Найти в Дзене
Как понять то, насколько внутренний ребенок травмирован? Детские модели мышления и поведения. Для этого стоит понаблюдать за тем, сколько из детских моделей поведения и мышления мы проявляем в своей повседневной жизни. ДЕТСКИЕ МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ и ПОВЕДЕНИЯ: 1) Нетерпение, неумение откладывать удовольствие (желание получить "все, сразу и сейчас") 2) Неумение просить, открыто заявлять о своих потребностях и желаниях. Попытка достичь желаемое через "догадайся сам". 3) Неумение принимать отказ, слышать "нет". Желание заставить другого оправдываться, желание сделать его должником за его отказ. 4) Неумение говорить "нет". Попытка быть хорошим (хорошей), вуалировать свой отказ под разные "объективные" причины 5) Страх ошибок и их избегание (в том числе страх лишний раз привлечь к себе внимание). Страх наказания, страх лишиться любви и внимания, если окажусь неудобным, неправильным, сделаю не то, что от меня ждут. 6) Неразумность: неумение отличать полезное и главное от несущественного и второстепенного. "Одержимость": навязчивое поведение, навязчивые мысли, постоянный анализ прошлого, желание во всем быть идеальным. Неумение расставить приоритеты, страх что-то упустить, жадность (страх что-то потерять, пролить хоть каплю, просыпать хоть крошку, упустить хоть одного клиента) 7) Обвинение других и желание их "исправить" ("меня разозлили" (обидели, не поняли), "я хочу, чтобы он (она, они)....."). Желание переделать мир так, чтобы он стал более безопасным для внутреннего ребенка. 8) Неумение прощать и принимать людей такими, как они есть. Обидчивость (мстительность). 9) Требования и ожидания ("они должны"). Перекладывание ответственности на других. 10) Игнорирование чувств, желаний, настроений других людей, детский эгоцентризм ("ХОЧУ, невзирая ни на что"). Вступление в борьбу с внутренними детьми других людей. 11) "Волшебное" мышление: идеализация людей (наделение их супер-пупер способностями родительской фигуры), игнорирование реальности (иллюзии, фантазии) 12) Неумение видеть последствия, считаться с ними и принимать ответственность на себя за них. 13) "Реактивное", бессознательное поведение (гнев, обида, вина, зависть, месть), манипулирование другими и притворство 14) Склонность делать глобальные выводы и обобщать ("всегда", "никогда") 15) Неумение быть "на равных", огромная потребность в похвале и жалости 16) Зависимость от мнения окружающих, желание "быть хорошим для всех","нравиться всем" 17) Неумение поддерживать и подбадривать себя самому, зависимость от внешних поглаживаний По количеству этих моделей, проявляемых в повседневной жизни, Вы можете посмотреть на то, насколько сильно Ваш внутренний ребенок напуган и нуждается в покровительстве и развитии взрослого сознания. Ситуация в современном мире большого количества раненых и конкурирующих друг с другом за ресурсы детей под масками взрослых и отсутствия каких-либо гарантий безопасности порождает на уровне коллективного бессознательного почти истерику, в которой поиск очередной внешней родительской фигуры, которая защитит (ну или хотя бы виновного, которого можно уничтожить и тогда все якобы снова станет хорошо), приведет лишь к очередной ране предательства и разочарования, нанесенной собственному внутреннему ребенку. Исцелить внутреннего ребенка может только внутренний любящий родитель под покровительством внутреннего же мудрого взрослого.
1 год назад
топ 5 ресурсов для себя Мы часто устаем, и просто выспавшись не всегда получается по-настоящему отдохнуть. Здесь я описываю пять простых способов расслабиться. Ресурсы для отдельно взятого индивида можно разделить на доход, энергию, время и знания. Я буду говорить об энергии, и вот почему. Всем нам знакома усталость умственная, психическая, информационная, ментальная, и как только её не называют. Она может сочетаться с физической усталостью, а может выступать соло. И для того, чтобы её побороть, мало просто выспаться, впрочем, именно через тело проще всего получить тот самый ресурс энергии. Первое и базовое - прикосновения. Рождаясь, ребенок воспринимает мир прежде всего тактильно. Почувствуйте, чего ваша кожа касается в данный момент, насколько вам удобны и приятны эти ощущения? Может, вы хотели бы пересесть на более удобное кресло, или надеть более мягкие брюки, или не сковывающий движения свитер? Если вам холодно или жарко, душно, если колется шарф или колготки слишком узкие - по возможности поменяйте ситуацию. Сюда же относятся всевозможные приятные ощущения. Горячий душ или ванна, прохладный ветер в жаркий день или чашка теплого чая в пасмурную погоду. Расчесывание волос. Поглаживание кота или час в массажном салоне. Объятия. Способ можно придумать любой, в зависимости от ваших финансовых и временных возможностей, фундамент для первого рецепта - тактильные ощущения. Второй способ завязан на способности мозга создавать и укреплять нейронные связи. При возникновении чего-либо нового в нашей жизни, образуются новые нейронные связи, а при повторении (например, мы идем на работу одной и той же дорогой) эти связи укрепляются. Для снижения влияния стресса на нашу жизнь (и для отсрочки старения) стоит подкидывать мозгу новые нейронные тропинки. Выберите другой путь до дома. Возьмите новый сорт чая. Включите музыку или фильм, которые никогда раньше не видели. Посмотрите по сторонам - и найдите способ слегка поменять обстановку, это вдохнет в вас энергию и работоспособность. Третий способ получить ресурс - двигаться. Здесь важно отметить, что иногда это приходится делать через силу, если ресурса катастрофически не хватает. Однако в такие моменты надо помнить, что с каждым шагом будет легче. Кроме того, движение - это не только прогулка. Это может быть танец или простая разминка, занятия в тренажерном зале или несколько асан из йоги. Во время движения наш организм вырабатывает гормоны, повышающие стрессоустойчивость, и нам становится лучше. Четвертый метод - смена обстановки или деятельности. В него включается большой пласт ресурсных занятий. Это и смена деятельности в рамках работы (после работы с документами заняться обсуждением с коллегами рабочих планов, как пример), и кардинальная смена обстановки (поехать в ту часть города, где раньше никогда не были, или вовсе в соседний город на выходные), и смена целой реальности - именно это происходит при чтении книги или просмотре ф
1 год назад
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПАРТНЕРА.
1. Выбирайте человека так, словно вы слепы. ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА и почувствуйте, что вы думаете об этом человеке. О его доброте, верности, проницательности, преданности, о его способности позаботиться о вас и позаботиться о себе самом, как о независимом существе. Хотя особенности нашей культуры влияют на многое и то что мы видим нашим внешним взглядом очень важно, гораздо важнее то, что мы видим и воспринимаем нашим внутренним взором, когда наши глаза закрыты. 2. Существует одно главное различие между человеком, который способен стать партнёром для долгих отношений и тем, кто способен быть партнёром только на короткий срок...
1 год назад
АЙФОНОВО ДЕТСТВО
Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года. Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!». А я-то гадала – кого здесь на части режут? Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера? Вам не понравится мой ответ...
1 год назад