Найти в Дзене
Вопрос 20.Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Развитие способностей.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Задатки — это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. У человека есть два вида задатков: врожденные и приобретенные. Первые иногда называют природными, а вторые социальными...
120 читали · 1 год назад
19.Понятие о способностях. Природа человеческих способностей. Виды и структура способностей.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Способности делятся на общие- индивидуальные свойства личности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;...
1 год назад
Вопрос 18.Формирование и развитие личности. Теории развития личности.
Формирование личности— это процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но совершенно особый, отличный от освоения знаний, умений и пр. Ведь в результате этого освоения происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование и соподчинение. Достичь этого простым усвоением невозможно — это были бы мотивы знаемые, но не реально действующие. Новые потребности и мотивы, их соподчинение возникают не при усвоении, а при переживании или проживании: этот процесс происходит только в реальной жизни, всегда — эмоционально насыщенный, часто — субъективно творческий. Развитие личности...
1 год назад
17.Психология личности, её основные понятия.
Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия. Различные определения понятия личность: Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях ( А.Н. Леонтьев). Личность – "живой человек из плоти и крови", вплетенный во множество отношений к миру; эпицентр "взрывных" изменений бытия; бытие, переходящее в идеальную форму ( С...
1 год назад
Вопрос 16. Представление о личности, как особом психологическом феномене.
Понятие о личности. Индивид – типичный представитель своего рода, носитель типичного природно-обусловленных свойств. Субъект–человек, как типичный носитель видов человеческой активности.Личность – человек, как типичный представитель сформировавшегося общества. Индивидуальность–человек,охарактеризованный в аспектах его неповторимости, непохожести на других людей. Таким образом, появляясь на свет, как индивид, человек включается в систему социальных отношений, в результате чего он приобретает особое социальное качество. Он становится личностью. Процесс становления личностью осуществляется в многообразной системе отношений...
1 год назад
Вопрос 15.Речь, её виды, функции и значение. Развитие речи в онтогенезе и филогенезе. Речь и язык.
Речь имеет общественно-историческую природу. Люди всегда жили и живут коллективно, в обществе. Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о- своих чувствах, переживаниях, намерениях. Общаясь друг с другом, люди употребляют слова и пользуются грамматическими правилами того или иного языка. Язык есть система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми...
266 читали · 1 год назад
14. Мышление, его виды, операции, процессы. Связь мышления и речи. Развитие мышления.
Мышление – познавательный процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира. Мышление-деятельность в результате которой рождаются новые решения. Мышление включено во все виды деятельности человека и связано со всеми личностными особенностями человека. Мышление считается высшим познавательным процессом. Понятие- форма мышления в которой отражаются общие и причем существенные свойства предметов и явлений. Суждение- форма мышления в которой отражаются связи отношений между предметами, содержит утверждение или отрицание(общее, частное, единичное)Умозаключение- мыслительный процесс, который человек сопоставляет, анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение...
1 год назад
Вопрос 13. Воображение, его функции, виды. Связь воображения с другими познавательными процессами. Воображение и творчество.
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением. Виды воображения:Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы. Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается...
118 читали · 1 год назад
12. Память, её значение в жизни человека. Процессы, виды памяти. Развитие памяти.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая, возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Виды памяти: Непроизвольная память(информация запоминается сама собой безспециального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно спомощью специальных приемов)...
266 читали · 1 год назад
Вопрос 11.Внимание. Свойства, функции и виды внимания. Развитие внимания.
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием часто стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, другие психологические характеристики личности. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту...
1 год назад
Вопрос 10. Восприятие, его виды и свойства. Восприятие пространства, времени, движения. Законы восприятия.
Восприятие - отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.  Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа (по модальности восприятия): зрительное; слуховое; осязательное (тактильное); вкусовое; обонятельное. Различают также виды восприятия в зависимости от объекта восприятия, например, восприятие пространства, времени, движения, скорости; произведений живописи, музыки; основных явлений социальной жизни человека (другого человека, событий общественной жизни) и т...
551 читали · 1 год назад
Вопрос 9. Понятие об ощущениях. Значение ощущений в жизни человека. Виды ощущений.
Ощуще́ние, чувственный опыт — простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних или внешних стимулов и раздражителей при участии нервной системы. Виды ощущений Выделяют следующие основания классификации ощущений: I) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение; 2) по месту расположения рецепторов; 3) по времени возникновения в ходе эволюции; 4) по модальности (виду) раздражителя...
150 читали · 1 год назад