Найти тему
Голая жесть! Как обработали Hawal Dargo у дилера за 50 т.р.
1 год назад
Как работают преобразователи ржавчины. Теория. Не только автовладельцы сталкиваются с проблемами возникновения коррозии на кузове. Ее величество ржавчина властвует везде, где только есть металл. На сегодняшний день разработано много методов и средств борьбы с этой разрушающей стихией. Мы расскажем о наиболее эффективных. Первую группу мы назовем "Кислотные преобразователи ржавчины". Они получили наибольшее распространение в автохимии и в быту. Изготовлены эти составы на основе ортофосфорной кислоты. Для понимания процессов разрушения ржавчины начнем с нее самой. Итак, что такое ржавчина (она же коррозия)!? Коррозия (от лат. corrosio - разъедание) - это самопроизвольно протекающий процесс разрушения металлов в результате взаимодействия с окружающей средой. На поверхности железа под действием кислорода воздуха и воды образуется бурый слой ржавчины. Уравнение этого процесса условно можно записать так: 4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3↓ Ржавчина имеет неопределенный состав: Fe2O3·nH2O, но в основном состоит из основного оксида и гидроксидов, которые, как вы хорошо знаете из школьного курса химии, растворяются в растворах кислот. Следовательно, для удаления ржавчины можно использовать растворы серной и соляной кислот. Fe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2O Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O Самые слабые кислотные преобразователи ржавчины содержат в своем составе от 15-30% раствора кислоты (серной или соляной) с добавкой 0,5 г уротропина на литр. Он превращает ржавчину в прочное покрытие поверхности коричневого цвета. Наносят преобразователь кистью или пульверизатором. Вещь эта очень едкая, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Составы подороже включают кроме ортофосфорной кислоты добавки, например, 4 мл бутилового спирта или 15 г. винной кислоты на 1 л раствора ортофосфорной кислоты. Химически, механизм взаимодействия преобразователя ржавчины можно описать следующим образом: ортофосфорная кислота переводит компоненты ржавчины в ортофосфат железа FePO4 , который создает на поверхности защитную пленку. Fe(OH)3 + H3PO4 = FePO4↓ + 3H2O Fe2O3 + 2H3PO4 = 2FePO4↓+ 3H2O Одновременно винная кислота связывает часть производных железа в тартратные комплексы. Очень важно понимать, что они могут растворить и само железо, из которого изготовлено изделие: 2HCl + Fe = FeCl2 + H2↑ Поэтому мы не рекомендуем использовать кислотные преобразователи ржавчины для обработки очагов коррозии на днище автомобиля методом распыления, так как эта химия кроме "нужных" мест попадет и на хорошее, неповрежненное железо. ВАЖНО! Обработка кислотными преобразователями оцинкованные автомобили недопустима! Кислота разъест защитный слой цинка и победа коррозии в этой битве будет молниеносна! Вышеперечисленные побочные эффекты от использования кислотных преобразователей обусловили отказ от их использования в нашей работе. В настоящее время мы применяем промышленные безкислотные составы, но об этом поговорим в следующей статье.
1 год назад
Что будет если крепить подкрылки саморезами в крыло? Показываем! Пластиковая защита арок, они же подкрылки, локеры - очень полезный элемент экстерьера автомобиля, воспринимающий на себя пескоструй от колес, защищая арку. Однако устанавливая на машину подобную защиту, можно серьезно навредить кузову. При сверлении саморезом крыла, нарушается целостность лкп и в 99% случаях эти места не обрабатываются консервантом. В итоге через несколько лет коррозия от отверстия распространяется по крылу к кузову и этот необратимый процесс уже невозможно распространить. На фото явно видны места крепления подкрылка к крылу. При выборе подкрылок, отдавайте предпочтению креплений без саморезов. Для этого используют специальные клипсы или защелки.
1 год назад
Когда нужно делать антикор машины!?
Приветствую всех автолюбителей! Да, именно Вам посвящается данный материал, потому что только настоящий любитель своего автомобиля беспокоится, ухаживает за ним и конечно хочет как можно дольше наблюдать его в боевом строю и приятным глазу! За время работы в профессиональном центре антикоррозийной обработки, особенно в зимний период мы слышим от клиентов фразу «подожду» тепла и приеду к вам. И чем ближе к весне, тем звонков становится все больше и больше. Народ ждет сезона! Вот и сегодня, после очередных...
1438 читали · 1 год назад