно использовать растворы серной и соляной кислот. Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O Самые слабые кислотные преобразователи ржавчины содержат в своем составе от 15-30% раствора кислоты (серной или соляной) с добавкой 0,5 г уротропина на литр. Он превращает ржавчину в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. Наносят преобразователь кистью или пульверизатором. Вещь эта очень едкая, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Составы подороже включают кроме ортофосфорной кислоты добавки, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г. винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Химически, механизм взаимодействия преобразователя ржавчины можно описать следующим образом: ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Fe(OH)3 + H3PO4 = FePO4↓ + 3H2O Fe2O3 + 2H3PO4 = 2FePO4↓+ 3H2O Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы. Очень важно понимать, что они могут растворить и само железо, из которого изготовлено изделие: 2HCl + Fe = FeCl2 + H2↑ Поэтому мы не рекомендуем использовать кислотные преобразователи ржавчины для обработки очагов коррозии на днище автомобиля методом распыления, так как эта химия кроме "нужных" мест попадет и на хорошее, неповрежненное железо. ВАЖНО! Обработка кислотными преобразователями оцинкованные автомобили недопустима! Кислота разъест защитный слой цинка и победа коррозии в этой битве будет молниеносна! Вышеперечисленные побочные эффекты от использования кислотных преобразователей обусловили отказ от их использования в нашей работе. В настоящее время мы применяем промышленные безкислотные составы, но об этом поговорим в следующей статье.
Что будет если крепить подкрылки саморезами в крыло? Показываем! Пластиковая защита арок, они же подкрылки, локеры - очень полезный элемент экстерьера автомобиля, воспринимающий на себя пескоструй от колес, защищая арку. Однако устанавливая на машину подобную защиту, можно серьезно навредить кузову. При сверлении саморезом крыла, нарушается целостность лкп и в 99% случаях эти места не обрабатываются консервантом. В итоге через несколько лет коррозия от отверстия распространяется по крылу к кузову и этот необратимый процесс уже невозможно распространить. На фото явно видны места крепления подкрылка к крылу. При выборе подкрылок, отдавайте предпочтению креплений без саморезов. Для этого используют специальные клипсы или защелки.
Когда нужно делать антикор машины!?
Приветствую всех автолюбителей! Да, именно Вам посвящается данный материал, потому что только настоящий любитель своего автомобиля беспокоится, ухаживает за ним и конечно хочет как можно дольше наблюдать его в боевом строю и приятным глазу! За время работы в профессиональном центре антикоррозийной обработки, особенно в зимний период мы слышим от клиентов фразу «подожду» тепла и приеду к вам. И чем ближе к весне, тем звонков становится все больше и больше. Народ ждет сезона! Вот и сегодня, после очередных...