Найти в Дзене
Каждая цивилизация, существовавшая на нашей планете, оставила следы изменения мира вокруг себя. До сих пор есть памятники архитектуры давних времён вроде пирамид или полуразрушенных древних храмов, которые для своего времени были, без преувеличения, вершиной строительной мысли и технологии. Однако по-настоящему грандиозные проекты, которые могли бы бросить вызов современности, стали доступны людям сравнительно недавно. К примеру, огромные дамбы, освобождающие от воды обширные пространства для деятельности человека, или, наоборот, инженерные проекты, обеспечивающие водой те места, где раньше десятилетиями не было ни единой капли влаги. Всё это стало реальностью. А порой в головы учёных и инженеров приходят мысли о чём-то настолько масштабном, что на этом фоне все предыдущие достижения блекнут и становятся незначительными. Сразу после окончания Великой Отечественной войны страна остро нуждалась в восстановлении разрушенного. Потому неудивительно, что в умах рождались проекты, способные в самые кратчайшие сроки нивелировать ущерб, нанесённый войной.
1 год назад
С началом Первой мировой войны бронепалубный крейсер «Эмден» был выведен из состава Восточно-Азиатской крейсерской эскадры и отправился в рейд по Индийскому океану, действуя на британских и голландских коммуникациях. В общей сложности крейсер потопил 23 торговых судна, а также уничтожил нефтяные склады у Мадраса. Кроме этого, «Эмден» отправил на дно французский эсминец «Мушкет» и русский крейсер «Жемчуг», стоявший на ремонте в гавани Пенанга.
1 год назад
Корабли нового мира. Эсминцы типа «Форрест Шерман»⁠⁠
С завершением Второй мировой войны век артиллерийского вооружения начал стремительно сменяться ракетным. Одновременно с этим подводный флот и морская авиация окончательно закрепили за собой господство в море. Перед ведущими державами встал вопрос о постройке кораблей, соответствующих новым реалиям сражений на море. ВМФ США, осознав ошибки с откровенно неудачными эсминцами-лидерами типа Mitscher, пришёл к компромиссу, в результате которого флот пополнили новые эскадренные миноносцы типа Forrest Sherman («Форрест Шерман»), четверть века стоявшие на страже своей страны...
1 год назад
В начале 1939 года Oberkommando der Marine представило Гитлеру план кардинального усиления Кригсмарине, что позволило бы бросить вызов британскому Гранд-Флиту. В частности, проект предусматривал постройку четырёх тяжёлых авианосцев водоизмещением до 27 000 тонн, десяти линейных кораблей, пяти тяжёлых и около сорока лёгких крейсеров, а также 250 субмарин и 160 миноносцев. Особое внимание уделялось лёгким крейсерам, способным выполнять роль лидеров эсминцев: производить дальнюю разведку, эскортировать конвои и заниматься их противовоздушной защитой, ставить мины и охранять тральные силы. Одним из проектов такого крейсера-разведчика стал представленный в 1937 году конструкторским отделом Кригсмарине проект лёгкого крейсера Spähkreuzer 1938.
1 год назад
Когда амбиции опережают возможности. Самая большая серия голландских эсминцев⁠⁠
Королевский флот Нидерландов после Первой мировой войны был довольно малочисленным и устаревшим. Серьёзным шагом вперёд стала разработка и постройка эсминцев типа Admiralen. К началу 20–х годов XX века командование голландского флота было вынуждено признать, что его крупнейший по численности тип эсминцев Wolf, насчитывавший 8 единиц, устарел морально и технически. Для службы в Голландской Ост-Индии требовались более современные корабли. За основу при разработке нового типа было решено взять британский миноносец HMS Ambuscade...
1 год назад
Репост
1 год назад
Серьёзно возросшие возможности палубной авиации определили дальнейшее развитие военно-морских сил в начале 40-х гг. XX века. Основой флотов ведущих морских держав стали тяжёлые авианосцы, задвинув линейные корабли на второй план. Именно в это время у флотского руководства США родилась мечта — построить суперавианосцы стандартным водоизмещением более 45 000 тонн, в разы превосходящие по характеристикам и все существующие, и те, которые могли бы появиться у других стран в ближайшие годы. Ими стали спроектированные в ходе войны авианосцы типа «Мидуэй». Не успев принять участие во Второй мировой войне, они оказались основой авианосного флота Соединённых Штатов в ранний послевоенный период и поучаствовали во многих вооружённых конфликтах второй половины XX столетия. Именно с их палуб впервые в истории флота взлетели реактивные самолёты и баллистические ракеты. Неоднократно проходя модернизации, авианосцы типа «Мидуэй» оставались в строю почти полвека и заложили базу для всех последующих серий авианосцев ВМС США. Головной корабль серии 一 авианосец «Мидуэй» — сохранился до наших дней и сейчас находится в порту Сан-Диего в качестве корабля-музея.
1 год назад