Найти в Дзене
Групповые занятия. Аспект социализации в детской реабилитации
Коррекционные занятия глобально делятся на два типа: индивидуальные и групповые. С индивидуальными все понятно: в кабинете ребенок и специалист. А вот что с групповыми? И зачем они вообще нужны? Занятия в условиях мини-группы – это, в первую очередь, элемент социализации. Пусть у ребенка и ДЦП (моторное нарушение), однако ж навык общения ему будет жизненно необходим. Именно поэтому часто детей собирают в группы по возрасту или уровню интеллектуального развития, чтобы заложить в них базовые нормы коммуникации между собой...
1 год назад
Как применить полученные знания / умения / навык в быту?
Бывает так, что на ЛФК ребенок выполняет все упражнения. У нейропсихолога успешно проходит все занятия. А дома память будто отшибает – ребенок беспомощен. Или же наоборот: ребенка приводят на диагностику и мама в шоке: дома всё делает, а здесь в кабинете всё валится из рук. Почему так происходит? *** Во-первых, нужно понимать последовательность усвоения навыка. Сначала происходит этап ЗНАНИЯ. Ребенку показывают, с какими предметами его предстоит взаимодействовать и для чего, какой функционал у этих предметов...
1 год назад
Обнимашки: аспект тактильности с точки зрения аутизации, сенсорики и ЦНС
И так, поговорим об объятиях. Если мы посмотрим передачу «Мир дикой природы», то увидим, что животным совсем не чуждо тактильное взаимодействие: львы нежатся друг с другом на солнышке, мартышки вычесывают друг другу шерстку. Да и наши домашние животные обожают, когда мы их гладим. Зачем это всё? Дело в том, что центральная нервная система живых организмов нуждается в постоянной сенсорной подпитке. В том числе и через тактильные каналы. Без этой подпитки нервная система будет давать сбои. Частный пример – агрессивное поведение или, наоборот, апатия...
1 год назад
Пирамида обучения в детской реабилитации
Модель поэтапного развития высших психических функций Лазаро и Берруэзо Детская реабилитация и психо-моторное развитие человека в целом подчиняется логике. Сегодня мы поговорим именно об этом. О том, какие принципы лежат в основе психики человека и в работе специалистов. Этапы человеческого развития очень наглядно представлены в модели Лазаро-Берруэзо. От самого рождения – фундаментальные элементы развития; и до собственно высших психических функций – мышление и речь. Обычно эту модель называют «Пирамидой обучения». Специалистам: реабилитологам, инструкторам ЛФК, нейропсихологам и эрготерапевтам – она необходима для эффективной работы с детьми...
211 читали · 1 год назад
Аутизм: как усадить ребенка за занятия?
И нормотипичного ребенка-то трудно замотивировать к занятиям за столом: что-то писать, рисовать, решать, собирать, лепить. Если у ребенка есть ментальные нарушения, то обосновать важность и полезность занятий становится в разы труднее. В этой статье мы поговорим о поведенческих методиках, которые помогут усадить ребенка за занятия. Приятные стимулы Чтобы занятие прошло успешно, ребенок должен идти на него с удовольствием. Как сделать так, чтобы это удовольствие выработать. Тут мы обращаемся к самой базе – к условным рефлексам Павлова...
1 год назад
Как быстро вылечить ДЦП?
Быстрый ответ: НИКАК. Если вашему ребенку поставили диагноз ДЦП, вы, родители, должны помнить: любые обещания «волшебной таблетки» – это манипуляции и обман. В медицине не бывает простых путей. Особенно, если патология касается головного мозга. Детский церебральный паралич – это, в первую очередь, поражение головного мозга. Механизм таков: Представим, что у ребенка в утробе матери случилась гипоксия (кислородное голодание). Без кислорода мозговые клетки постепенно отмирают. Каждая клетка – это какая-то функция...
1 год назад