Продолжаю свою серию постов о создании СТМ с «0». В декабре 2022 года я выступила драйвером российских производителей по экспорту в Китай (наш путь экспортеров все еще продолжается, но об этом в других постах). Да, да, в Китай. Почему в Китай, спросите вы? Проанализировав рынок, проведя ряд переговоров с представителями РЭЦ, посетив предварительно множество вебинаров и встреч, как с компаниями, уже экспортирующими в Китай, так и с компаниями, помогающим выйти на этот интересный рынок, я получила 100% убеждение в том, что именно китайский потребитель с огромной радостью выложит не одну сотню юаней именно за российскую косметику. К своей продукции у китайцев нет доверия, а вот российский косметос ценится, ведь именно нашу продукцию считают экологически чистой, поэтому к ней сложено дружеское и доверительное отношение. Более 10 лет я являлась импортером косметической продукции, и для того, чтобы знать о косметике ВСЕ я прошла обучение на косметолога-эстетиста Так что с косметикой мы давно перешли на «ты». В том же месяце 22 года мне посчастливилось побывать в деловой поездке во Вьетнаме, где я смогла узнать о запросах и потребностях азиатского рынка еще больше. К чему я все это рассказываю, к тому, что под свою вторую поездку во Вьетнам (деловая миссия «Российские продукты в отелях Вьетнама», которая состоялась в апреле этого года я уже выпустила 3 собственных SKU, чтобы протестировать рынок еще глубже))) Создание собственной СТМ – это очень интересный и совершенно не быстрый путь. Первые сложности с которыми я столкнулась: 1) Выбор тары. Констатирую факты. У отечественных производителей очень скудный выбор. Более или менее симпатичное либо импортируется и нет в наличии, либо нужно сразу делать заказ от 20 000 единиц + ожидание от 2-х и более месяцев. Выбрала из того, что есть, так как времени на ожидание у меня не было, да закупка тары в большом кол-ве для тестовой партии нецелесообразна. 2) Отдушки. На производстве было совсем не густо с выбором, а потребители разделили на тех, кто предпочитает натуральные ароматы, и тех, кто любит слышать изысканные нотки парфюма. Остановилась на отдушке без отдушки :) Но уже получила обратную связь, что аромат должен быть слышен, иначе это его удешевляет. Сейчас я уже знакома с прекрасным парфюмером, с которым мы вскоре будет разрабатывать эксклюзивные авторские отдушки, чтобы этот аромат принадлежал только одной единственной марке. Пусть это будет одна из ее фишек. 3) Этикетка. Грубейшая ошибка, которую не стоит повторять. Заказала этикетки в дружественной типографии. Хорошие такие, с ламинацией и прочее, прочее. В общем, самые лучшие! И, о, Боги! Такие этикетки не подходят! Только лента! В итоге мне прошлось доплачивать за ручную этикеровку + 10 руб к одной баночке. И это еще не все(( Лучшие этикетки оказались слишком плотные и неэластичные, поэтому отходят от тубы, что смотрится совершенно убого. 4) Поставщик тары долго не мог мне ответить из какого материала она выполнена. А это очень важно, так как на этикетке необходима такая маркировка. Про этикетки и маркировку я расскажу подробнее в других постах. Сегодня я кропотливо выбираю тару и изготовителя коробочек. К счастью, недавно я была на мероприятии Минпрома (ниже в постах) по упаковке и полимерным поставщикам и обладаю максимально полной информацией. О чем напишу следующий пост.
1 год назад